Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 29 ноября 2013 г. N 1090-5755-13/4
РЕШЕНИЕ по жалобам NN 1079-10009-13/4, 1090-5755-13/4 Резолютивная часть оглашена:
29.11.2013 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобы ООО "Комбинат общественного питания", ООО "Гарантия Качества" на действия уполномоченного органа при проведении открытого конкурса по оказанию услуг по организации диетического питания пациентов для нужд учреждений здравоохранения Самарской области в 2014 году (совместные торги) (извещение N 0142200001313011777), начальная (максимальная) цена контракта 158 428 634 рубля,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Комбинат общественного питания", ООО "Гарантия Качества" на действия уполномоченного органа при проведении открытого конкурса по оказанию услуг по организации диетического питания пациентов для нужд учреждений здравоохранения Самарской области в 2014 году (совместные торги) (извещение N 0142200001313011777).
Доводы жалоб сводятся к следующему:
1.В один лот объединены услуги, оказываемые на разных территориях Самарской области, что влечет за собой ограничение конкуренции ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах, но не имеют технической возможности из-за удаленности пищеблоков друг от друга, а также финансовой возможности внесения обеспечения заявки на участие в конкурсе в размере 7 870 700 рублей, а также обеспечения исполнения контракта в размере 15 842 863, 34 рублей.
2.Согласно пункту 1.1 Технического задания исполнитель на подготовительном этапе оказания услуг по организации готового диетического питания пациентов обязан также оказывать услуги, технологически и функционально не связанные с предметом торгов.
3.Пунктом 13 "Требования к участникам размещения заказа" Конкурсной документации установлено требование о предоставлении копий исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации питания, сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах (договорах), копии актов приемки оказанных услуг по таким контрактам (договорам), подтверждающих опыт участника размещения заказа. С учетом начальной цены контракта, стоимость каждого из исполненных контрактов, копии которых требуется приложить в составе заявки, должна быть не менее 31 685 726, 80 рублей, что, по мнению заявителей, также влечет ограничение круга участников размещения заказа, поскольку на территории Самарской области контракты на указанные суммы не заключались, следовательно, участники размещения заказа, расположенные на территории Самарской области, не могут принять участие в конкурсе.
4.Как указал представитель ООО "Гарантия Качества" в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовано, в том числе, коммерческое предложение общества. Однако в данном предложении указана стоимость услуг (одного койко-дня) только в отношении ГБУЗ "Самарская психиатрическая больница". При этом в стоимости одного койко-дня не учтены стоимость услуг по ремонту, обслуживанию и доукомплектованию технологического оборудования, сумма арендной платы за аренду помещения пищеблока, стоимость коммунальных услуг и иные показатели.
На основании вышеизложенного заявители просили выдать уполномоченному органу предписание об устранении нарушений, допущенных при размещении заказов, путем аннулирования торгов.
Представитель заказчика (организатора совместных торгов), уполномоченного органа с доводами заявителей не согласились, указывая на отсутствие нарушений Закона о размещении заказов. Представлены письменные возражения на жалобы.
Просили отказать в удовлетворении жалобы заявителя.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, конкурсную документацию и проведя, в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно ч.6 ст.10 Закона о размещении заказов два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов.
Порядок взаимодействия заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 N 631 "Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов".
Нормы ч. 2.1 ст. 10 Закона о размещении заказов устанавливают право уполномоченного органа на выделение лотов, позволяющих дифференцировать предмет, начальную (максимальную) цену, сроки и иные условия поставки товаров выполнения работ или оказания услуг. Выделение лотов не является обязанностью уполномоченного органа. При размещении заказа заказчик наделен правом выставления предмета торгов единым лотом.
Ограничений к содержанию конкурсной документации, кроме закрепленных в ч. 2.1, ч.3 ст.22 Закона о размещении заказов, в том числе запрета объединять одноименный товар для нескольких заказчиков в один лот, Законом о размещении заказов не предусмотрено.
Также Закон о размещении заказов не устанавливает ограничение начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, организатор совместных торгов вправе осуществлять размещение заказа путем объединения в один лот потребности нескольких государственных заказчиков, руководствуясь положениями вышеуказанных нормативных правовых актов.
ООО "Комбинат общественного питания" также указало, что услуги, которые необходимо оказать на подготовительном этапе, функционально и технологически не связаны с предметом торгов, а именно: проверка работоспособности существующего оборудования, выполнение (при необходимости) ремонтных работ на оборудовании пищеблока, доставка и установка оборудования, доукомплектование инвентарем и посудой пищеблока, необходимыми для оказания услуги в соответствии с меню, проведение мероприятий по подготовке помещений пищеблока к оказанию услуг.
Согласно ч.2 ст.58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Заявитель, вопреки вышеприведенной нормы Закона о размещении заказов, доказательств, подтверждающих отсутствие функциональной и технологической связи оказываемых на подготовительном этапе услуг с услугами по организации готового диетического питания пациентов, Комиссии Самарского УФАС России не представил.
Согласно ч.1 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Из ч.2.3 ст.11 Закона о размещении заказов следует, что при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 настоящего Федерального закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
В соответствии с ч.2.4 ст.11 Закона о размещении заказов участник размещения такого заказа подтверждает свой опыт (с учетом правопреемственности) исполнением двух контрактов (по выбору участника размещения такого заказа), в предмет которых включены соответственно поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации и (или) оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций и по которым с участника размещения такого заказа, являющегося исполнителем по этим контрактам, не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами.
Вместе с тем, согласно ч.2.5 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 настоящего Федерального закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций учитываются контракты, исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, установление в пункте 13 "Требования к участникам размещения заказа" требования о предоставлении копий исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации питания, сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах (договорах), копии актов приемки оказанных услуг по таким контрактам (договорам), подтверждающих опыт участника размещения заказа, положения Закона о размещении заказов не нарушает.
Согласно ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В п.4.4.) ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов также указано, что конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
В конкурсной документации содержаться четыре коммерческих предложения поставщиков, на основании которых сформирована начальная (максимальная) цена контракта.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Самарского УФАС России в действиях заказчиков, уполномоченного органа нарушений Закона о размещении заказов не установила.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Комбинат общественного питания", ООО "Гарантия Качества" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 29 ноября 2013 г. N 1090-5755-13/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2013