Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 ноября 2013 г. N 1057-7940-13/4
РЕШЕНИЕ по жалобе N 1057-7940-13/4 Резолютивная часть оглашена
26.11.2013 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" (далее - Заявитель) на действия ГКУ СО "Специальное учреждение для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации" (далее - Заказчик) по факту включения в один лот товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ в соответствии с проектно-сметной документацией объекта "Проведение реконструкции учебного корпуса в административное здание для содержание иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ, расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Новозаводская, д. 7, лит. "А" для нужд ГКУ СО "Специальное учреждение для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации" (далее - Аукцион) (Извещение N0142200001313011297; Начальная цена контракта составила 100 394 340 рублей),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Комплект сервис" (вх. N7147 от 22.11.2013 года) на действия ГКУ СО "Специальное учреждение для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации" по факту включения в один лот товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ в соответствии с проектно-сметной документацией объекта "Проведение реконструкции учебного корпуса в административное здание для содержание иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ, расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Новозаводская, д. 7, лит. "А" для нужд ГКУ СО "Специальное учреждение для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации" (Извещение N0142200001313011297; Начальная цена контракта составила 100 394 340 рублей).
Согласно доводам жалобы ООО "Комплект сервис" Заказчик неправомерно объединил в один лот в Документации об аукционе выполнение строительно-монтажных работ, для которых требуется наличие свидетельства СРО, и поставку специализированного оборудования для пищеблока, использующееся для приготовления, хранения и подачи пищи. По мнению Заявителя, такое объединение ведет к ограничению количества участников размещения заказа.
Заявитель полагает, что Заказчик, объединив в один лот выполнение строительно-монтажных работ и поставку товара, нарушил нормы Закона о размещении заказов, поскольку изложенные в Документации об аукционе требования к выполнению работ и поставке товара технологически и функционально не связаны между собой.
На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу, признать ее обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласны по следующим основаниям.
Заказчик в соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов имеет право устанавливать в Документации об аукционе требования к выполнения работ.
С учетом своих потребностей Заказчик в соответствии с данной нормой указал в Документации об аукционе требования к работам, которые необходимо выполнить при исполнении условий контракта. При этом в Документации об аукционе (в Требованиях к материалам и изделиям, применяемым при выполнении работ, Локальных ресурсных сметных расчетах) не содержалось указания на необходимость в рамках размещения заказа поставить какое-либо специализированное оборудование, в том числе, для приготовления пищи.
Учитывая изложенное, представители Уполномоченного органа и Заказчика просили в удовлетворении заявленных ООО "Комплект сервис" требований отказать, действия Заказчика по установлению требований в Документации об аукционе к выполняемым работам признать соответствующими требованиям законодательства о размещении заказов.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Документацию об аукционе и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказа предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Помимо этого пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчик установил в Документации об аукционе - в Требованиях к материалам и изделиям, применяемым при выполнении работ, Локальных ресурсных сметных расчетах требования к выполняемым строительно-монтажным работам, а также к материалам, используемым при выполнении данных работ.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Документация об аукционе не содержала в своем составе требований о необходимости поставки какого-либо специализированного оборудования для приготовления пищи.
Установление в Документации об аукционе требований к выполняемым строительно-монтажным работам и материалам, используемым при выполнении указанных работ, не противоречит нормам Закона о размещении заказов.
Таким образом, довод о включении в один лот в Документации об аукционе выполнения строительно-монтажных работ и поставки специализированного оборудования для пищеблока не нашел своего подтверждения ввиду установления иных фактических обстоятельств дела и наличия доказательств обратного.
Учитывая изложенное, в действиях Заказчика по установлению в Документации об аукционе требований к выполняемым работам нарушений не установлено.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Комплект сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 ноября 2013 г. N 1057-7940-13/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2013