Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 28 ноября 2013 г. N 05-02/207-13 РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России),
28.11.2013 рассмотрев жалобу ИП Белоусовой Т.М. (далее - Заявитель) на действия заказчика - Департамента здравоохранения Курганской области по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 01432000026130002000) на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения для обеспечения отдельных категорий граждан в 2014 году, и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России 22.11.2013 поступила жалоба ИП Белоусовой Т.М. вх. N 6433 от 22.11.2013 года на действия заказчика - Департамента здравоохранения Курганской области
В жалобе заявитель указал, что при установлении начальной (максимальной) цены контракта заказчик грубо проигнорировал требования статьи 19.1 и иных положений Закона о размещении заказов. Также заказчиком установлено незаконное и избыточное требование о предоставлении во второй части заявки копии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, несмотря на то, что действующим законодательством не предусмотрено получение вышеуказанной лицензии при обороте медицинских изделий и влечет необоснованное ограничение допуска участников открытого аукциона в электронной форме.
Представитель заказчика пояснил:
Пунктом 21 информационной карты открытого аукциона в электронной форме определен состав документов, требующийся для представления во второй части заявки. Состав документов, определен в строгом соответствии с требованиями ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, не предусматривая необходимости предоставления излишних документов.
Так, п.п. 2 п. 21 информационной карты открытого аукциона в электронной форме предусмотрено требование предоставления во второй части заявок копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов исключительно в случае, если такие требования к участникам размещения заказа установлены законодательством Российской Федерации и одновременно поименованы в аукционной документации. Лицензия на осуществление фармацевтической деятельности в данном случае не требуется, так как законодательством подобные требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, которые являются предметом назначения, не установлены. Непредоставление лицензии на осуществление фармацевтической деятельности во второй части не явилось бы основанием для отклонения заявки участника открытого аукциона в электронной форме.
Из пояснений представителя следует, что заказчиком в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов выбран способ формирования начальной максимальной цены контракта на основании коммерческих предложений поставщиков.
В основу расчета начальной максимальной цены контракта взяты коммерческие предложения фирм - ООО "Курганфармация" от 06.08.2013, 17.10.2013, 25.10.2013, ООО "МДЛ Центр" от 06.08.2013 и 24.10.2013, ООО "Группа Медиалайн" от 06.08.2013 и 24.10.2013.С учетом данных обозначенных поставщиков Заказчиком установлена средняя цена поставляемого товара.
Указание конкретных реквизитов полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах не предусмотрено действующими нормативными правовыми актами.
В связи с допущенной технической ошибкой начальной (максимальной) цены контракта заказчиком в установленные законодательством сроки были внесены изменения в документацию.
На основании изложенного заказчик просит признать доводы жалобы ИП Белоусовой Т.М. необоснованными, в удовлетворении жалобы отказать в полном объеме.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 06.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт), опубликовано (извещение N 01432000026130002000) на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения для обеспечения отдельных категорий граждан в 2014 году. Начальная (максимальная) цена контракта (согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме) 26 067 515 рублей. Заказчиком выступает Департамент здравоохранения Курганской области.
Согласно ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В нарушении указанной выше нормы заказчиком в п. 21 информационной карты открытого аукциона в электронной форме установлено требование о предоставлении во второй части заявки копии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В соответствии с частью 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
В ходе проверки установлено, что заказчиком в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов выбран способ формирования начальной максимальной цены контракта на основании коммерческих предложений поставщиков.
Следует отметить, что при проверке предоставленных заказчиком запросов цен и коммерческих предложений комиссией установлены несоответствия, позволяющие усомниться в достоверности направления указанных запросов, а именно в коммерческом предложении ООО "Группа Медиалайн" от 24.10.2013 общество ссылается на запрос цен от 24.10.2013, согласно документам, предоставленным заказчиком запрос цен направлен лишь 28.10.2013.
Часть запросов направлена заказчиком 06.08.2013 в рамках открытого аукциона в электронной форме размещенного на официальном сайте 26.07.2013. Что противоречит законодательству о размещении заказов. Запрос цен должен направляться в рамках конкретной процедуры. Использование коммерческих предложений, полученных в августе 2013 года неправомерно.
Из изложенного выше следует, что действия заказчика по определению начальной максимальной цены контракта в рамках открытого аукциона в электронной форме не соответствуют статье 19.1 Закона о размещении заказов.
Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь ст. 17, ст. 19.1,ст. 34, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Белоусовой Т.М. обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика Департамента здравоохранения Курганской области нарушение части 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении требования о предоставлении во второй части заявки копии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
3. Признать в действиях заказчика Департамента здравоохранения Курганской области
нарушение части 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, выразившегося в недобросовестном
исполнении требований к обоснованию начальной (максимально) цены контракта.
4. Выдать заказчику предписание об устранении нарушения Закона о размещении
заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 28 ноября 2013 г. N 05-02/207-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2013