Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 26 ноября 2013 г. N 05-02/205-13 РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО "Хай-тек" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии заказчика - ГКУ "Курганская областная универсальная научная библиотека им. А.К. Югова" при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок (извещение N 0343200020413000006) на капитальный ремонт по замене деревянных оконных блоков на пластиковые, и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Хай-тек" (вх. N 6396 от 21.11.2013 года) на действия котировочной комиссии заказчика - ГКУ "Курганская областная универсальная научная библиотека им. А.К. Югова".
В жалобе заявитель указал, что 21.11.2013 на сайте (http://zakupki.gov.ru) размещен протокол рассмотрения оценки котировочных заявок от 19.11.2013. В данном протоколе у участников запроса котировок отсутствуют сведения об ИНН, КПП.
Кроме того на обращение ООО "Хай-тек" к представителю заказчика о месте и времени работы котировочной комиссии (для возможности присутствия представителя) был получен отказ предоставить данную информацию и сообщено о невозможности присутствия представителя ООО "Хай-тек" со ссылкой на то, что Законом о размещении заказов такое право не предусмотрено.
Представитель заказчика пояснил:
В соответствии со ст. 47 Закона о размещении заказов процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок проходила 19.11.2013 по адресу: г. Курган, ул. Комсомольская, д. 30, каб. N 108. Котировочная комиссия рассмотрела котировочные заявки и приняла решение о допуске к участию в запросе котировок всех участников, так как поданные котировочные заявки соответствовали требованиям, предъявляемым к ним ст. 44 Закона о размещении заказов и извещением о проведении запроса котировок. На основании п. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов определен победитель запроса котировок, участник размещения заказа с номером N 88 ООО "Солнечный свет", предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно п. 4 ст. 46 Закона о размещении заказов проведение переговоров между заказчиком, котировочной комиссией и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки не допускается.
Также главой 4 Закона о размещении заказов не предусмотрена обязанность заказчика приглашать участников размещения заказа на заседание котировочной комиссии для рассмотрения и оценки котировочных заявок.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 07.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано (извещение N 0343200020413000006) на капитальный ремонт по замене деревянных оконных блоков на пластиковые. Начальная (максимальная) цена контракта 261 949 руб. Заказчиком выступает ГКУ "Курганская областная универсальная научная библиотека им. А.К. Югова".
В соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
Сведения об участниках включают в себя наименование участника, юридический (фактический) адрес участника. Следовательно, в протоколе рассмотрения котировочных заявок указание сведений об ИНН, КПП Законом о размещении заказов не предусмотрено.
Порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок регламентирован ст. 47 Закона о размещении заказов.
Так, в соответствии с ч. 1 указанной статьи котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, рассматривает и оценивает котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок.
Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган, в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола, передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке (ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов).
Из изложенного выше следует, что Законом о размещении заказа не предусмотрена обязанность заказчика, уполномоченного органа допускать участников размещения заказа на заседание котировочной комиссии, на котором проводятся рассмотрение и оценка котировочных заявок.
Кроме того, согласно ч. 5 ст. 47 Закона о размещении заказа любой участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, после размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок. Заказчик, уполномоченный орган, в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса, обязаны предоставить указанному участнику соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа. Это можно понять так, что закон и не предполагает присутствия участников при рассмотрении их заявок, давая им возможность получить разъяснения после уведомления о результатах рассмотрения.
Более того, ч. 4 ст. 46 Закона о размещении заказа запрещает проведение переговоров между заказчиком, уполномоченным органом или котировочной комиссией и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки. Следует исходить из того, что этот запрет распространяется и на процедуру рассмотрения котировочной заявки, а поскольку, как было сказано выше, процедура рассмотрения заявки не предполагает участия в ней участников размещения заказа, их допуск может быть расценен как нарушение этого запрета.
Таким образом, отказ заказчика, уполномоченного органа участнику размещения заказа путем запроса котировок в присутствии на заседании котировочной комиссии соответствует Закону о размещении заказов.
Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь ст. 17, ст. 46, ст. 47, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Хай-тек" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 26 ноября 2013 г. N 05-02/205-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2013