Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 5 ноября 2013 г. N 05-02/191-13 РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания "Монолит" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ "Кетовская ЦРБ" при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0343300010813000041) на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений, расположенных на втором этаже здания стационара ГБУ "Кетовская ЦРБ" и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительная компания "Монолит" (вх. N 5933 от 29.10.2013 года) на действия заказчика - ГБУ "Кетовская ЦРБ".
В жалобе заявитель указал, что в документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений на втором этаже здания стационара ГБУ "Кетовская ЦРБ", а именно в разделе IV технического задания (Приложение 2), заказчик установил требование для победителя аукциона подготовить проект по реконструкции помещений (демонтаж, монтаж перегородок) площадью 130 кв. м.
ООО "Строительная компания "Монолит" считает, что заказчик неправомерно объединил в один предмет торгов работы по капитальному ремонту и подготовке проектной документации, по следующим основаниям.
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсутствие в документации о торгах требований, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Представитель Заказчика пояснил, что в состав документации об аукционе включены: утвержденный локальный сметный расчет с заключением о соответствии, акт о необходимости проведения работ, указанных в дефектной ведомости.
В п. 35 технического задания, п. 35 дефектной ведомости указано: разборка кирпичных стен, а в п. 35 локального сметного расчета указана стоимость этого вида работ.
Таким образом, наличие или отсутствие пункта в техническом задании о выполнении проекта по реконструкции помещений (демонтаж, монтаж перегородок) площадью 130 кв. м. никаким образом не влияет на объем и стоимость работ.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 10.10.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение N 0343300010813000041 на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений, расположенных на втором этаже здания стационара ГБУ "Кетовская ЦРБ". Начальная (максимальная) цена контракта 5 787 731,00 руб. Заказчиком является ГБУ "Кетовская ЦРБ".
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом согласно части 2 и 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, установленных документацией о торгах и заявкой участника о размещении заказа.
Частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов запрещается изменять условия исполнения контракта, в том числе в части предмета размещаемого заказа, как при его заключении, так и исполнении.
Таким образом, Закон о размещении заказов, наделяя заказчика правом на самостоятельное формирование лотов размещаемого заказа, возлагает на него обязанность по исчерпывающему определению в документации о торгах условий о качестве работ, их результатах, а также иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Определение объемов выполнения строительных работ невозможно без наличия утвержденного в надлежащем порядке проекта, который является результатом выполнения проектных работ, составляющих часть предмета размещаемого заказа, равно как и установление требований к техническим характеристикам, требований к безопасности, требований к результатам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия строительных работ потребностям заказчика.
Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь ст. ст. 17, ст. 34, ст. 41,2, ст. .9, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания "Монолит" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившееся в не установлении в аукционной документации требований к качеству и техническим характеристикам работ.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушения ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 5 ноября 2013 г. N 05-02/191-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2013