Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 1 ноября 2013 г. N 194/2013 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Резолютивная часть объявлена 01 ноября 2013 г.
г.Курск Изготовлено в полном объеме 07 ноября 2013 г.
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
|
|
рассмотрев дело N194/2013 по жалобе ООО "МРЦ "Орто" (вх.N5249 от 25.10.2013 г.) на действия комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта с Областным казенным учреждением "Центр медико-социальных услуг Курской области" на выполнение работ по обеспечению сложной ортопедической обувью граждан-получателей набора социальных услуг в 2013 году (Регистрационный номер 09-05/7598) (извещение N0144200002413001420), в отсутствии представителя ООО "МРЦ "Орто" (надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела), в присутствии представителя комитета по управлению имуществом по Курской области (далее - уполномоченный орган) (по доверенности), в присутствии представителей государственного заказчика ОКУ "Центр медико-социальных услуг Курской области" (по доверенности), личности присутствующих удостоверены на основании паспортов,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 25 октября 2013 г. поступила жалоба ООО "МРЦ "Орто" на действия комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта с Областным казенным учреждением "Центр медико-социальных услуг Курской области" на выполнение работ по обеспечению сложной ортопедической обувью граждан-получателей набора социальных услуг в 2013 году (Регистрационный номер 09-05/7598) (извещение N0144200002413001420), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ (далее - ФЗ "О размещении заказов..."), выразившиеся в необоснованном принятии решения о соответствии победителя торгов (ИП Рыжих Е.Ю.) требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") и в соответствии с приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498 внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
20.09.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" www.roseltorg.ru размещены извещение N0144200002413001420 открытого аукциона в электронной форме, аукционная документация, проект государственного контракта.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 4 580 000,00 руб.
На дату рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Согласно протоколу N2746 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта с Областным казенным учреждением "Центр медико-социальных услуг Курской области" на выполнение работ по обеспечению сложной ортопедической обувью граждан-получателей набора социальных услуг в 2013 году от 15.10.2013 г., на участие в открытом аукционе было подано 3 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе, заявки всех участников были допущены аукционной комиссией заказчика к участию в торгах.
Как подтверждается протоколом проведения электронного аукциона от 18.10.2013 г., трое участников размещения заказа приняли участие в процедуре открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с протоколом N2775 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта с Областным казенным учреждением "Центр медико-социальных услуг Курской области" на выполнение работ по обеспечению сложной ортопедической обувью граждан-получателей набора социальных услуг в 2013 году от 21.10.2013 г., аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение о соответствии вторых частей заявок на участие в открытом аукционе всех участников, принявших участие в торгах.
Заявкам участников размещения заказа присвоены следующие порядковые номера, ранжированные по мере убывания минимальных предложений о цене контракта, сделанных участниками:
Участник N2 - заявка ИП Рыжих Е.Ю.;
Участник N3 - заявка ООО "ОРТОМАР";
Участник N1 - заявка ООО "МРЦ "Орто".
Победителем открытого аукциона признана ИП Рыжих Елена Юрьевна, предложившая наиболее низкую цену контракта.
Как следует из текста жалобы, по мнению ООО "МРЦ "Орто" в составе второй части заявки на участие в аукционе участнику необходимо предоставить копии деклараций о соответствии на сложную ортопедическую обувь.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.41.8 ФЗ "О размещении заказов...", вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аналогичное требование установлено заказчиком в п.2 раздела 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкции по ее заполнению" аукционной документации открытого аукциона в электронной форме N0144200002413001420.
Действующим законодательством Российской Федерации требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме (изготовление сложной ортопедической обуви), получение разрешения (лицензии, свидетельства и т.п.) на изготовление такой обуви не предусмотрено.
Согласно п.2 ст.456 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Следовательно, предоставление и передача документов относящихся непосредственно к товару (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.) происходит только на этапе передачи (отгрузки) товара заказчику.
В соответствии со ст.2 Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 г. N 184 - ФЗ декларация о соответствии - это документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.
Таким образом, декларация о соответствии аналогична по своей природе сертификату соответствия, который выдается только на товар (продукт), а не на выполнение работ.
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 утвержден перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии. Так, в данный перечень ортопедическая обувь не включена, и, следовательно, получение декларации о соответствии на вышепоименованный товар не является обязательным.
При таких обстоятельствах, в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе участников размещения заказа ИП Рыжих Е.Ю., ООО "ОРТОМАР", ООО "МРЦ "Орто" предоставление декларации о соответствии сложной ортопедической обуви не требовалось, как и не требовалось предоставления разрешения (лицензии, свидетельства и т.п.) на её изготовление.
Копии и оригиналы первых и вторых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме, представлены на обозрение Комиссии.
В соответствии с ч.2 ст.41.11 ФЗ "О размещении заказов_" аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.41.11 ФЗ "О размещении заказов_".
Как подтверждается материалами дела, аукционной комиссией уполномоченного органа было принято обоснованное решение о соответствии второй части заявки участника размещения заказа ИП Рыжих Е.Ю., как и вторых частей заявок ООО "ОРТОМАР", ООО "МРЦ "Орто".
Нарушений требований порядка размещения заказа уполномоченным органом при проведении открытого аукциона в электронной форме N0144200002413001420 Комиссией не установлено.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МРЦ "Орто" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области необоснованной.
2. Дело N194/2013 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 1 ноября 2013 г. N 194/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2013