Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 2 декабря 2013 г. N 1075-10002-13/4
РЕШЕНИЕ Резолютивная часть решения оглашена
02.12.2013 г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС России) ,
рассмотрев жалобу ООО "Поволжская строительно-монтажная компания" (вх. N7213 от 25.11.2013 года) на действия Муниципального бюджетного учреждения культуры г.о. Самара по факту установления требований в Документации об аукционе, не соответствующих, по мнению Заявителя, нормам Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту в муниципальном бюджетном учреждении культуры г.о. Самара "Дом культуры "Чайка" (извещение N0342300000113001608; начальная (максимальная) цена контракта составила 1 677 757,07 рублей)
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Поволжская строительно-монтажная компания" на действия Муниципального бюджетного учреждения культуры г.о. Самара по факту установления требований в Документации об аукционе, не соответствующих, по мнению Заявителя, нормам Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту в муниципальном бюджетном учреждении культуры г.о. Самара "Дом культуры "Чайка".
Согласно доводам жалобы техническое задание документации об аукционе, размещенное заказчиком на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающим возможность поиска и копирования фрагментов, что, по мнению заявителя, нарушает часть 7 статьи 16 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного заявитель просит выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений в части приведения документации об аукционе в соответствие с требованиями законодательства.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами заявителя не согласны и просят в удовлетворении требований отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте ин формации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
С целью реализации данного требования совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства N 646/21н от 14 декабря 2010 года утверждено "Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом".
В соответствии с пунктом 8 раздела II данного Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Заказчик на официальном сайте разместил заархивированный файл "Документация об открытом аукционе в электронной форме N0342300000113001608 от 18.11.2013", в котором дефектные ведомости ДВ Гримерки, электрощитовая, корридор; ДВ Сан.узел Грмерка; ДВ электрика 1 этаж; ДВ электрика 2 этаж размещены в формате pdf. Данный формат указан в инструкции сайта как разрешенный для применения. Указанные файлы свободно открываются, считываются, то есть позволяют осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Поволжская строительно-монтажная компания"" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 2 декабря 2013 г. N 1075-10002-13/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2013