Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 15 ноября 2013 г. N 289м/13 Администрация сельского поселения Косыревский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии: А.Г. Ларшин, А.В. Хохольских
в присутствии:
- представителя заказчика - администрация сельского поселения Косыревский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области: Борисовой М.Б. (доверенность б/н от 13.11.2013);
- представителей ООО "Гарант-Сервис": Поволоцкого Ю.Я. (директор); Карачевцева В.И. (заместитель директора),
рассмотрев жалобу ООО "Гарант-Сервис" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на зимнее содержание дорог сельского поселения Косыревский сельсовет в 2013-2014 году (реестровый номер 0146300026313000021) (далее-открытый аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 08.11.2013 г. поступила жалоба ООО "Гарант-Сервис" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
В адрес заказчика, заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе ООО "Гарант-Сервис" указывает, что Обществом в адрес заказчика в процессе обучения сотрудника ООО "Гарант-Сервис" ошибочно была направлена заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Не смотря на то, что первая часть заявки на участие в аукционе содержала фрагмент Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а вторая часть заявки и остальные необходимые документы вообще не направлялись, аукционной комиссией заказчика, в нарушение п. 4 ст. 41.9, п. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, данная заявка была признана соответствующей требованиям аукционной документации и допущена к участию в открытом аукционе.
Представитель заказчика считает жалобу необоснованной и пояснил, что оснований отклонения заявки ООО "Гарант-Сервис" у аукционной комиссии заказчика не имелось, так как заявка соответствовала требованиям аукционной документации.
Комиссия Липецкого УФАС России, рассмотрев представленные материалы, выслушав мнение представителей заявителя и заказчика, и проведя внеплановую проверку, установила следующее:
Документация об открытом аукционе в электронной форме на зимнее содержание дорог сельского поселения Косыревский сельсовет в 2013-2014 году (реестровый номер 0146300026313000021) размещена на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронном виде регламентируется главой 3.1 Закона о размещении заказов.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 41.9, а именно:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9, не допускается.
Таким образом, из приведенных норм действующего законодательства следует, что аукционной комиссией может быть отказано в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Документацией об аукционе, установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, а также к заполнению заявки участником размещения заказа.
Согласно п. 23 Информационной карты аукциона, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения: согласие (по прилагаемой форме) участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта: "Зимнее содержание дорог сельского поселения Косыревский сельсовет 2013-2014 году", на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе была подана одна заявка.
Рассмотрев первую часть заявки, комиссия приняла решение о соответствии первой части заявки требованиям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ.
Аукцион на основании части 10 ст. 41.9 Закона о размещении заказов признан несостоявшимся.
Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что заявка на участие в открытом аукционе не соответствует требованиям аукционной документации. Заявка подана не по установленной форме, а именно, вместо согласия на выполнение работ к первой части заявки был прикреплен фрагмент Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов заказчиком в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не указаны результаты рассмотрения первых частей заявок, а именно, сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона.
Комиссии пришла к выводу, что доводы, указанные заявителем в своей жалобе, являются обоснованными.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что заказчиком, в аукционной документации установлена форма заявки на участие в аукционе, что является нарушением ч. 2 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, согласно которой документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, в аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе, что является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В п. 9 Информационной корты аукциона установлено требование о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, а именно, действующей техники по содержанию и ремонту дорог, что, в свою очередь, является нарушением ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, рассмотрев жалобу и проведя внеплановую проверку соблюдения норм действующего законодательства, Комиссия Липецкого УФАС приняла решение о наличии нарушений ч. 3 и ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии заказчика, а также наличии нарушений ч. 2.1 ст. 34, ч. 2 и п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в действиях заказчика.
Руководствуясь ч. 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Гарант-Сервис" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на зимнее содержание дорог сельского поселения Косыревский сельсовет в 2013-2014 году (реестровый номер 0146300026313000021) обоснованной;
2. Признать нарушение ч. 3 и ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии заказчика.
3. Признать нарушение ч. 2.1 ст. 34, ч. 2 и п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в действиях заказчика.
4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
(подпись)
Члены Комиссии: _____________ А.Г. Ларшин
(подпись)
_____________ А.В. Хохольских
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 15 ноября 2013 г. N 289м/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2013