Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 20 ноября 2013 г. N 223/03-13-3 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста - эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Коваленко С.М. - специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
В присутствии:
<_>. - начальника управления муниципального заказа правового департамента администрации г. Кирова, полномочия подтверждены,
<_> - заведующего отделом строительства и развития инженерной инфраструктуры администрации города Кирова, полномочия подтверждены,
<_> - представителя отдела строительства и развития инженерной инфраструктуры администрации города Кирова, по доверенности,
<_> - представителя управления муниципального заказа правового департамента администрации г. Кирова, по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Дошкольное образовательное учреждение по ул. Современная, д. 4 в г. Кирове" (код аукциона 0140300040813002047),
У С Т А Н О В И Л А:
13.11.2013 года в Кировское УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба ООО "Комплект сервис" на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Дошкольное образовательное учреждение по ул. Современная, д. 4 в г. Кирове".
Заявитель сообщает, что ООО "Комплект сервис" было принято решение о подаче заявки на участие в аукционе, однако при изучении документации об аукционе было обнаружено, что Заказчиком включены в состав одного лота товары технологически и функционально не связанные между собой (Оборудование для пищеблока, мебель, медицинское оборудование, электронной оборудование, электронной оборудование, прачечное оборудование, оборудование спортивных залов). По мнению Заявителя, данное обстоятельство послужило препятствием для подачи заявки на участие в аукционе.
Просит обязать Заказчика устранить нарушения действующего законодательства путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме.
Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Уполномоченного органа и Заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы, Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения контракта. Для рассмотрения жалобы у Уполномоченного органа истребованы документы по размещению заказа, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрение жалобы назначено на 20.11.2013 г. Заявитель, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, явку представителя не обеспечил, не направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка размещения заказа.
Из письменных пояснений Уполномоченного органа следует, что в соответствии с п.1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.89 N 147 работы, являющиеся комплексным предметом торгов, связаны технологически и функционально.
Возможность включения в сметную стоимость строительства стоимости работ по монтажу оборудования, а также затрат на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря предусмотрена также п. 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N 15/1.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает возможность выполнения работ на строительство объекта вместе с поставкой, монтажом, пуско-наладкой оборудования, мебели и инвентаря. Утверждение Заявителя о том, что он не сможет освоить такой объем и выполнить требование об обеспечении исполнения контракта, говорит о том, что он не является потенциальным участником размещения заказа и не имел намерений участвовать в данном аукционе.
На основании вышеизложенного, считает, что Заказчиком правомерно объединены в один лот работы и товары, технологически и функционально связанные между собой.
На заседании комиссии представители Уполномоченного органа подтвердили доводы, изложенные письменно.
Представители Заказчика поддержали доводы, изложенные представителями Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы, заслушав пояснения представителей Уполномоченного органа, Заказчика, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.
25.10.2013 года Уполномоченным органом было размещено на официальном сайте закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Дошкольное образовательное учреждение по ул. Современная, д. 4 в г. Кирове". Начальная (максимальная) цена контракта 170 702 383,00 рублей. Дата окончания срока подачи заявок 15.11.2013.
Заказчик размещения заказа - Отдел строительства и развития инженерной инфраструктуры администрации города Кирова.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В п.28 информационной карты документации об аукционе указан перечень видов работ по строительству, на которые необходимо получение свидетельства о допуске СРО, в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624.
В соответствии с ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок.
Пунктом 5 Технического задания документации об аукционе определен состав и содержание основных видов работ, в который не входит первый этап работ - разработка проектной документации по строительству объекта.
Согласно сводному сметному расчету стоимости строительства данного объекта в данный расчет включена стоимость работ без проектно-изыскательских работ, экспертизы проекта, пусконаладочных работ.
В соответствии с пунктом 1.2. Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10 ноября 1989 года N 147, строительство объектов "под ключ" осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
В данном случае муниципальным контрактом не предусмотрено проектирование, и материалами дела подтверждается, что данная стадия работ имела место ранее, Комиссия Кировского УФАС считает, что нельзя применить к указанным работам понятие "под ключ".
В приложении к техническому заданию документации об аукционе (Локальная смета N 02-01-02) предусмотрен перечень поставляемых товаров монтируемого (шкаф холодильный, морозильник, котел пищеварительный, сборно-разборная холодильная камера и т.п.) и немонтируемого оборудования (шкафы, стулья, вешалки, чайники, телевизоры, весы напольные, принтеры, ксероксы, детское игровое оборудование, медицинское оборудование и т.п.) с указанием функциональных характеристик и необходимого количества поставляемого товара.
Между тем, предъявленные в документации требования к мебели, медицинскому, электронному, детскому игровому оборудованию не являются требованиями к товарам, применяемым при выполнении работ, составляющих предмет контракта, поскольку, как обоснованно отмечено в жалобе Заявителя, поставка указанного немонтируемого оборудования возможна без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства и может осуществляться отдельно.
Поскольку не имеется правовых оснований для отнесения мебели, медицинского, бытового, электронного, детского игрового оборудования к технологическому и инженерному оборудованию, комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что предъявленное в аукционной документации требование к обеспечению объекта строительства вышеперечисленными позициями существенно ограничивает доступ к участию в аукционе хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке по производству и поставке мебели, медицинского, электронного и иного оборудования, но не имеющих свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов строительства, установленного п. 24 информационной карты документации об аукционе.
Таким образом, включение Заказчиком в состав предмета торгов работ по строительству и поставке товара, которые технологически и функционально не связаны с работами по строительству и могут осуществляться отдельно, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и является нарушением ч. 3.1 ст. 34, ч. 1. ст. 41.6 Закона о размещении заказов, ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Устранение допущенных нарушений ч. 3.1 ст. 34, ч. 1. ст. 41.6 Закона о размещении заказов, ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции возможно на основании выдачи Заказчику предписания Кировского УФАС России об аннулировании торгов (номер извещения 0140300040813002047).
На основании изложенного, руководствуясь ст.17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Комплект сервис" на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Дошкольное образовательное учреждение по ул. Современная, д. 4 в г. Кирове".
2. Заказчику - Отделу строительства и развития инженерной инфраструктуры администрации города Кирова выдать предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Дошкольное образовательное учреждение по ул. Современная, д. 4 в г. Кирове" (код аукциона 0140300040813002047).
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии: Т.Н. Фокина
С.М. Коваленко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 20 ноября 2013 г. N 223/03-13-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2013