Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 7 ноября 2013 г. N 286м/13 ООО "Комплект сервис"
Резолютивная часть решения объявлена 07 ноября 2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 11 ноября 2013 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: А.Г. Ларшин, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителя:
- Заказчика: МКУ "Управление строительства города Липецка" - Кузнецова Р.А. (доверенность N20 от 07.11.2013 г.);
в отсутствии представителей заявителя: ООО "Комплект сервис",
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" на действия заказчика - МКУ "Управление строительства города Липецка" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ на объекте: "Детский сад (стр. N35) в микрорайоне "Университетский" в г. Липецке" (реестровый номер 0346300111313000086) (далее- аукцион в электронной форме),
У С Т А Н О В И Л А:
01.11.2013 г. в Липецкое УФАС России поступила из ФАС России по подведомственности, жалоба ООО "Комплект сервис" на действия заказчика - МКУ "Управление строительства города Липецка" при размещении заказа путем проведения аукциона в электронной форме.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим, жалоба принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
В адрес заказчика, заявителя, оператора электронной площадки направлены уведомления о содержании жалобы, с информацией о месте и времени ее рассмотрения и с требованием приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу, в части подписания контракта заказчиком.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком незаконно включены в состав одного лота товары и работы технологически и функционально не связанные ни с предметом аукциона, ни между собой. А именно: согласно аукционной документации, необходимо выполнить ряд общестроительных работ, которые имеют свою специфику в сфере деятельности и для осуществления которых необходимо иметь определенные разрешения (в частности, свидетельство СРО) и необходимо поставить помимо оборудования и материалов следующие товары: оборудование для пищеблока, мебель, медицинское оборудование, электронное оборудование, прачечное оборудование, оборудование спортивных залов. Данное обстоятельство, по мнению заявителя, является нарушением ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов и ст.17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщил, что документация об аукционе в электронной форме разработана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнение стороны, проведя в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказа внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказами начальника МКУ "Управление строительства г.Липецка" от 18.10.2013 г. N151а и N151б принято решение о создании аукционной комиссии по размещению заказа и о подготовки и проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ на объекте: "Детский сад (стр. N35) в микрорайоне "Университетский" в г. Липецке".
Документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ на объекте: "Детский сад (стр. N35) в микрорайоне "Университетский" в г. Липецке" и извещение N0346300111313000086, с учетом внесенного изменения, размещены 24.10.2013 г. на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Согласно части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация о торгах не должна содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав одного лота технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг.
Учитывая изложенное, объединение в один лот строительных работ с иными работами или товарами (услугами), допускается в случае, если такие работы или товары (услуги) являются технологически или функционально связанными со строительными работами, а также, если такое объединение не приводит к ограничению конкуренции (ограничению количества участников размещения заказа).
Проанализировав документацию об аукционе в электронной форме Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что п.3 раздела 1.3 Информационной карты аукциона заказчиком определен предмет аукциона: выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объекте, расположенного по адресу: г.Липецк, микрорайон "Университетский" в соответствии с документацией об аукционе.
Проанализировав документацию об аукционе в электронной форме установлено, что приложением N3 к муниципальному контракту является ведомость оборудования, приобретаемого заказчиком и данное оборудование монтирует подрядчик. В перечень данного оборудования, в частности, входит: технологическое оборудование, спортивное оборудование и прочее. Приложением N4 к муниципальному контракту является ведомость оборудования, приобретаемого заказчиком, монтируемое поставщиком. В перечень данного оборудования входит, в частности: технологическое оборудование, мебель и прочее.
Как установлено, п.3.8, 3.9 проекта муниципального контракта заказчиком предусмотрены следующие условия исполнения контракта, а именно: "подрядчик обязан своевременно получить приобретенные Заказчиком оборудование и материалы, подлежащие монтажу и сборке, на складе Заказчика по адресу: г.Липецк, ул.Московская, владение 24, и своими силами и средствами обеспечить их погрузку и транспортировку до места проведения работ по настоящему контракту. Перечень передаваемого в монтаж Подрядчику оборудования и материалов определяется приложением N3, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта. Ответственность за сохранность переданных Подрядчику в монтаж оборудования и материалов с момента передачи несет Подрядчик. 3.9. Подрядчик обязан, за два месяца до подписания Заказчиком акта приемки объекта строительства от Подрядчика Заказчику, подготовить готовые для монтажа оборудования помещения и сооружения, и передать их по акту приема-передачи уполномоченному представителю Заказчика с предоставлением ключей от передаваемых помещений для монтажа и сборки оборудования и материалов, согласно приложению N4, являющемуся неотъемлемой частью настоящего контракта. Монтаж и сборку оборудования и материалов, указанных в приложении N4 выполняет поставщик данного оборудования. Подрядчик обязан по письменному уведомлению Заказчика обеспечить допуск представителей поставщика на объект строительства для монтажа и сборки оборудования и материалов, согласно приложению N4".
Руководствуясь вышеизложенным, установлено, что заказчиком объявлен аукцион на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объекте, расположенного по адресу: г.Липецк, микрорайон "Университетский" и в данный лот строительных работ им не включена поставка товаров технологически и функционально не связанных ни с указанными в предмете аукциона строительными работами, ни между собой, поскольку осуществление поставки товаров: оборудование для пищеблока, мебель, медицинское оборудование, электронное оборудование, прачечное оборудование, оборудование спортивных залов, помимо оборудования (ограждения металлические, калитка, ворота) и материалов, в данном аукционе не предполагается, в связи с чем, отсутствует ограничение количества участников размещения данного заказа. В связи с этим, в действиях заказчика, отсутствуют нарушения ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
Кроме того, как было установлено, заявитель не воспользовался правом, предоставленным ему ч.3 ст.41.7 Закона о размещении заказов, т.к. запроса о разъяснении положений документации об аукционе в электронной форме заказчику не поступало.
В результате проведения внеплановой проверки, в рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Липецкого УФАС России, в действиях заказчика, не установлено нарушений требований Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Комплект сервис" на действия заказчика - МКУ "Управление строительства города Липецка" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ на объекте: "Детский сад (стр. N35) в микрорайоне "Университетский" в г. Липецке" (реестровый номер 0346300111313000086) необоснованной.
2. В действиях заказчика - МКУ "Управление строительства города Липецка" нарушений Закона о размещении заказов не установлено.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течении трех месяцев
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________ А.Г. Ларшин
____________ Т.С. Рябкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 7 ноября 2013 г. N 286м/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2013