Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 25 ноября 2013 г. N 233/03-13-з ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
Беликовой Н.В. - специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России;
Коваленко С.М. - специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России;
в присутствии:
Коковиной А.Ю. - представителя Управления муниципального заказа правового департамента Администрации города Кирова, по доверенности,
Мосеевой О.Н. - представителя МКУ "Дирекция дорожного хозяйства города Кирова", по доверенности,
Мячина Д.О. - представителя ООО "Кировмост - К", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Кировмост-К",
У С Т А Н О В И Л А:
18.11.2013года в Кировское УФАС поступила жалоба ООО "Кировмост - К" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа - Управления муниципального заказа правового департамента Администрации города Кирова (далее - Уполномоченного органа) при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту мостового перехода (номер извещения 0140300040813001930).
Заявитель сообщает о необоснованном отказе в допуске к участию в конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), заявка Заявителя не соответствует требованиям конкурсной документации в части срока выполнения работ. Заявитель считает, что заявка соответствует требования документации.
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Уполномоченного органа запрошена документация открытого конкурса, письменные пояснения по существу жалобы. Заключение муниципального контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 25.11.2013 года.
Уполномоченным органом представлены запрошенные документы, а также письменные пояснения.
Из письменных пояснений следует, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N А-1846/13-2 от 08.11.2013 года ООО "Кировмост-К" было отказано в допуске к участию в конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов - заявка не соответствовала требованиям конкурсной документации: предложенный срок выполнения работ меньше минимального срока выполнения работ, установленного конкурсной документацией.
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать место, условия и сроки выполнения работ. Законодательством определено право Заказчика устанавливать период поставки, ограничивая максимальный и минимальный срок поставки. Согласно п.32 Информационной карты конкурсной документации установлены максимальный и минимальный срок выполнения работ, измеряющийся в месяцах.
Согласно п. 56 Правил оценки заявок на участие в конкурсе, в случае если к конкурсной документации используется критерий "сроки поставки товара, выполнение работ, оказание услуг", предложения в заявках указываются в пределах сроков поставки в единицах измерения сроков поставки, установленных в конкурсной документации. ООО "Кировмост - К" в конкурсной заявке указал срок выполнения работ 4,7 месяца, что противоречит требованиям конкурсной документации. Считает отказ в допуске обоснованным.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка размещения заказа.
На рассмотрение жалобы Заявитель поддержал свои доводы, изложенные в жалобе, представитель Уполномоченного органа подтвердил доводы, изложенные письменно, указав, что участник не был допущен, потому что его заявка не соответствовала требованиям документации: содержала срок для выполнения работ ниже минимального срока выполнения работ.
Заказчик поддержал доводы изложенные Уполномоченным органом. Считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Заслушав доводы представителей Заявителя, Уполномоченного органа, Заказчика, изучив представленные документы, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
26.09.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту мостового перехода (номер извещения 0140300040813001930). Начальная (максимальная) цена контракта 22587870,00 рублей. Дата и время вскрытия конвертов - 28.10.2013, дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе - 07.11.2013, дата подведения итогов открытого конкурса - 14.11.2013 года.
Из протокола вскрытия конвертов NА-1846/13-1 от 28.10.2013 года установлено, что на участие в конкурсе поступило 3 заявки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе NА-1846/13-2 от 08.11.2013 года комиссией было рассмотрено 3 заявки, в том числе заявку Заявителя. Заявителю было отказано в допуске к участию в конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов - заявка не соответствует требования конкурсной документации: предложенный срок выполнения работ меньше минимального срока выполнения работ, установленного конкурсной документацией.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 14.11.2013 года победителем конкурса был признано ООО "Строительная компания".
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать место, условия и сроки выполнения работ.
Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика утверждены Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее - Правила).
Пунктом 54 Правил установлено, что для оценки заявок по критерию "срок, период" поставки товара, выполнение работ, оказание услуг" разница между минимальным и максимальными сроками не может составлять меньше 25 % максимального срока с даты заключения контракта.
Согласно п. 56 Правил, в случае если в конкурсной документации используется критерий "срок (период) поставки товара, выполнение работ, оказание услуг" и конкурсная документация соответствует требованиям п. 54 Правил, предложения в заявках указываются в пределах сроков, установленных в конкурсной документации в соответствии с п. 54 Правил.
В пункте 23 Информационной карты открытого конкурса установлено, что срок выполнения работ составляет не более 8 календарных месяцев с момента заключения муниципального контракта. Также в п. 32 Информационной карты установлено, что минимальный срок выполнения работ - 6 месяцев с даты заключения контракта, максимальный срок - 8 месяцев с даты заключения контракта. Комиссия приходит к выводу, что при утверждении документации соблюдены требования Закона о размещении заказов и Правил, утвержденных Постановлением Правительства N 722. Таким образом, в документации к открытому конкурсу указан как минимальный, так и максимальный срок для выполнения работ с даты заключения контракта.
Доводы Заявителя жалобы о том, что в документации, в п.23 Информационной карты, установлен только максимальный срок для выполнения работ комиссия отклоняет, поскольку и п.23 и п.32 являются частью Документации по проведению конкурса. Причем комиссия считает, что между этими пунктами отсутствует какое-либо противоречие.
В заявке Заявителя на участие в открытом конкурсе N А-1846/13 установлен только один срок для выполнения работ, а именно - 4,7 месяцев. Данный срок является меньше минимального, установленного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 722.
Также комиссия признает необоснованным доводы заявителя жалобы о том, что существуют противоречия между сроком, указанным в сметной документации и конкурсной документации, поскольку сметная документация содержит сведения, необходимые Заказчику для формирования начальной (максимальной) цены контракта, а не для указания срока осуществления работ.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям конкурсной документации, в которой установлен как минимальный, так и максимальный срок для исполнения условий контракта.
Комиссия Кировского УФАС России считает, решение конкурсной комиссии Уполномоченного органа по отклонению заявки Заявителя (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе NА-1846/13-2 от 08.11.2013) соответствующим пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Кировмост-К" на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа - Управления муниципального заказа правового департамента Администрации города Кирова при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту мостового перехода (номер извещения 0140300040813001930).
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии Н.В.Беликова
С.М. Коваленко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 25 ноября 2013 г. N 233/03-13-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2013