Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 19 ноября 2013 г. N 293с/13 Государственное учреждение здравоохранения "Липецкая областная станция переливания крови"
Резолютивная часть решения объявлена 19 ноября 2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 21 ноября 2013 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, А.Г. Ларшин
в присутствии представителей:
- ГУЗ "Липецкая областная станция переливания крови" (далее заказчик) - Журавлевой М.А. (доверенность N2);
- Управления по размещению госзаказа Липецкой области (далее уполномоченный орган) - Мячиной Т.Ф. (доверенность б/н от 20.11.2013);
- Заявителя - ООО Центр биомедицинской инженерии "ВИМЕД" - генерального директора Зенцовой Е.В.,
рассмотрела жалобу ООО Центр биомедицинской инженерии "ВИМЕД" на действия аукционной комиссии Управления по размещению госзаказа Липецкой области при проведении открытого аукциона в электронной форме N13 - ЭА - 1380: поставка медицинских изделий (извещение N 0146200002013001342) (далее - открытый аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
13.11.2013 в адрес Липецкого УФАС России поступила ООО Центр биомедицинской инженерии "ВИМЕД" на действия аукционной комиссии Управление по размещению госзаказа Липецкой области при проведении открытого аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.3 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению. В адрес государственного заказчика, заявителя, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы начато 19.11.2013 г., окончено 19.11.2013 г.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Заявитель считает, что решение аукционной комиссии Управления по размещению госзаказа Липецкой области о не соответствии заявки ООО Центр биомедицинской инженерии "ВИМЕД" по второй части требованиям документации об аукционе является необоснованным.
В обосновании доводов жалобы представитель заявителя сообщил, что 08.02.2012 года произошла смена места нахождения юридического лица: адрес г. Москва, Мичуринский проспект, д. 27, корп. 2, изменился на адрес г. Москва, ул. Скульптора Мухиной, д. 7, пом. ТАРП ЗАО. Смена адреса происходила путем оформления Решения генерального директора о смене юридического адреса и внесения записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 22.02.2012 г. серия 77 N 014987042, выданное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой N 46 по г. Москве). Устав общества не изменялся, внесение изменений в учредительные документы было оформлено в виде Изменений N 1 к Уставу Общества с ограниченной ответственностью Центр биомедицинской инженерии "ВИМЕД". Все изменения, внесенные в учредительные документы юридического лица ООО Центр биомедицинской инженерии "ВИМЕД" и факт государственной регистрации всех изменений отражены в Выписке из ЕГРЮЛ, выданной Налоговым органом.
После смены места нахождения юридического лица, ООО Центр биомедицинской инженерии "ВИМЕД" внесло изменения в данные участника на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", обновив Выписку из ЕГРЮЛ и прописав в графах юридического адреса актуальные сведения. ООО Центр биомедицинской инженерии "ВИМЕД" от электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" было получено сообщение о рассмотрении и одобрении аккредитации на новый срок. Дополнительных документов, необходимых для подтверждения смены места нахождения юридического лица, электронная площадка не потребовала.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя и сообщил, что при проведении аукциона аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Представитель заказчика также поддержал позицию уполномоченного органа.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком и заявителем, выслушав пояснения заявителя, государственного заказчика и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий, содержащее позицию "Особенности размещения заказа: Преференции 15% на поставку товаров российского и (или) белорусского происхождения (приказ МЭР от 12 мая 2011 г. N 217, от 12 марта 2012 г. N 120 и приказ МЭР от 17.04.2013 г. N 211), с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 2 220 000,00, аукционная документация и проект государственного контракта размещены на общероссийском официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru (реестровый номер 0146200002013001342).
На основании заявки государственного заказчика ГУЗ "Липецкая областная станция переливания крови" от 14.10.2013 N33 приказом начальника Управления по размещению госзаказа Липецкой области N 1556-А от 23.10.2013 "О размещении заказа" принято решение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий, а также утвержден состав аукционной комиссии.
11.11.2013 аукционной комиссией проведено заседание по проверке первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и рассмотрение второй части заявки на участие в аукционе, а также документов, направленных оператором электронной площадки, на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, о чем составлен протокол N13-ЭА-1380/р.
Согласно указанному протоколу по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе, имеющая порядковый номер 6031847 (заявка с порядковым номером 6034346 отозвана).
По результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 6031847 она была признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
По результатам рассмотрения второй части заявки на участие в аукционе, а также рассмотрения содержащихся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведений об участнике размещения заказа, подавшем заявку на участие в аукционе, аукционной комиссией на основании п.1 ч.5 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принято решение о признании заявки на участие в аукционе ООО Центр биомедицинской инженерии "ВИМЕД", имеющую порядковый номер 6031847, не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно:
"п.16 документации об аукционе, в связи с наличием в ней недостоверных сведений об участнике размещения заказа - ООО Центр биомедицинской инженерии "Вимед". Сведения о месте нахождения ООО Центр биомедицинской инженерии "Вимед" (г. Москва, ул. Скульптора Мухиной, д.7, пом. ТАРП ЗАО), содержащиеся во второй части заявки на участие в аукционе, а также в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, противоречат сведениям (г. Москва, Мичуринский проспект, д. 27, корп.2), содержащимся в уставе общества".
Из п.1 ч.1 ст.10 Закона о размещении заказов следует, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно частям 1 и 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В силу ч.2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
На основании ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: 1) непредставления документов, определенных ч.6 ст.41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Таким образом, вторые части заявок должны быть оценены аукционной комиссией открытого аукциона на наличие представленных документов и на наличие содержащихся в них достоверных сведений об участнике аукциона и соответствие данных документов требованиям документации об аукционе.
При этом при обнаружении несоблюдения одного из перечисленных условий, комиссия в соответствии с ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов признает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В данном случае аукционная комиссия установила, что сведения о месте нахождения ООО Центр биомедицинской инженерии "ВИМЕД" (г. Москва, ул. Скульптора Мухиной, д.7, пом. ТАРП ЗАО), содержащиеся во второй части заявки на участие в аукционе, а также в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, противоречат сведениям (г. Москва, Мичуринский проспект, д. 27, корп.2), содержащимся в уставе общества, в связи с чем, аукционная комиссия указанное несоответствие, квалифицировала как предоставление недостоверных сведений.
В соответствии с ч.2 ст.41.3 Закона о размещении заказов определен перечень документов, необходимых для аккредитации участников размещения заказа операторами электронных площадок.
В соответствии с ч.10 ст.41.3 Закона о размещении заказов в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные ч.2 ст.41.3 Закона о размещении заказов замены или прекращения действия указанных документов либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме, такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи.
Ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей в соответствии с условиями функционирования электронных площадок, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.
Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России представленная ООО Центр биомедицинской инженерии "ВИМЕД" документация не соответствует установленным пунктом 5 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов (копии учредительных документов), а именно не были представлены изменения, внесенные в учредительные документы, сведения о которых содержались ЕГРЮЛ.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО Центр биомедицинской инженерии "ВИМЕД" несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 статьёй 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО Центр биомедицинской инженерии "ВИМЕД" на действия аукционной комиссии Управления по размещению госзаказа Липецкой области при проведении открытого аукциона в электронной форме N13 - ЭА - 1380: поставка медицинских изделий, необоснованной.
2. В действиях уполномоченного органа - Управление по размещению госзаказа Липецкой области нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
Члены Комиссии:
____________ Т.Н. Ролдугина
____________ А.Г. Ларшин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 19 ноября 2013 г. N 293с/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2013