Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 ноября 2013 г. N 1060-8595-13/4
РЕШЕНИЕ по жалобе N 1060-8595-13/4 Резолютивная часть оглашена
28.11.2013 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" (Самарское региональное отделение) на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту полов операционного блока для ГБУЗ "Самарский областной клинический онкологический диспансер" (извещение N 0142200001313012197), начальная (максимальная) цена контракта 2 581 372, 60 рубля,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" (Самарское региональное отделение) на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту полов операционного блока для ГБУЗ "Самарский областной клинический онкологический диспансер" (извещение N 0142200001313012197).
Согласно доводам жалобы в аукционной документации содержится указание на ППБ-01-93 "Правила пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ в Российской Федерации", которые в 2003 году были заменены на ППБ 01-03 "Правила пожарной безопасности в Российской Федерации" (МЧС РФ от 08.06.2003 N 313 утверждены и введены в действие с 30.06.2003). ППБ 01-03 заменены Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме", которым введены новые правила противопожарного режима в Российской Федерации.
Указание недействующих правил, по мнению заявителя, нарушает положения п.1 ч.3, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов и влечет ограничение круга участников размещения заказа.
Заявитель просит признать в действиях заказчика нарушение Закона о размещении заказов, обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию либо аннулировать торги.
Представители заказчика, представитель уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились,
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно п.4.2. Технического задания аукционной документации при выполнении работ подрядчик должен руководствоваться ППБ-01-93 "Правила пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ в Российской Федерации".
Заявитель указывает, что поскольку вышеуказанные правила являются недействующими ссылка на них в аукционной документации нарушает положения Закона о размещении заказов и влечет ограничение круга участников размещения заказа.
Следует отметить, что данные требования устанавливаются не к материалам, используемым при выполнении работ, а к процессу выполнения работ, в связи с чем указание на недействующие правила не влияет на порядок формирования заявки на участие в аукционе и, следовательно, не ограничивает круг участников размещения заказа.
Заявитель, вопреки ч.2 ст.58 Закона о размещении заказов, доказательств, подтверждающих ограничение круга участников размещения заказа вследствие указания в аукционной документации ППБ-01-93, а также невозможности участия в аукционе Комиссии Самарского УФАС России не представил.
Таким образом, довод заявителя об ограничении возможности участников размещения заказа подать заявку на участие в аукционе в связи с указанием в аукционной документации недействующих правил не нашел своего подтверждения.
На участие в аукционе подано 31 аукционных заявки, что также подтверждает необоснованность довода заявителя об ограничении круга участников размещения заказа ввиду указания в аукционной документации недействующих правил.
Поскольку ссылка на недействующие правила содержится также в п.4.1.5 проекта гражданско-правового договора заказчику следует внести изменения в проект договора при его заключении.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" (Самарское региональное отделение) необоснованной.
2.Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 ноября 2013 г. N 1060-8595-13/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2013