Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 5 декабря 2013 г. N 306с/13 ООО "ЧЕ и С"
Резолютивная часть решения объявлена 05 декабря 2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 09 декабря 2013 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе: Председатель Комиссии: А.Г. Ларшин;
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителей:
заказчика - Военный комиссариат Липецкой области Егоровой Е.В. (доверенность N154 от 04.12.2013 г.), Дорыданова В.А. (доверенность N153 от 04.12.2013 г.);
заявителя - ООО "ЧЕ и С" Целиковского А.А. (доверенность N033 от 05.12.2013 г.),
рассмотрев жалобу ООО "ЧЕ и С" на действия единой комиссии заказчика - Военный комиссариат Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по установке охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре зданий военного комиссариата Липецкой области (реестровый номер 0146100007213000004) (далее-аукцион в электронной форме),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 29.11.2013 г. поступила жалоба ООО "ЧЕ и С" на действия единой комиссии заказчика - Военный комиссариат Липецкой области при размещении заказа путем проведения аукциона в электронной форме.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим, жалоба принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
В адрес заказчика, заявителя, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, с информацией о месте и времени ее рассмотрения и с требованием приостановить размещение данного заказа, до рассмотрения жалобы по существу, в части подписания контракта заказчиком.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Представитель заявителя полагает, что единой комиссией заказчика, при признании второй части его заявки на участие в аукционе несоответствующей требованиям аукционной документации, в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме, не указано положений аукционной документации, которым не соответствует заявка заявителя.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что протокол подведения итогов аукциона в электронной форме оформлен единой комиссией в соответствии с требованиями, предусмотренными Законом о размещении заказов.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнение сторон, проведя в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказами военного комиссара Липецкой области от 28.12.2012 г. N467 и от 11.11.2013 г. N455 принято решение об утверждении состава единой комиссии по размещению заказов и о размещении заказа путем проведения аукциона в электронной форме.
Документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по установке охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре зданий военного комиссариата Липецкой области (реестровый номер 0146100007213000004) и извещение размещены 12.11.2013 г. на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Согласно ч.8 ст.41.11 Закона о размещении заказов, протокол должен содержать сведения о порядковых номерах пяти заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе - о порядковых номерах таких заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии указанным требованиям, об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
Рассмотрев Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.11.2013 г., установлено, что единой комиссией рассматривались вторые части двух заявок участников размещения заказа с порядковыми/защищенными номерами: 1/6115792, 2/6123005 (заявитель - ООО "ЧЕ и С"). По результатам рассмотрения заявок в отношении заявки заявителя единой комиссией заказчика принято решение: "Заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении работ, на выполнение которых размещается заказ (ст. 41.11). Непредставление документа определенного п.2 ч.б ст.41.8, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона".
Таким образом, единой комиссией, в нарушение ч.8 ст.41.11 Закона о размещении заказов, в Протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.11.2013 г., не указаны пункты положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка заявителя на участие в открытом аукционе, а также не указаны пункты положений заявки заявителя на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
При проведении внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях единой комиссии заказчика установлено нарушение п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, которое заключается в следующем.
Проанализировав Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 12.11.2013 г., Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что единой комиссией заказчика рассматривались первые части двух заявок участников размещения заказа, поданные на участие в аукционе с порядковыми номерами: 6115792, 6123005 (заявитель - ООО "ЧЕ и С"), которые были допущены до участия в аукционе.
Рассмотрев первые части заявок указанных выше участников размещения заказа, установлено, что заявка с порядковым номером 6115792 по п.11 содержит конкретные показатели товара: "Источник бесперебойного питания ББП-30", не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Таким образом, заявка с порядковым номером 6115792 необоснованно была допущена единой комиссией заказчика к участию в аукционе в электронной форме, т.к. содержала по п.11 сведения, несоответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что привело к нарушению п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Установленные в действиях единой комиссии заказчика нарушения ч.8 ст.41.11 и п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, содержат признаки совершения административного правонарушения.
Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЧЕ и С" на действия единой комиссии заказчика - Военный комиссариат Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по установке охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре зданий военного комиссариата Липецкой области (реестровый номер 0146100007213000004) обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии заказчика нарушения п.2 ч.4 ст.41.9, ч.8 ст.41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ А.Г. Ларшин
Члены Комиссии: ____________ Т.Н. Ролдугина
____________ Т.С. Рябкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 5 декабря 2013 г. N 306с/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2013