Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 2 декабря 2013 г. N 302-м/13 Общероссийская общественная организация
Резолютивная часть решения объявлена 02 декабря 2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 04 декабря 2013 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;
Члены Комиссии: А.Г. Ларшин, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителей:
-заказчика Муниципальное учреждение "Управление главного смотрителя г. Липецка" Маликовой Е.С. (доверенность б/н от 02.12.2013 г.), Леоновой О.К. (доверенность б/н от 02.12.2013);
в отсутствии представителей заявителя - Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество",
рассмотрела жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия заказчика - Муниципальное учреждение "Управление главного смотрителя г.Липецка" при размещении заказа путем проведения запроса котировок на текущий ремонт остановочных павильонов по улицам г.Липецка в 2013году в рамках программы "Обустройство остановочных пунктов города Липецка на 2013-2015 годы" (реестровый номер 0346300040713000187) (далее-запрос котировок),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 27.11.2013 г. поступила жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия заказчика - Муниципальное учреждение "Управление главного смотрителя г.Липецка" при размещении заказа путем проведения запроса котировок.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим, жалоба принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, хотя надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя в адрес Липецкого УФАС России не поступало.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе Заявитель указывает, что заказчик, в нарушение требований ч.3 ст.42 и ч.4 ст.10 Закона о размещении заказов разместил пять запросов котировок на общую сумму 1011990 руб. на выполнение работ, которые п.221 Приказа Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 г. N273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" признаются одноименными по группе 4500000. Также заявитель считает, что заказчиком было допущено нарушение ч.1 ст.45 Закона о размещении заказов, выразившееся в размещении на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и проекта контракта менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока предоставления котировочных заявок.
Представители заказчика согласились с доводами жалобы, касающихся допущенного нарушения требований ч.3 ст.42 и ч.4 ст.10 Закона о размещении заказов и пояснили, что ими ошибочно был выбран способ размещения заказа - запрос котировок вместо открытого аукциона в электронной форме.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав пояснения заказчика, проведя на основании ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Приказами и.о. начальника МУ "Управление главного смотрителя г.Липецка" от 18.11.2013 г. N289-у и от 18.11.2013 г. N287-у принято решение о размещении заказа путем проведения запроса котировок и о создании единой комиссии.
Извещение о размещении заказа путем проведения запроса котировок на текущий ремонт остановочных павильонов по улицам г.Липецка в 2013году в рамках программы "Обустройство остановочных пунктов города Липецка на 2013-2015 годы" (реестровый номер 0346300040713000187) с приложениями размещено на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru. 26.11.2013 г.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов, под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 42 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, заказчиком, в период с 20.11.2013 г. по 26.11.2013 г. (4 квартал 2013 г.), на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru. размещены извещения о проведении запроса котировок NN:
- 0346300040713000172, предмет контракта и наименование запроса котировок: "Ремонт автомобильной дороги по ул.Октябрьская (монтаж тротуарной плитки в районе дома N71) в г.Липецке", классификация товаров, работ, услуг: 4540367 "Устройство оснований и покрытий из асфальтобетонной смеси", начальная (максимальная) цена контракта - 283535,00 руб.;
- 0346300040713000174, предмет контракта и наименование запроса котировок: "Содержание зеленых насаждений в пос. ЛТЗ (опиловка деревьев) города Липецка", классификация товаров, работ, услуг: 4540330 "Озеленение, защитные и плодовые насаждения", начальная (максимальная) цена контракта - 116500,00 руб.;
- 0346300040713000175, предмет контракта и наименование запроса котировок: "Ремонт тротуара по ул.Зегеля (в районе д.N1 по ул.Зегеля и д.N1 площадь Ленина - Соборная, доп. работы) в г.Липецке", классификация товаров, работ, услуг: 4540367 "Устройство оснований и покрытий из асфальтобетонной смеси", начальная (максимальная) цена контракта - 237319,00 руб.;
- 0346300040713000183, предмет контракта и наименование запроса котировок: "Капитальный ремонт сетей наружного освещения в районе школы N69 (22 мкр-н) в городе Липецке (избирательный округ N9)", классификация товаров, работ, услуг: 4530154 "Установка на опорах ВЛ и конструкций распределительных устройств разъединителей, разрядников, выключателей", начальная (максимальная) цена контракта - 350000,00 руб.;
- 0346300040713000187, предмет контракта и наименование запроса котировок: "Текущий ремонт остановочных павильонов по улицам г.Липецка в 2013году в рамках программы "Обустройство остановочных пунктов города Липецка на 2013-2015 годы"", классификация товаров, работ, услуг: 4520113 "Установка пролетных строений из стальных конструкций со сборкой и передвижкой", начальная (максимальная) цена контракта - 24636,00 руб. Общая сумма на выполнение указанных выше работ в течение квартала составила 1011990,00 руб.
Исследовав предмет указанных выше размещенных заказов путем запросов котировок и руководствуясь положениями Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденного Постановлением государственного стандарта Российской Федерации от 06.08.1993 N17м, для определения одноименности товаров, работ, услуг, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что указанные в запросах котировок работы относятся к одной подгруппе - "Услуги строительные и объекты строительства" (код 4500000). Указанная подгруппа включена в п.221 Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 г. N273. Данная Номенклатура предназначена для определения одноименности товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, в том числе, в случае размещения заказа путем запроса котировок. Таким образом, предметом вышеуказанных контрактов явились одноименные работы.
В соответствии с пунктом 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной подгруппе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Таким образом, заказчиком, в нарушение требований ч. 3 ст. 42 Закона о размещении заказов, проведено размещение заказа путем запросов котировок на выполнение одноименных работ на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Кроме того, согласно ч.4 ст.10 Закона о размещении заказов, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.
Частью 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов предусмотрено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 настоящей статьи осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Проанализировав Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N236-р, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в него включен код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 4500000 - услуги строительные и объекты строительства (кроме кодов 4510100, 4510110, 4510120, 4529000, 4530800 - 4530811). Таким образом, размещение заказа на выполнение работ, являющихся предметом рассматриваемых запросов котировок и относящиеся к одной подгруппе - "Услуги строительные и объекты строительства" (код 4500000), в соответствии с частью 4 статьи 10 Закона о размещении заказов следует осуществлять путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
На основании вышеизложенного, заказчик, разместив заказы путем запросов котировок, а не открытых аукционов в электронной форме, при этом превысив допустимый для размещения заказа на выполнение одноименных работ лимит - пятьсот тысяч рублей в течение квартала, нарушил ч.4 ст.10 Закона о размещении заказов.
Указанные выше нарушения содержат признаки административного правонарушения.
Проанализировав извещение о проведении запроса котировок на текущий ремонт остановочных павильонов по улицам г.Липецка в 2013году в рамках программы "Обустройство остановочных пунктов города Липецка на 2013-2015 годы", размещенное на официальном сайте госзакупок РФ 26.11.2013 г., Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее:
-Дата и время начала подачи котировочных заявок - 26.11.2013 г. 09:00 часов, дата и время окончания подачи котировочных заявок - 02.12.2013 г. 09:00 часов.
-Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 636,00 руб., т.е. не превышает 250 тыс.рублей.
В соответствии с ч.1 ст.45 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Таким образом, как было установлено, заказчик, разместив 26.11.2013 г. на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок на текущий ремонт остановочных павильонов по улицам г.Липецка в 2013году в рамках программы "Обустройство остановочных пунктов города Липецка на 2013-2015 годы" и проект контракта, с начальной (максимальной) ценой контракта 24 636,00 руб., т.е. не превышающей 250 тыс.рублей, с указанием даты и времени начала подачи котировочных заявок - 26.11.2013 г. 09:00 часов, даты и времени окончания подачи котировочных заявок - 02.12.2013 г. 09:00 часов, т.е. не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока, не допустил нарушения требований ч.1 ст.45 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия заказчика - Муниципальное учреждение "Управление главного смотрителя г.Липецка" при размещении заказа путем проведения запроса котировок на текущий ремонт остановочных павильонов по улицам г.Липецка в 2013году в рамках программы "Обустройство остановочных пунктов города Липецка на 2013-2015 годы" (реестровый номер 0346300040713000187) частично обоснованной (в части нарушения заказчиком требований ч.3 ст.42 и ч.4 ст.10 Закона о размещении заказов).
2. В действиях заказчика - Муниципальное учреждение "Управление главного смотрителя г.Липецка" установлены нарушения ч.4 ст.10, ч.3 ст.42 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ А.А. Сешенов
Члены Комиссии: ____________ А.Г. Ларшин
____________ Т.С. Рябкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 2 декабря 2013 г. N 302-м/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2013