Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 18 ноября 2013 г. N 291с/13 Управление социальной защиты населения Липецкой области
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, А.В. Хохольских
в присутствии:
- представителя заказчика - Управление социальной защиты населения Липецкой области: Сулеймановой И.С. (доверенность N 1 от 18.11.2013),
рассмотрев жалобу ИП Захаренко Константина Владимировича на действия котировочной комиссии заказчика при проведении запроса котировок на поставку стиральных машин (реестровый номер 0146200001913000029) (далее - запрос котировок),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 11.11.2013 поступила жалоба ИП Захаренко Константина Владимировича на действия котировочной комиссии заказчика при проведении запроса котировок.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе ИП Захаренко Константин Владимирович указывает, что поданная им заявка на участие в запросе котировок была отклонена котировочной комиссией заказчика, как несоответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно, в заявке содержится два различных ценовых предложения, указана сумма 86 400,00 руб., еще одна сумма 83 400,00 руб., а также указана цена за единицу товара 29 800,00 руб., согласно которой после проведенных расчетов ценовое предложение будет 89 400,00 руб.
В своей заявке заявитель предлагает осуществить поставку стиральных машин на сумму 86 400 (восемьдесят шесть тысяч четыреста) рублей 00 копеек.
Основанием для определения цены предлагаемого товара является указанная цена прописью, тем более что она не отличается от цены указанной в цифровом выражении. Цены с арифметическими ошибками, полученные в результате умножения цены за единицы товара и количества товара могут не учитываться, так как не являются обязательными для заполнения в котировочных заявках. Во внимание следует принимать итоговую цену контракта, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Таким образом, заявитель считает, что его заявка на участие в запросе котировок отклонена котировочной комиссией заказчика необоснованно.
Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы и пояснил, что в извещении о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку стиральных машин содержалась, в том числе, и форма котировочной заявки, включающая в себя обязательную для заполнения участником размещения заказа таблицу. Согласно извещению о запросе котировок сведения, предоставленные при заполнении котировочной заявки, должны быть достоверны и не иметь двойного толкования.
В своей котировочной заявке ИП Захаренко К.В. выразил свое согласие поставить товар в соответствии с качественными, техническими и функциональными характеристиками. При рассмотрении и оценке котировочной комиссией заявки данного участника было выявлено, что в котировочной заявке содержится два различных ценовых предложения: в предложении и в самой таблице указана сумма 86 400,00 рублей, а в итоговой строке таблицы - 83 400,00 рублей. Кроме того, фактическая итоговая предлагаемая цена, содержащаяся в таблице, выявленная в результате расчета по данным указанным в таблице (фактическая цена), не соответствует и предложенной, и итоговой цене и составляет 89 400,00 рублей.
На основании вышеизложенного котировочная комиссия заказчика отклонила котировочную заявку ИП Захаренко К.В., как не соответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные Заказчиком, выслушав пояснения представителя заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению установила следующее:
Приказом начальника управления социальной защиты населения Липецкой области от 23.10.2013 г. N 680-П принято решение о размещении заказа путем проведения запроса котировок и о создании котировочной комиссии. Документация о проведении запроса котировок на поставку стиральных машин и извещение N 0146200001913000029 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Предметом запроса котировок является поставка стиральных машин.
Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок 06.11.2013 г., 10 часов 00 минут (по московскому времени).
Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.11.2013 N 0146200001913000029-П, на момент окончания срока подачи котировочных заявок на участие в запросе котировок было подано две заявки с порядковыми номерами 1 (ИП Захаренко К.В.) и 2 (ООО "Рэдком"). Победителем запроса котировок было признано ООО "Рэдком", как предложившее наиболее низкую цену, и предложение которого содержит лучшие условия по цене контракта.
Заявка с порядковым номером 1 (ИП Захаренко К.В.) отклонена котировочной комиссией заказчика, как несоответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно, в котировочной заявке содержится два различных ценовых предложения.
Согласно п. 10 извещения о проведении запроса котировок, сведения, представленные при заполнении котировочной заявки, должны быть достоверны и не иметь двойного толкования.
Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в заявке ИП Захаренко К.В. содержится предложение о поставке товара по цене - 86 400,00 рублей и 83 400,00 рублей.
При таких обстоятельствах, определить, по какой цене участник размещения заказа готов поставить товар, не представляется возможным.
Таким образом, заявка ИП Захаренко К.В. была отклонена котировочной комиссией заказчика обоснованно.
При рассмотрении жалобы Комиссией Липецкого УФАС России проведена внеплановая проверка размещения заказа, в ходе которой в действиях заказчика установлены нарушения п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов, которые выразились в следующем:
Согласно ч. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа. В свою очередь, требования, предъявляемые к котировочной заявке, установлены статьей 44 Закона о размещении заказов, которая содержит исчерпывающий перечень сведений.
Рассмотрев представленное заказчиком приложение N 1 к извещению о проведении запроса котировок "Котировочная заявка", Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в данной форме заявки содержится требование об указании цены за единицу поставляемого товара.
Требования об указании в котировочной заявке цены товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи) содержится в ч. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов. Однако, указание цены за единицу поставляемого товара, данной нормой не предусмотрено.
Таким образом, установление в форме котировочной заявки требования об указании цены за единицу поставляемого товара противоречит ч. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь ч. 5, ч. 9, ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Захаренко Константина Владимировича на действия котировочной комиссии заказчика при проведении запроса котировок на поставку стиральных машин (реестровый номер 0146200001913000029) необоснованной;
2. Признать в действиях заказчика - Управление социальной защиты населения Липецкой области нарушения ч. 5 ст. 45 Закона о размещении заказов;
3. Предписание не выдавать, ввиду того, что выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения запроса котировок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
(подпись)
Члены Комиссии: _____________ Т.Н. Ролдугина
(подпись)
____________ А.В. Хохольских
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 18 ноября 2013 г. N 291с/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2013