Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 2 декабря 2013 г. N 1102-10007-13/4 МБУ "Управление градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства" Волжского района Самарской области
Резолютивная часть оглашена
02.12.2013 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России С.В. Аверьяновой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа М.Г. Жуковой, заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа И.А. Макридиной,
рассмотрев жалобу ООО СК "ГраСС" (далее - Заявитель) на действия МБУ "Управление градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства" Волжский района Самарской области" (далее - Заказчик) по факту установления требований в Документации об аукционе, не соответствующих нормам Закона о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту "Первый этап строительства детского сада общеразвивающего вида на 250 мест для 1-ой очереди застройки жилого района "Южный город", расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, "МСПП совхоз им. 50-летия СССР" для нужд МБУ "Управление градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства" Волжский района Самарской области" (далее - Аукцион) (Извещение N0142300038313000316; Начальная цена контракта составила 31 500 621 рублей),
в присутствии члена Аукционной комиссии Администрации м.р. Волжский Самарской области - Я.А. Токарева (удостоверение, Приказ о создании Аукционной комиссии), представителя Заказчика - МБУ "Управление градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства" Волжский района Самарской области" - руководителя А.В. Озолина (по доверенности), представителей от Заявителя - ООО СК "ГраСС"- инженера И.Н. Игнатова (по доверенности), инженера Ю.Г. Кажаевой (по доверенности),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила ООО СК "ГраСС" (вх. N7300 от 28.11.2013 года) на действия МБУ "Управление градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства" Волжский района Самарской области" по факту установления требований в Документации об аукционе, не соответствующих нормам Закона о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на 28.06.2013 года Заказчик разместил на официальном сайте в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и Документацию об аукционе на выполнение работ по объекту "Первый этап строительства детского сада общеразвивающего вида на 250 мест для 1-ой очереди застройки жилого района "Южный город", расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, "МСПП совхоз им. 50-летия СССР" для нужд МБУ "Управление градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства" Волжский района Самарской области" (Извещение N0142300038313000316; Начальная цена контракта составила 31 500 621 рублей).
Согласно доводам жалобы Заказчик в нарушение норм Закона о размещении заказов установил в Требованиях к техническим характеристикам используемых товаров (строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования) Документации об аукционе требование о том, что применяемые гидроизоляционные материалы, в частности, п. 5 Требований к техническим характеристикам, должны отвечать ТУ5774-003-00287852-99, которое разработано ЗАО "ТехноНИКОЛЬ" и является его интеллектуальной собственностью.
Документация объекта строительства позволяет поставить гидроизоляционные материалы других заводов-изготовителей, при этом установленное требование к определенному техническому условию не позволяет участнику размещения заказа поставить аналогичный товар.
Также в Документации об аукционе в указанных выше Требованиях содержится указание на несуществующее ТУ 38.402-58-8-90, недействующий ГОСТ 380-94.
По мнению Заявителя, с учетом изложенного, участник размещения заказа не имеет возможности представить эквивалент, что приводит к ограничению количества участников размещения заказа.
Еще одним доводом Заявителя является указание на то, что в составе Документации об аукционе, размещенной на официальном сайте, не содержится проектно-сметной документации. При этом предметом размещения заказа является выполнение работ по объекту "Первый этап строительства детского сада общеразвивающего вида на 250 мест для 1-ой очереди застройки жилого района "Южный город", расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, "МСПП совхоз им. 50-летия СССР" для нужд МБУ "Управление градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства" Волжский района Самарской области".
Также Заявитель указывает на то, что в Требованиях к техническим характеристикам используемых товаров присутствуют материалы с показателями, которые не соответствуют ГОСТам (битум, сетка, известь).
На основании вышеизложенного, Заявитель просит жалобу удовлетворить, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Член Аукционной комиссии и представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласны по причине соответствия требований Документации об аукционе нормам Закона о размещении заказов, указывают на то, что проектно-сметная документация имеет большой объем, что не позволяет технически ее разместить на официальном сайте в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, в Документации об аукционе содержится указание на возможность ее обозрения по адресу местонахождения Заказчика, и просят отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указанные требования были отражены Заказчиком в Требованиях к техническим характеристикам используемых товаров, а также в сметной документации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
При этом согласно части 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство.
Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В свою очередь, часть 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов предусматривает, что в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
Таким образом, в целях надлежащего соблюдения части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
Неразмещение на официальном сайте в сети "Интернет" проектно-сметной документации в составе Документации об аукционе по данному Аукциону является нарушением части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что проектно-сметная документация не была размещена в составе Документации об аукционе на официальном сайте в сети "Интернет".
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "ГраСС" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать, Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы жалобы ООО СК "ГраСС" должностному лицу Самарского УФАС России, уполномоченному на проведение административного расследования, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя С.В. Аверьянова
Члены комиссии: М.Г. Жукова
И.А. Макридина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 2 декабря 2013 г. N 1102-10007-13/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2013