Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 5 ноября 2013 г. N 283с/13 Управление здравоохранения Липецкой области
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, А.В. Хохольских,
в присутствии представителей:
- уполномоченного органа - Управление по размещению госзаказа Липецкой области: Мячиной Т.Ф. (доверенность б/н от 05.11.2013);
- заказчика - Управление здравоохранения Липецкой области: Ануфриевой Л.И. (доверенность N 89 от 05.11.2013); Мищук В.И. (доверенность N 90 от 05.11.2013);
- ООО "Лабэксперт-Л" - Шальнева А.В. (генеральный директор),
рассмотрев жалобу ООО "Лабэксперт-Л" на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку иммунохимического автоматического анализатора, его наладка, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание, обучение работе с ним (реестровый номер 0146200002013001307),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО "Лабэксперт-Л" на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку иммунохимического автоматического анализатора, его наладка, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание, обучение работе с ним.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению. В адрес государственного заказчика, уполномоченного органа и заявителя, были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
В адрес заявителя, уполномоченного органа, заказчика направлены уведомления о времени и месте рассмотрения жалоб.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб с 01.01.2011".
На заседании Комиссии велась аудиозапись заседания.
В своей жалобе ООО "Лабэксперт-Л" указывает, что в п. 2.1 аукционной документации в требованиях к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара указано, что "Анализатор автоматический иммунохимический свободного доступа" должен выполнять, кроме прочих, следующие тесты: цитомегаловирус Ig G авидность и боррелиоз (Borrelia burgdorferi Ig G, Borrelia burgdorferi Ig M). Также в этом же пункте указано, что "Анализатор автоматический иммунохимический свободного доступа" должен выполнять "Максимальное количество одновременно загружаемых образцов - не менее 144, с возможностью дозагрузки срочных образцов".
Заявитель полагает, что вышеуказанные требования установлены заказчиком в нарушение ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и ведут к ограничению количества участников размещения заказа.
Кроме того, заявителем в адрес уполномоченного органа был направлен запрос на разъяснение положений аукционной документации, однако ответ заявителем получен не был.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что в соответствии со ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документацией об открытом аукционе установлены требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, определяющие потребность государственного заказчика.
Также, представитель уполномоченного органа пояснил, что разъяснения положений аукционной документации размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Таким образом, представитель уполномоченного органа считает, что жалоба является необоснованной, поскольку документация об открытом аукционе соответствует требованиям Закона о размещении заказов и им совершены все необходимые действия, предусмотренные ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
Представитель заказчика считает жалобу ООО "Лабэксперт-Л" необоснованной и полностью согласен с мнением представителя уполномоченного органа.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, выслушав мнение сторон, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Постановлением главы администрации Липецкой области от 16.10.2006 г. N 141 создан уполномоченный орган на размещение госзаказа Липецкой области за счет бюджетных средств.
Приказом управления по размещению госзаказа от 10.10.2013 г. N 1429-А принято решение о размещении государственного заказа управления здравоохранения Липецкой области и о создании аукционной комиссии.
Документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку иммунохимического автоматического анализатора, его наладка, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание, обучение работе с ним (реестровый номер 0146200002013001307) размещена на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Часть 2 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов устанавливают, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В документацию об аукционе не допускается включать (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, требований к функциональным характеристикам - потребительским свойствам товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа, а также указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя и такие требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (части 2.1 и 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).
Как следует из материалов дела, документация об аукционе в электронной форме утверждена и.о. начальника управления по размещению госзаказа Липецкой области А.М. Саулко с учетом потребностей государственного заказчика в приобретении иммунохимического автоматического анализатора с необходимыми характеристиками.
Предметом государственного контракта является поставка иммунохимического автоматического анализатора, его наладка, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание, обучение работе с ним.
Пункт 2 документации об открытом аукционе содержит требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, потребностям государственного заказчика, которые, в свою очередь, раскрываются в п. 2.1. "Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам, (потребительским свойствам) товара".
Рассмотрев сведения в отношении товара, указанные в данном пункте документации об открытом аукционе, Комиссия установила, что при формировании технического задания государственным заказчиком использовалась информация о характеристиках оборудования, удовлетворяющего его потребностям. Формирование начальной цены контракта осуществлялось в соответствии с постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 N 881 "О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования".
Специфика лечебного учреждения требует наличия в панели прибора особо важных тестов, необходимых для оказания помощи населению соответствующей стандартам оказания такой помощи, а также для увеличения эффективности диагностирования особо опасных для жизни человека инфекций и других заболеваний в образцах материала. Наличие, указанных в аукционной документации, тестов обусловлено необходимостью определения инфекций в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи населению.
Количество одновременно загружаемых образцов связано с потребностями лечебного учреждения - по причине количества коек и плановых посещений в смену, что влияет на количество исследуемых образцов в смену. С учетом профиля и мощности лечебного учреждения необходим анализатор, наиболее адаптированный к условиям инфекционного стационара (круглосуточного, дневного), для оказания максимальной помощи консультативно-поликлиническому звену, единственному в области кабинету оппортунистических инфекций, организованному областному гепатологическому центру, и соответствующий всем стандартам оказания медицинской помощи населению.
В документации об аукционе в электронной форме отсутствует указание на производителей или конкретную модель приобретаемого оборудования. При этом государственный заказчик вправе включать в документацию об аукционе такие технические характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.
Действующее законодательство не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы, услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа для государственных нужд. Закон не обязывает заказчика при определении характеристик приобретаемого товара, устанавливать в документации об аукционе такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что в действиях уполномоченного органа и заказчика отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов.
Руководствуясь ч. 6 ст. 60, ч. 5, ч. 9 статьи 17 ФЗ от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "Лабэксперт-Л" на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку иммунохимического автоматического анализатора, его наладка, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание, обучение работе с ним (реестровый номер 0146200002013001307) необоснованной.
3. В действиях уполномоченного органа - Управление по размещению госзаказа Липецкой области нарушений Закона о размещении заказов не установлено.
4. В действиях заказчика - Управление здравоохранения Липецкой области нарушений Закона о размещении заказов не установлено.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
(подпись)
Члены Комиссии:
____________ Т.С. Рябкова
(подпись)
____________ А.В. Хохольских
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 5 ноября 2013 г. N 283с/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2013