Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 25 ноября 2013 г. N 05-02/202-13 РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России
рассмотрев жалобу Управления федеральной почтовой связи Курганской области - филиал ФГУП "Почта России" (далее - Заявитель) на действия заказчика - УМВД России по городу Кургану при размещении государственного заказа путем запроса котировок (извещение N 0143100003813000030) на поставку маркированных конвертов и почтовых марок для УМВД России по г. Кургану и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба Управления федеральной почтовой связи Курганской области - филиал ФГУП "Почта России" (вх. N 6335 от 18.11.2013 года) на действия заказчика - УМВД России по городу Кургану.
В жалобе заявитель указал, что УМВД России по городу Кургану на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов опубликовано извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку маркированных конвертов и почтовых марок для УМВД России по городу Кургану.
Согласно требованиям запроса котировок участниками размещения заказа могут быть только субъекты малого предпринимательства.
В извещении и документации о проведении запроса котировок, опубликованной УМВД России по городу Кургану, в разделе "Классификация товаров, работ, услуг" указан код - 2219140 Бумаги ценные, денежные знаки, марки, конверты и карточки почтовые.
Указывая в извещении код - 2219140 Бумаги ценные, денежные знаки, марки, конверты и карточки почтовые заказчиком не учтено, что деятельность по осуществлению продажи почтовых марок, маркированных карточек (открыток) и конвертов выделена в отдельный вид экономической деятельности с кодом по ОКВЭД 64.11.14 "прочая деятельность почтовой связи" и отнесена к подгруппе 64.11.1 "деятельность почтовой связи общего пользования", входящая в общую группу 64 "Связь".
Действия заказчика по размещению извещения о проведении запроса котировок с кодом 2219140, дающие право быть участниками размещения заказа только субъектам малого предпринимательства, ограничивают конкуренцию на товарном рынке, в частности, ограничивают доступ на данном товарном рынке ФГУП "Почта России", ведут к созданию преимущественных условий деятельности на таком товарном рынке хозяйствующим субъектам, являющимися субъектами малого предпринимательства и дискриминационных условий для ФГУП "Почта России".
Кроме того, заказчиком указана начальная (максимальная) цена контракта - 190 000,00 руб., в которую согласно техническому заданию в Приложении N 1 к Государственному контракту входят государственные знаки почтовой оплаты (почтовые марки (стандартные) номиналом 10,0 руб., 5,0 руб., 2,0 руб., 1,0 руб. и 0,50 руб.) по номинальной цене.
Действующее законодательство допускает два способа приобретения знаков почтовой оплаты - либо в Управлении федеральной почтовой связи по номинальной стоимости либо в ФГУП Издательско-торговый центр "Марка", а также у других физических и юридических лиц по цене, превышающей номинальную стоимость.
Поскольку начальная (максимальная) цена на почтовые марки (согласно техническому заданию в Приложении N 1 к Государственному контракту) соответствует номинальной цене единицы товара - почтовой марки, то проведение запроса котировок на поставку почтовых марок - государственных знаков почтовой оплаты, для нужд заказчика на понижение номинальной стоимости почтовой марки противоречит действующему законодательству РФ.
Функционирующий рынок по продаже почтовых марок и конвертов может существовать только в том случае, если начальная цена контракта установлена выше номинальной стоимости закупаемых почтовых марок и конвертов. В случае если цена контракта совпадает с номинальной стоимостью почтовых марок, - функционирующий рынок отсутствует. Поскольку единственным участником, реализующим почтовые марки и конверты по номинальной стоимости, является ФГУП "Почта России", то размещение заказов должно осуществляться путем закупки почтовых марок или конвертов у единственного поставщика в силу п. 1 и п. 5 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика пояснил, что в извещении на проведение запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку маркированных конвертов и почтовых марок для УМВД России по городу Кургану указан код 2219140, то есть в полном соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 642.
Нарушений действующего законодательства при размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта на поставку маркированных конвертов и почтовых марок для УМВД России по городу Кургану допущено не было, жалоба ФГУП "Почта России" не подлежит удовлетворению.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 13.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение N 0143100003813000030 на поставку маркированных конвертов и почтовых марок для УМВД России по г. Кургану. Начальная (максимальная) цена контракта 190 000,00 руб. Заказчиком является УМВД России по городу Кургану.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о размещении заказов, государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации.
Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 642.
В извещении о проведении запроса котировок указано, что заказ размещен для субъектов малого предпринимательства. Заказчиком определен предмет контракта как поставка маркированных конвертов и почтовых марок для УМВД России по г. Кургану. Определена классификация товаров, работ, услуг: 2219140 бумаги ценные, денежные знаки, марки, конверты и карточки почтовые. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 642 классификация товаров, работ, услуг: 2219140 бумаги ценные, денежные знаки, марки, конверты и карточки почтовые включены в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства.
Доводы заявителя о том, что код 2219140 заказчиком определен не верно, необходимо выбрать код 64.11.14 - прочая деятельность почтовой связи, который в свою очередь, не входит в Перечень товаров работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, несостоятелен поскольку ОКВЭД 64.11.14 входит в группу 64 - "Связь", что не относится к предмету поставки товара, поскольку заказчику необходима поставка маркированных конвертов и марок, а не услуг, связанных с деятельностью почты.
Доводы заявителя о том, что единственным участником, реализующим почтовые марки и конверты по номинальной стоимости, является ФГУП "Почта России", а следовательно размещение заказов должно осуществляться путем закупки почтовых марок или конвертов у единственного поставщика в силу п. 1 и п. 5 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов также несостоятелен, поскольку постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам, согласно данному постановлению, знаки почтовой оплаты (почтовые марки, маркированные конверты, почтовые карточки) не относятся к услугам общедоступной почтовой связи, следовательно, не являются видами деятельности, отнесенными к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Исключительные полномочия ФГУП "Почта России", в том числе по поставке знаков почтовой оплаты нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации не установлены, в связи с чем заключение государственного контракта на поставку маркированных конвертов и почтовых марок для УМВД России по г. Кургану с ФГУП "Почта России" на основании п. 1 и п. 5 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов неправомерно.
Данное обстоятельство обязывает заказчика размещать заказ на поставку маркированных конвертов и почтовых марок для УМВД России по г. Кургану в соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Заказчиком начальная (максимальная) цена контракта сформирована на основании ценовых предложений поступивших от ФГУП "Почта России" и ООО "Печатное дело". Оба ценовых предложения содержали цену 190 000 руб. за указанное количество товара. Кроме того, на участие в запросе котировок поступили две заявки от субъектов малого предпринимательства (ООО "Печатное дело", ИП Кривохин А.Б.) с ценовыми предложениями 190 000 руб. и 185 030 руб.
Таким образом, существует функционирующий рынок по продаже почтовых марок и конвертов с установленной УМВД России по городу Кургану начальной (максимальной) ценой контракта.
Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь ст. ст. 17, ст. 15, ст. 19.1, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу Управления федеральной почтовой связи Курганской области - филиал ФГУП "Почта России" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 25 ноября 2013 г. N 05-02/202-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2013