Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 2 декабря 2013 г. N 205/2013 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Резолютивная часть объявлена 02 декабря 2013 г.
г.Курск Изготовлено в полном объеме 05 декабря 2013 г.
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
|
|
рассмотрев дело N205/2013 по жалобе ООО "МРЦ "Орто" на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного учреждения - Курское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ в 2014 году по изготовлению и поставке протезов нижних конечностей для обеспечения застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Количество 28 изделий. (извещение N 0244100000113000102), в присутствии директора ООО "МРЦ "Орто", в присутствии представителей заказчика - Государственного учреждения - Курского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (по доверенности), личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 25.11.2013 года (вх.N5780) поступила жалоба ООО "МРЦ "Орто" на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного учреждения - Курское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ в 2014 году по изготовлению и поставке протезов нижних конечностей для обеспечения застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профзаболеваний". Количество 28 изделий. (извещение N 0244100000113000102) (далее - открытый аукцион), противоречащие требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов..."), выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") и в соответствии с приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498 внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
12.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки - ООО "РТС-тендер" (www.rts-tender.ru) 12.11.2013 г. размещены извещение N0244100000113000102, документация об открытом аукционе в электронной форме и проект государственного контракта.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 2 589 132 рубля 00 коп.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0244100000113000102 от 21.11.2013 г., размещенном на сайте электронной площадки - ООО "РТС-тендер" (www.rts-tender.ru), аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку N2 (ООО "МРЦ "Орто"), по следующей причине: "На основании п.1 части 4 ст.41.9 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г. заявка не соответствует требованиям п.9.4.1. документации об открытом аукционе в электронной форме и п.20 Информационной карты Документации (в заявке участника размещения заказа отсутствуют конкретные показатели регулировочно-соединительного устройства протеза голени модульного (пункт 5.1.5. технического задания)".
Согласно извещения о проведении открытого аукциона, предметом государственного контракта является выполнение работ в 2014 году по изготовлению и поставке протезов нижних конечностей для обеспечения застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профзаболеваний". Количество 28 изделий.
В соответствии с приложением N2 "Техническое задание" аукционной документации, при оказании услуги, предусмотренных аукционной документацией, победитель открытого аукциона должен будет использовать товары с характеристиками, установленными государственным заказчиком и указанными в приложении 2 "Техническое задание" к аукционной документации.
В приложении 2 "Техническое задание" к аукционной документации государственным заказчиком указаны количественные и качественные характеристиками товара без указания на товарный знак.
П.п. б п.3 ч.4 ст.41.8 ФЗ "О размещении заказов...", установлено, что в данном случае 1 часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: - согласие, участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Приложение N3 "Рекомендуемая форма заявки участника размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме" содержит следующее требование заказчика: "При указании конкретных показателей товара и товарного знака не допускаются неоднозначные, двусмысленные их трактования. Участник размещения заказа при заполнении заявки не должен указывать слова "не более", "не менее", "должен быть", "должен(ы)", "и", "или" и т.д., за исключением случаев, когда такие допуски (диапазон) показателей установлены в характеристиках производителей товара".
В п.5.1.5. приложения 2 "Техническое задание" аукционной документации государственным заказчиком указано:
5.1.5 |
Регулировочно-соединительные устройства |
должны соответствовать весу инвалида |
наличие |
В п.5.1.5 первой части заявки участника под N2 (ООО "МРЦ "Орто") указано:
5.1.5 |
Регулировочно-соединительные устройства |
должны соответствовать весу инвалида |
наличие |
Как пояснили представители заказчика, основанием для принятия решения об отказе участнику N2 в допуске к участию в открытом аукционе послужило наличие в предложении участника размещения заказа по позиции 5.1.5. "Регулировочно-соединительное устройства" в показателях, характеризующих товар, слова "должны".
По мнению заказчика, представленному в письменном отзыве на жалобу ООО "МРЦ "Орто" (имеется в материалах дела), "заявитель указал в своей заявке в пункте 5.1.5 в показателях Регулировочно-соединительного устройства - неконкретный показатель: "должны соответствовать весу инвалида", что является не утверждением (конкретным показателем), а предложением - "должны, но могут и не быть", в обосновании таких выводов заказчик ссылается на наличие в Приложении N3 "Рекомендуемая форма заявки участника размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме" "_Участник размещения заказа при заполнении заявки не должен указывать слова "не более", "не менее", "должен быть", "должен(ы)", "и", "или" и т.д., за исключением случаев, когда такие допуски (диапазон) показателей установлены в характеристиках производителей товара".
ООО "МРЦ "Орто" в свою очередь в материалы дела представлены сведения о том, что общество является производителем протезов нижних конечностей, а также представлены декларации о соответствии (РОСС RU.ИМ25.ДО 8064 и РОСС RU.ИМ25.ДО 8063) и выдержка (копия страницы) технического условия ТУ 9396-001-63062108-2011, в котором в описании изделия используется слово "должны", и, в этой связи ООО "МРЦ "Орто" считает, что отказ в допуске является не правомерным, так как заявка соответствует требованиям ФЗ "О размещении заказов_" и документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно правовой позиции Федерального арбитражного суда центрального округа, содержащейся в постановлении от 07 марта 2013 года по делу NА35-7101/2012, распечатки первой части заявки, представленной в материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что первая часть заявки ООО "МРЦ "Орто" соответствует требованиям п.4 ст.41.8 ФЗ ФЗ "О размещении заказов_" и не противоречит Приложению N3 "Рекомендуемая форма заявки участника размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме" аукционной документации государственного заказчика.
При таких обстоятельствах, аукционной комиссией государственного заказчика в нарушение требования ч.4 ст.41.9 ФЗ "О размещении заказов_" было принято не обоснованное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа N2 (ООО "МРЦ "Орто"). Учитывая, что было подано 2 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, одна из которых отклонена не правомерно, то нарушение порядка отбора участников в свою очередь повлияло на результаты открытого аукциона в электронной форме. Цели, установленные ст.1 ФЗ "О размещении заказов_", не достигнуты.
В соответствии с ч.6 ст.41.9 ФЗ "О размещении заказов_" на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 ФЗ "О размещении заказов_", аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Аукционная комиссия государственного заказчика в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0244100000113000102 от 21.11.2013 г. в причинах отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме N0244100000113000102 участнику под N2, не указала пункты заявки участника, которым не соответствуют положения п.5.1.5 Приложения N2 "Техническое задание" аукционной документации.
При таких обстоятельствах, аукционная комиссия государственного заказчика - Государственного учреждения - Курского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, не указав в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0244100000113000102 от 21 ноября 2013 года, пункты заявки ООО "МРЦ "Орто", которые не соответствуют документации об открытом аукционе в электронной форме, нарушила требования установленные к содержанию протокола ч.6 ст.41.9 ФЗ "О размещении заказов_".
Кроме этого, установлено внеплановой проверкой, что в проекте государственного контракта N0244100000113000102 размещенного в на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru содержатся сведения противоречащие друг другу, а именно: - п.1.2. проекта государственного контракта " Срок поставки до 15 декабря 2014 года", противоречит п.2.1. проекта государственного контракта "_ по 27 декабря 2013 года_", а также п.3.1.9 проекта государственного контракта "_ не позднее 20 декабря 2013 года", учитывая, что предметом открытого аукциона является "выполнение работ в 2014 году по изготовлению и поставке протезов нижних конечностей для обеспечения застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Количество 28 изделий", данное противоречие может ввести в заблуждение участников открытого аукциона в электронной форме в части истинных сроков исполнения контракта. Как пояснили представители государственного заказчика, допущена техническая ошибка, следует читать "_ 2014 г.".
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МРЦ "Орто" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию государственного заказчика - Государственного учреждения - Курское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушившей требования ч.4, ч.6 ст.41.9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика - Государственного учреждения - Курское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации предписание об устранении нарушений ч.4, ч.6 ст.41.9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 2 декабря 2013 г. N 205/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2013