Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 4 декабря 2013 г. N 305с/13 Общероссийская общественная организация
Резолютивная часть решения объявлена 04 декабря 2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 09 декабря 2013 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;
Члены Комиссии: А.Г. Ларшин, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителей:
-заказчика Государственное учреждение здравоохранения "Липецкая городская больница N3 "Свободный сокол" - Савченок Е.Ю. (доверенность 3-д от 03.12.2013);
в отсутствии представителей заявителя - Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество",
рассмотрела жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия заказчика - Государственное учреждение здравоохранения "Липецкая городская больница N3 "Свободный сокол" при размещении заказа путем проведения запроса котировок на выполнение работ по составлению проектно-сметной документации по объекту: Капитальный ремонт помещений поликлиники, расположенной по адресу: г.Липецк, ул. 40 лет Октября, д.15 (реестровый номер 0346300000213000278) (далее-запрос котировок),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 27.11.2013 г. поступила жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия заказчика - Государственное учреждение здравоохранения "Липецкая городская больница N3 "Свободный сокол" при размещении заказа путем проведения запроса котировок.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим, жалоба принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, хотя надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя в адрес Липецкого УФАС России не поступало.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе Заявитель указывает, что заказчик, в нарушение требований ч.3 ст.42 и ч.4 ст.10 Закона о размещении заказов разместил два запроса котировок на общую сумму 541203 руб. на выполнение работ, которые п.221 Приказа Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 г. N273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" признаются одноименными по группе 4500000.
Представитель заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что запросы котировок, размещенные в ноябре 2013 года, не относятся к размещению заказов на выполнение одноименных работ.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав пояснения заказчика, проведя на основании ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Приказом главного врача ГУЗ "Липецкая городская больница N3 "Свободный сокол" от 21.11.2012 N131-13 принято решение о размещении заказа путем проведения запроса котировок и о создании котировочной комиссии.
Извещение о размещении заказа путем проведения запроса котировок на выполнение работ по составлению проектно-сметной документации по объекту: Капитальный ремонт помещений поликлиники, расположенной по адресу: г.Липецк, ул. 40 лет Октября, д.15 (реестровый номер 0346300000213000278) с приложениями размещено на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru. 21.11.2013 г.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов, под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 42 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, заказчиком, в период с 20.11.2013 г. по 21.11.2013 г. (4 квартал 2013 г.), на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru. размещены извещения о проведении запроса котировок NN:
- 0346300000213000274, предмет контракта и наименование запроса котировок: "Выполнение работ по текущему ремонту помещений главного корпуса ГУЗ "Липецкая городская больница N3 "Свободный сокол"", классификация товаров, работ, услуг: 4520080 "Строительство зданий и сооружений под ключ, включая ремонт и реконструкцию [4520500] - [4520529]", начальная (максимальная) цена контракта - 215 203,00 руб.;
- 0346300000213000278, предмет контракта и наименование запроса котировок: "Закупка работ по составлению проектно-сметной документации по объекту: Капитальный ремонт помещений поликлиники, расположенной по адресу: г.Липецк, ул. 40 лет Октября,д.15", классификация товаров, работ, услуг: 4560010 "Технические характеристики строительной продукции [4560100] - [4560487]", начальная (максимальная) цена контракта - 290 000,00 руб.
Исследовав предмет указанных выше размещенных заказов путем запросов котировок и руководствуясь положениями Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденного Постановлением государственного стандарта Российской Федерации от 06.08.1993 N17м, для определения одноименности товаров, работ, услуг, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что указанные в запросах котировок работы относятся к разным группам:
- работы по запросу котировок с реестровым номером 0346300000213000274 относятся к группе "Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков и других подобных построек", которая включена в п.221 Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 г. N273;
- работы по запросу котировок с реестровым номером 0346300000213000278 относятся к группе "Услуги по разработке проектной документации, инженерные услуги в области архитектуры, гражданского и промышленного строительства, которая включена в п.174 Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 г. N273.
Данная Номенклатура предназначена для определения одноименности товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, в том числе, в случае размещения заказа путем запроса котировок. Таким образом, предметом вышеуказанных контрактов явились разноименные работы.
В соответствии с частью 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной подгруппе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Таким образом, заказчиком, размещение заказа с реестровым номером 0346300000213000278 путем запроса котировок было проведено с соблюдением требований ч.3 ст.42, а также с учетом ч.6.1 ст.10 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.4 ст.10 Закона о размещении заказов, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается.
При этом законом не установлен запрет на возможность размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, включенных в такие перечни, путем проведения запроса котировок или у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Таким образом, заказчик вправе осуществлять размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, включенных в Перечень, путем проведения запроса котировок или у единственного поставщика в установленном Законом порядке.
Следовательно, довод заявителя о нарушении Заказчиком требований ч.3 ст.42 и ч.4 ст.10 Закона о размещении заказов не обоснован.
Руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия заказчика - Государственное учреждение здравоохранения "Липецкая городская больница N3 "Свободный сокол" при размещении заказа путем проведения запроса котировок на выполнение работ по составлению проектно-сметной документации по объекту: Капитальный ремонт помещений поликлиники, расположенной по адресу: г.Липецк, ул. 40 лет Октября, д.15 (реестровый номер 0346300000213000278) не обоснованной.
2. Нарушений в действиях Заказчика не выявлено.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ А.А. Сешенов
Члены Комиссии: ____________ Т.С. Рябкова
____________ А.Г. Ларшин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 4 декабря 2013 г. N 305с/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2013