Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 ноября 2013 г. N 1005-9960-13/4
РЕШЕНИЕ по жалобе N 1005-9960-13/4 Резолютивная часть оглашена:
14.11.2013 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу К.А.А. на положения извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг по установке, тестированию, сопровождению программы для ЭВМ системы "1С: Предприятие 8" и базы данных ИТС ПРОФ на 2014 год (извещение N 0342200012813000001), начальная (максимальная) цена контракта - 96 720 рублей,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба К.А.А. на положения извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг по установке, тестированию, сопровождению программы для ЭВМ системы "1С: Предприятие 8" и базы данных ИТС ПРОФ на 2014 год (извещение N 0342200012813000001) (далее - запрос котировок).
Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком в нарушение требований Закона о размещении заказов установлено требование о наличии у участника размещения заказа высшего экономического образования, в связи с чем просит исключить данное требование из извещения о проведении запроса котировок.
Представитель заказчика против доводов жалобы заявителя не возражал.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении запроса котировок, заявки участников и проведя, в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Техническим заданием извещения о проведении запроса котировок установлено требование о наличии у участника размещения заказа высшего экономического образования.
Ст.44 установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка участника размещения заказа, а именно:
1)наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2)идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3)наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4)согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5)цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Следовательно, поскольку заказчик не вправе устанавливать иные требования к участнику размещения заказа, требование о необходимости наличия у участника размещения заказа высшего экономического образования нарушает положения Закона о размещении заказов.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу К.А.А. обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика нарушение ст.44 Закона о размещении заказов.
3.Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при размещении заказов нарушений.
4.Передать материалы жалобы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 ноября 2013 г. N 1005-9960-13/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2013