Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 21 ноября 2013 г. N 225/03-13-з ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В.- руководителя управления федеральной антимонопольной службы по Кировской области,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста отдела КРЗ,
Коваленко С.М. - специалиста отдела КРЗ,
в присутствии:
Коваленко О.В. - представителя департамента здравоохранения Кировской области, по доверенности,
Токаревой И.С. - представителя департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО НПК "Медснаб",
У С Т А Н О В И Л А
14 ноября 2013 г в Кировское УФАС поступила жалоба ООО НПК "Медснаб" (далее - Заявитель) на действия департамента здравоохранения Кировской области (далее - Заказчик) при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования (Аппарат рентгеновский маммографический) для государственных нужд Кировской области (номер извещения 0140200000813005126).
Заявитель считает, что в требованиях Заказчика к качеству, техническим, функциональным характеристикам, потребительским свойствам товара указаны характеристики, ограничивающие количество участников размещения заказа, что является нарушением положений Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Федерального закона от 26.07.2006 г N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Так в п.1.1.3 технического задания показатель "Моторизированное вертикальное перемещение штатива - не менее 850 мм" является необоснованно завышенным. В общемировой практике этот показатель-650 мм. Это в полной мере обеспечивает возможность обследования пациенток с ростом от 134 см и до 200 см, в том числе в положении сидя (например, на кресле-каталке). При необходимости применения маммографа в специфических случаях, при росте менее 134 см, применяется скамейка-подставка, а при росте более 200 см маммографическое исследование проводится в положении пациентки сидя.
В п.1.1.3 технического задания показатель "Автоматическая декомпрессия при отключении электроэнергии - наличие" противоречит требованиям ГОСТ IEC 60601-2-45-2011. В совокупности пункты 1.1.3 и 1.3.4 технического задания характеризуют аппарат "Маммо-4-МТ" конкретного производителя компании "МТЛ", Россия.
Параметры технического задания п.2.6 "диапазон времени обработки, сек - не менее 90-120" и 2.7 "диапазон температуры проявителя и фиксажа, град. - не менее 28-38" характеризуют проявочную машину "МиниМед" конкретного производителя компании "МТЛ", Россия.
У большинства маммографов российских и зарубежных производителей максимальное время обработки равное 180сек., максимальная температура проявителя и фиксажа равная 37 градусам.
Считает, что указанные пункты технического задания ограничивают круг возможных участников размещения заказа, не допускают к участию в торгах других производителей аналогичного оборудования: ЗАО "Ренгенпром", КПО "Медаппаратура", ЗАО "Уралрентген", ЗАО "Амико", ООО "Севкаврентген-Д" и др.
Просит для устранения нарушений выдать Заказчику предписание о приведении документации в соответствие с законодательством.
Кировским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы, приостановлении заключения государственного контракта. Для рассмотрения жалобы истребованы документы по размещению заказа, письменные пояснения по существу жалобы.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный электронной почтой по адресу <elga35@mail.ru>, на заседание комиссии Кировского УФАС представителя не направил, ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие не представил.
Представитель Заказчика представила запрашиваемые документы по размещенному заказу, на заседании комиссии Кировского УФАС России пояснила, что требование к моторизированному вертикальному перемещению штатива (не менее 850 мм) установлено заказчиком в связи с тем, что высота перемещения обеспечивает возможность проведения исследований пациенток любого роста без использования дополнительных приспособлений (скамейка-подставка). Подобное перемещение штатива реализовано различными мировыми производителями медицинского оборудования: модель Sophie производства компании Planmed - перемещение штатива 87 см, модель MammoDiagnost компании Philips - перемещение штатива 85 см, модель Amulet компании Fuji - перемещение штатива 85 см и др.
Требования заказчика к наличию автоматической декомпрессии при отключении электроэнергии обусловлены необходимостью обеспечения максимальной безопасности пациентов при проведении исследований. Ссылка заявителя на несоответствие характеристики требованиям ГОСТ IEC 60601-2-45-2011 является не обоснованной, поскольку требования указанного ГОСТа относятся к маммографическим устройствам для стереотаксиса, тогда как предназначение закупаемого оборудования - скрининг молочных желез.
Относительно показателей диапазонов временной обработки (не менее 90-120) и температуры проявления и фиксажа (не менее 28-38) Заказчик считает их оптимальными для качественной работы проявочных машин таких производителей MIN-R Mammography Processor производства KODAK, MINI-MEDICAL/90 производитель AFP Imaging Corporation США, HQ -350XT Hugiu Imaging Technologies Китай, Mamoray Classic E.O.S производство AGFA.
Доводы жалобы считает необоснованными, т.к. Заявитель не указывает какие нормы Закона о защите конкуренции и Закона о размещении заказов нарушены.
Представитель Уполномоченного органа представила документы размещения заказа, пояснения по жалобе. Указывает, что ответственность за разработку проекта технического задания возложена на Заказчика. Требований к товару, влекущих за собой ограничения количества участников размещения заказа, уполномоченным органом не устанавливалось. Просит в удовлетворении жалобы участнику размещения заказа ООО НПК "Медснаб" отказать.
Заслушав мнение представителя Заказчика, Уполномоченного орган, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
Извещение N 0140200000813005126 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования (Аппарат рентгеновский маммографический) для государственных нужд Кировской области размещено в сети Интернет на сайте www. zakupki.gov.ru 24 октября 2013 года. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 400 000 руб.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом (ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов).
Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа(ч. 3.1 ст.34 Закона о размещении заказов).
Следовательно, ч.2.1 и ч. 3.1 ст.34 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень запретов к содержанию документации об аукционе.
При проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации (п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции).
Из материалов, представленных на рассмотрение дела, следует, что техническая часть (Аукционное задание) документации об аукционе N 0140200000813005126 содержит наименование закупаемого товара: "Аппарат рентгеновский маммографический", описание требований, наличие функций или величины параметра:
1.1.Маммографический штатив
-пункт 1.1.3 "Моторизированное вертикальное перемещение штатива - не менее 850 мм";
1.3.Компрессия
-пункт 1.3.4 "Автоматическая декомпрессия при отключении электроэнергии - наличие";
2. Проявочная машина
- пункт 2.6 "Диапазон времени обработки, сек. - не менее 90-210";
- пункт 2.7 "Диапазон температуры проявителя и фиксажа, град.- не менее 28-38"
Указаний на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя аукционное задание не содержит.
Заявителем не представлено подтверждения довода об ограничении количества участников в аукционе в связи с заявленными в техническом задании требованиями к закупаемому медицинскому оборудованию.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов единый порядок размещения заказов устанавливается им в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, эффективного использования средств бюджета и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования бюджетных средств.
Таким образов, исходя из положения ч.1 ст.1 Закона о размещении заказов в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию об аукционе условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Комиссия Кировского УФАС считает, что документация об аукционе не содержит положений, которые противоречат требованиям законодательства о размещении заказов, а именно, ст.46 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и которые могли привести к ограничению и созданию преимущественных условий иным участникам аукциона (ст.17 Федерального Закона от 26 июля 2006 г N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
На основании изложенного, руководствуясь ст.17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО НПК "Медснаб" на действия департамента здравоохранения Кировской области при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования (Аппарат рентгеновский маммографический) для государственных нужд Кировской области (номер извещения 0140200000813005126).
Председатель комиссии А.В.Молчанов
Члены комиссии Т.Н.Фокина
С.М.Коваленко
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 21 ноября 2013 г. N 225/03-13-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2013