Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 1 ноября 2013 г. N 198/2013 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Резолютивная часть объявлена 01 ноября 2013 г.
Изготовлено в полном объеме 07 ноября 2013 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев дело N198/2013 по жалобе ООО "Мехземстрой" на действия комиссии уполномоченного органа- департамента закупок для муниципальных нужд города Курска при проведении открытого аукциона в электронной форме N0144300004013000756, в присутствии представителей заказчика, уполномоченного органа -департамента закупок для муниципальных нужд города Курска (по доверенности) ., представителей ООО "Мехземстрой"- директора и (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 28.10.2013 г. (вх.5266) поступила жалоба ООО "Мехземстрой" на неправомерные, по мнению заявителя, действия комиссии уполномоченного органа- департамента закупок для муниципальных нужд города Курска (далее- комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0144300004013000756 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции МБДОУ "Центр развития ребенка- детский сад N116" по пр. Дружбы, 8а в г. Курске (1 этап-реконструкция 2-х групп детского сада).
По мнению заявителя, ему необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме N0144300004013000756.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") и в соответствии с приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498 внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Заказчиком торгов выступает департамент строительства и инвестиционных программ города Курска по заявке которого уполномоченным органом проводится открытый аукцион в электронной форме N0144300004013000756.
Уполномоченным органом при проведении открытого аукциона в электронной форме на основании решения Курского городского собрания от 26 ноября 2009 г. N135-4-РС выступает- департамент закупок для муниципальных нужд города Курска (далее - департамент).
12.09.2013 г. департаментом на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки - http://www.rts-tender.ru размещены извещение N0144300004013000756 о проведении открытого аукциона в электронной форме, аукционная документация, проектная документация, сметы, проект контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта- 13 506 500,00 руб.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена на основании сметной документации (сводного сметного расчета, локальных сметных расчетов).
Предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по реконструкции МБДОУ "Центр развития ребенка-детский сад N116" по пр.Дружбы,8а, в г.Курске (1 этап-Реконструкция 2-х групп детского сада).
14.10.2013 г, 15.10.2013 г. и 22.10.2013 г. Комиссией Курского УФАС России были рассмотрены жалобы на действия комиссии департамента закупок для муниципальных нужд города Курска по размещению заказов для муниципальных заказчиков (ИП Приходько С.В,, ООО "Престиж" и ООО "Металлоштамп" соответственно).
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме, в том числе порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, определен главой 3.1 ФЗ "О размещении заказов_".
По результатам рассмотрения указанных выше жалоб Комиссией Курского УФАС России приняты решения и выданыуполномоченному органу предписания об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме N0144300004013000756. На дату рассмотрения настоящего дела предписания уполномоченным органом исполнены в полном объеме. Процедура рассмотрения первых частей проведена комиссией уполномоченного органа заново.
Рассмотрение первых частей заявок комиссией уполномоченного органа состоялось 23.10.2103 г. и оформлено протоколом от 23 октября 2013 г.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен ст.41.9 ФЗ "О размещении заказов...".
Как установлено ч.1 ст.41.9 ФЗ "О размещении заказов..." аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч.3 ст.41.9 ФЗ "О размещении заказов..." на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Как следует из материалов дела, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0144300004013000756 от 23 октября 2013 г. комисией уполномомоченного органа было рассмотрено 14 заявок.
К участию в аукционе допущены участники размещения заказа, заявкам которых присвоены номера 3, 4, 10, 11, 13 и 14.
Отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 5, 7, 8, 9, 12, 15 и 16.
ООО "Мехземстрой" присвоен порядковый номер 15.
В силу ч.4 ст.41.9 ФЗ "О размещении заказов..." участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форм
Согласно тексту протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, заявке которго присвоен номер 15, было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причинам "непредоставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ "О размещении заказов..." (пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона), а именно: отсутствие в заявке участника конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией". В заявке участника не указаны конкретные показатели по Эмали ПФ-115 в отношении цвета Эмали, который участником в первой части заявки не указан.
В составе материалов, необходимых заказчику для выполнения работ, указана Эмаль ПФ-115, установлены характеристики краскпи, в том числе к цвету "белый или красный или серый или синий".
Запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме ООО "Мехземстрой" не направляло. Как следует из пояснений представителей ООО "Мехземстрой", общество полагало, что в данном случае, учитывая специфику объекта, подлежащего реконструкции, понадобится при выполнении работ все четыре вида краски и белый и красный и серый и синий.
Как пояснили представители заказчика и уполномоченного органа, участники размещения заказа, в том числе и участник размещения заказа заявке которого присвоен порядковый номер 15, должен предложить конкретную характеристику краски - цвет, при этом только один из четырех, указанных в документации.
При таких обстоятельствах, комиссией уполномоченного органа решение об отказе в допуске к участию ООО "Мехземстрой" -участнику размещения заказа, подавшему заявку под N15 по причине несоответствия требованиям, установленным п.13 раздела N2 "Информационная карта аукциона" и требованиям, установленным в разделе N3 (приложение N3) к техническим характеристикам материалов, необходимых для выполнения работ правомерно.
При проведении внеплановой проверки нарушений требований ФЗ "О размещении заказов..." не установлено.
Оценив все представленные в дело материалы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, учитывая, что допущенные нарушения комиссией уполномоченного органа порядка отбора участников торгов повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме N0144300004013000756, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мехземстрой" необоснованной.
2. Дело N198/2013 произвдством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 1 ноября 2013 г. N 198/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2013