Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 12 ноября 2013 г. N 288м/13 ООО "Торговый дом Пищевые технологии"
Резолютивная часть решения объявлена 12 ноября 2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 14 ноября 2013 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе: Председатель Комиссии: А.А. Сешенов,
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителей:
заказчика - МБОУ СОШ с.Мокрое Лебедянского муниципального района Липецкой области Ступиной Л.И. (директор), Поповой Е.Л. (доверенность N8 от 06.09.2013 г.), Матовниковой О.В. (доверенность N9 от 06.11.2013 г.),
в отсутствии представителя заявителя - ООО "Торговый дом Пищевые технологии",
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом Пищевые технологии" на действия аукционной комиссии заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Мокрое Лебедянского муниципального района Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку технологического оборудования и инвентаря для пищеблока для Большеизбищенского филиала МБОУ СОШ с. Мокрое (реестровый номер 0346300027213000014) (далее-аукцион в электронной форме),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 05.11.2013 г. поступила жалоба ООО "Торговый дом Пищевые технологии" на действия аукционной комиссии заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Мокрое Лебедянского муниципального района Липецкой области при размещении заказа путем проведения аукциона в электронной форме.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим, жалоба принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
В адрес заказчика, заявителя, оператора электронной площадки направлены уведомления о содержании жалобы, с информацией о месте и времени ее рассмотрения и с требованием приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу, в части подписания контракта заказчиком. Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, хотя надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств от него не поступало.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе заявитель полагает, что отказ ему дважды в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия сведений, указанных в заявке требованиям, установленным аукционной документацией и по причине предоставления в составе заявки недостоверных сведений, является необоснованным.
Представители заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, пояснили, что при размещении на официальном сайте госзакупок РФ первоначального протокола рассмотрения первых частей заявок, заказчиком допущена ошибка при обосновании причин отказа заявителю в допуске к участию в аукционе. Данная ошибка была исправлена путем повторного размещения заказчиком протокола рассмотрения первых частей заявок, с указанием в нем причины отказа заявителю в допуске к участию в аукционе: предоставления в составе заявки недостоверных сведений. Поскольку, единой комиссией заказчика было установлено, что первая часть заявки заявителя содержит недостоверные сведения по позициям N4 и N15 приложения N2 аукционной документации, было принято решение в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, отклонить заявку заявителя.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные муниципальным заказчиком, выслушав мнение стороны, проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказами директора МБОУ СОШ с.Мокрое Лебедянского муниципального района Липецкой области от 14.02.2013 г. N51 и от 18.10.2013 г. N478 принято решение о создании единой комиссии по размещению заказов и о размещении заказа путем проведения аукциона в электронной форме.
Документация об аукционе в электронной форме на поставку технологического оборудования и инвентаря для пищеблока для Большеизбищенского филиала МБОУ СОШ с.Мокрое и извещение N0346300027213000014 размещены 19.10.2013 г. на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Проанализировав документацию об аукционе в электронной форме, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в приложении N2 "Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам товара" аукционной документации заказчиком также установлены характеристики: в п.4 "Холодильный ларь": объем морозильной камеры: 500л, в п.10 "Шкаф для кухонной посуды": размер не менее 1200х500х1700мм, в п.15 "Шкаф холодильный 2х-камерный": масса нетто (брутто): 230(285)кг.
Рассмотрев протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 29 октября 2013 г., размещенный на официальном сайте госзакупок РФ 29.10.2013 г. в 10.46 ч., Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что на участие в аукционе было подано 2 заявки от участников размещения заказа. Заявителю, подавшему заявку с порядковым номером 5972270, было отказано в допуске к участию в аукционе: "На основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, т.е. конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме". А именно: позиция N10 сведений о товаре, указано значение не соответствующее запрашиваемому: "_Размер: 1200х600х1750мм..". Позже, единой комиссией был составлен повторно протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 29 октября 2013 г. и размещен заказчиком на официальном сайте госзакупок РФ 29.10.2013 г. в 13.31 ч., в котором причина отказа заявителю в допуске к участию в аукционе указана как: "_ в связи с предоставлением недостоверных сведений: предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, т.е. конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме". "По позиции N4 в соответствии с моделью, указанной участником, представлены не соответствующие характеристики, а именно: объем морозильной камеры 500 кг, согласно данных от производителя объем составляет 472 кг", с указанием ссылки на сайт производителя данного оборудования. "По позиции N15 в соответствии с моделью, указанной участником, представлены не соответствующие характеристики, а именно: масса шкафа 230(285), согласно данных от производителя масса составляет 184(214) кг", с указанием ссылки на сайт производителя данного оборудования.
Рассмотрев первую часть заявки заявителя, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она содержит следующие сведения по оспариваемым позициям: 4."Холодильный ларь МЛК - 500 "СНЕЖ": объем морозильной камеры: 500л, что соответствует требованиям аукционной документации.
В то же время, заказчиком на рассмотрение жалобы Комиссией Липецкого УФАС России предоставлен скриншот с сайта производителя оборудования: "Холодильного ларя", согласно которого у предложенной заявителем модели объем морозильной камеры установлен в размере 472л. Следовательно, заявитель указал недостоверные сведения о товаре, что в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме. Доказательств наличия у производителя холодильного ларя морозильной камеры с объемом - 500л, заявителем не представлено.
По позиции 15 в заявке заявителя указано: "Шкаф холодильный 2х-камерный СМ 114-S (ШХ-1,4) "ПОЛАИР": масса нетто (брутто): 230(285)кг". В подтверждение недостоверности сведений о массе нетто (брутто) этого оборудования, заказчиком также представлен скриншот с сайта производителя шкафа холодильного - POLAIR. Рассмотрев заявку заявителя и данный скриншот, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что представленный в скриншоте: "Холодильный шкаф с металлическими дверьми модель СМ 114-S "POLAIR Standart" не соответствует "Шкафу холодильному 2х- камерному СМ 114-S (ШХ-1,4) "ПОЛАИР", указанному в заявке заявителя. Таким образом, из данного скриншота невозможно сделать вывод о наличии недостоверных сведений о массе шкафа холодильного по позиции 15 заявки заявителя. Иных доказательств заказчиком представлено не было.
Таким образом, единая комиссия, рассматривая первую часть заявки заявителя на соответствие ее требованиям аукционной документации, неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе по позиции 15."Шкаф холодильный 2х-камерный СМ 114-S (ШХ-1,4) "ПОЛАИР": масса нетто (брутто): 230(285)кг", основание - "_ в связи с предоставлением недостоверных сведений: предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, т.е. конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме", в связи с чем, нарушила требования ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, в силу которой, отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч.4 настоящей статьи, не допускается.
В ходе проведения, в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, внеплановой проверки размещения заказа, в действиях заказчика установлены нарушения ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов, которые заключаются в следующем.
Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 указанного Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, заказчиком в нарушение ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов, в п.16 аукционной документации установлены следующие требования к участникам размещения заказа: участие в открытом аукционе возможно при наличии на счете участника размещения заказа денежных средств в размере не менее чем размер обеспечения заявки предусмотренной аукционной документацией (п.4 аукционной документации).
Указанные выше нарушения содержат признаки административного правонарушения.
Кроме того, проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее. Заказчиком, в п.2 раздела N2 документации предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, также, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 17 настоящего раздела в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме; а в п.3 документации "Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" заказчиком предусмотрено, что заявка на участие в аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае: несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона N 94-ФЗ, указанным в пункте 17 настоящей документации об аукционе. Как было установлено Комиссией, в аукционной документации отсутствует пункт 17, на который ссылается заказчик в вышеуказанных пунктах аукционной документации.
Руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом Пищевые технологии" на действия аукционной комиссии заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Мокрое Лебедянского муниципального района Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку технологического оборудования и инвентаря для пищеблока для Большеизбищенского филиала МБОУ СОШ с. Мокрое (реестровый номер 0346300027213000014) частично обоснованной (в части отказа в допуске к участию в аукционе по позиции 15 аукционной документации).
2. Признать в действиях заказчика - МБОУ СОШ с.Мокрое Лебедянского муниципального района Липецкой области нарушения ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях единой комиссии заказчика - МБОУ СОШ с.Мокрое Лебедянского муниципального района Липецкой области нарушения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
4. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, ввиду того, что выявленные нарушения не повлияли на результат данного аукциона в электронной форме.
5. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ А.А. Сешенов
(подпись)
Члены Комиссии: ____________ Т.Н. Ролдугина
(подпись)
____________ Т.С. Рябкова
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 12 ноября 2013 г. N 288м/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2013