Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 ноября 2013 г. N 1019-9970-13/4
РЕШЕНИЕ по жалобе N 1019-9970-13/4 Резолютивная часть оглашена
19.11.2013 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу филиала ФГУП "Охрана" МВД России по Ульяновской области на положения извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг по охране объектов Ульяновского ЦГМС - филиала ФГБУ "Приволжское УГМС" (извещение N 0368100011913000048), начальная (максимальная) цена контракта - 471 835 рублей,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба филиала ФГУП "Охрана" МВД России по Ульяновской области на положения извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг по охране объектов Ульяновского ЦГМС - филиала ФГБУ "Приволжское УГМС" (далее - запрос котировок).
Согласно доводам жалобы заказчиком неверно указан предмет запроса котировок, поскольку в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 должен проводиться запрос котировок на оказание услуг по государственной охране объектов Ульяновского ЦГМС - филиала ФГБУ "Приволжское УГМС".
Заказчик в представленных возражениях на жалобу с доводами заявителя не согласился ввиду того, что Ульяновский ЦГМС - филиал ФГБУ "Приволжское УГМС" не является федеральным органом исполнительной власти, особо важных и режимных объектов, важных государственных объектов, а также объектов оборонного значения, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел не имеет, в связи с чем положения указанного заявителем в жалобе Постановления на заказчика не распространяются.
Просил в удовлетворении жалобы заявителя отказать.
Выслушав доводы стороны, изучив материалы жалобы, возражения заказчика, извещение о проведении запроса котировок, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно пункту 1 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" государственной охране подлежат здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.
Частью 4 статьи 78 Конституции Российской Федерации определено, что Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации обеспечивают в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 N 372 "О Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Росгидромет) является федеральным органом исполнительной власти.
Статьей 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" установлено, что бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
В соответствии с пунктом 1.1 Устава ФГБУ "Приволжское УГМС" учреждение является некоммерческой организацией, созданной для обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в гидрометеорологической, гелиофизической информации, в информации о состоянии окружающей среду, ее загрязнении, в том числе экстренной информации, на территории Оренбургской, Пензенской, Самарской, Саратовской и Ульяновской областей, а также выполнение отдельных функций, установленных Уставом. Учредителем и собственником является Российская Федерация. Полномочия и функции учредителя от имени Российской Федерации осуществляет Росгидромет.
Таким образом, поскольку ФГБУ "Приволжское УГМС" не является федеральным органом исполнительной власти, заказчиком верно указан предмет запроса котировок.
Учитывая изложенное, Комиссия Самарского УФАС России, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу филиала ФГУП "Охрана" МВД России по Ульяновской области необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 ноября 2013 г. N 1019-9970-13/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2013