Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 ноября 2013 г. N 1033-9999-13/4
РЕШЕНИЕ по жалобе N 1033-9999-13/4 Резолютивная часть оглашена
25.11.2013 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ОАО "Жигулевский хлебозавод" (далее - Заявитель) на действия Главного управления организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган) по факту включения в один лот условия о поставке товара различным заказчикам (24 организации), расположенным территориально удаленно друг от друга, при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания - хлеба и хлебобулочных изделий для государственных учреждений подведомственных Министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области в первом полугодии (совместные торги) (далее - Аукцион) (Извещение N0142200001313011238; Начальная цена контракта составила 9 699 534,65 рублей),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ОАО "Жигулевский хлебозавод" (вх. N7001 от 18.11.2013 года) на действия Главного управления организации торгов Самарской области по факту включения в один лот условия о поставке товара различным заказчикам (24 организации), расположенным территориально удаленно друг от друга, при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания - хлеба и хлебобулочных изделий для государственных учреждений подведомственных Министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области в первом полугодии (совместные торги) (Извещение N0142200001313011238; Начальная цена контракта составила 9 699 534,65 рублей).
Согласно доводам жалобы ОАО "Жигулевский хлебозавод" Уполномоченный орган неправомерно объединил в один лот в Документации об аукционе условия о поставке товаров различным заказчикам (24 организации), расположенным территориально удаленно друг от друга, при проведении открытого аукциона в электронной форме. По мнению Заявителя, такое объединение ведет к ограничению количества участников размещения заказа.
Заявитель полагает, что Уполномоченный орган, объединив в один лот условие о поставке товаров различным заказчикам (24 организации) по различным адресам в пределах Самарской области, нарушил нормы Закона о размещении заказов, поскольку изложенные в Документации об аукционе условия о месте поставки технологически и функционально не связаны между собой.
На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу, признать ее обоснованной и выдать Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен по следующим основаниям.
Заказчик в соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов имеет право устанавливать в Документации об аукционе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
С учетом своих потребностей Заказчик в соответствии с данной нормой указал в Документации об аукционе место, условия и сроки (периоды) поставки товара по каждому из Заказчиков, указанных в Документации об аукционе.
Перед размещением заказа Заказчиком в целях формирования цены лота были запрошены у поставщиков и представлены от них ряд коммерческих предложений от разных организаций на возможность поставки товара на условиях поставки, изложенных в Документации об аукционе.
Учитывая изложенное, представитель Уполномоченного органа просил в удовлетворении заявленных ОАО "Жигулевский хлебозавод" требований отказать, действия Уполномоченного органа по установлению требований в Документации об аукционе к условиям поставки товаров в части требований к месту поставки признать соответствующими требованиям законодательства о размещении заказов.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Документацию об аукционе и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указанный выше заказ размещался в рамках проведения совместных торгов для нужд 23 Заказчиков - государственных учреждений, подведомственных Министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области в 1 полугодии 2014 года. В подтверждение правомерности проведения совместных торгов Уполномоченным органом представлено Соглашение о проведении совместных торгов от 19.09.2013 года, заключенное между Заказчиками, обозначенными в Документации об аукционе.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Заказчик установил данные требования в Документации об аукционе в Приглашении к участию в открытом аукционе в электронной форме с целью возможного представления участниками размещения заказа хлеба и хлебобулочных изделий по всем адресам поставки для нужд Заказчиков, указанных в Документации об аукционе.
Установление в Документации об аукционе конкретных мест поставки в пределах одного региона - Самарской области не противоречит нормам Закона о размещении заказов.
Довод Заявителя о том, что прописанные Заказчиком конкретные места поставки товаров в различные районы Самарской области не позволяют надлежащим образом осуществить поставку товаров, предусмотренных Документацией об аукционе, вопреки части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов не доказан Заявителем.
Доказательств фактического ограничения количества участников размещения заказа вследствие установления вышеназванных требований, а также включения в один лот товаров с условиями поставки, предусмотренными Документацией об аукционе, Заявителем не представлены. При этом представитель Уполномоченного органа опровергают данные доводы.
Заявителем не указано, какие именно причины влекут невозможность участия Заявителя в открытом аукционе в электронной форме и с чем это связано.
Довод о включении в один лот товаров с условиями поставки, технологически и функционально не связанных между собой, не обоснован, поскольку товар, закупаемый в рамках предмета размещения заказа, технологически и функционально имеет взаимосвязь, имеет одно целевое назначение и входит в одну группу товаров согласно Номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 года N273.
Учитывая изложенное, в действиях Уполномоченного органа по установлению в Документации об аукционе требований к условиям поставки товара нарушений не установлено.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "Жигулевский хлебозавод" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 ноября 2013 г. N 1033-9999-13/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2013