Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 14 ноября 2013 г. N 04-30/117-2013 РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:
Задорожный В.Г. |
- руководитель управления; |
члены комиссии: Сопова В.П.
Васильева В.Р.
Зимина К.В. |
- начальник отдела контроля размещения государственного заказа управления; - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления; - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления; |
Андрющенко Н.Г. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления; |
без участия представителей извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО "Ритейл Сервис" на действия заказчика, котировочной комиссии при проведении запроса котировок "Поставка маркированных конвертов с литерами "А" и "Д" для Магаданского государственного казенного учреждения социальной поддержки "Магаданский социальный центр" (реестровый номер 0347200001713000008).
Жалоба подана в установленный ч.2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
В жалобе заявитель указывает на то, что заказчиком неправомерно включены в извещение характеристики товара, право на продажу которого есть лишь у одной организации без указания слов "или эквивалент", что ведет за собой сокращение числа участников, что нарушает Закон о размещении заказов.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 25.10.2013 г. заказчиком - Магаданским областным государственным казенным учреждением социальной поддержки населения "Магаданский социальный центр" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок "Поставка маркированных конвертов с литерами "А" и "Д" для Магаданского государственного казенного учреждения социальной поддержки "Магаданский социальный центр" (реестровый номер 0347200001713000008). Начальная (максимальная) цена контракта 477 443,00 рубля.
Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.11.2013 г., на участие в запросе котировок было подано 2 котировочные заявки: ООО "ФестСистемГрупп", ООО "ЛИНК-ВЭСТ". По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок ООО "ЛИНК-ВЭСТ" признан победителем рассматриваемого запроса котировок.
2. В соответствии с п.8 ст.43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать в том числе, обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст.19.1 Закона о размещении заказов.
На основании ч.1 ст.19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В приложении N2 к извещению о проведении запроса котировок указано, что расчет максимальной цены государственного контракта для проведения процедуры размещения заказа на поставку маркированных конвертов с литерами "А" и "Д" установлен на основании данных, представленных УФПС Магаданской области - филиал ФГУП "Почта России" (письмо от 08.05.2013 г. N35.13.1-16/302), а также в соответствии с приказом ФГУП "Почта России" от 22.03.2013 г. N95-п "Об установлении цен реализации маркированных конвертов и маркированных почтовых карточек".
Частью 3 ст.19.1 Закона о размещении заказов установлено, что размещение на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, в котором указывается обоснование максимальной цены контракта и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
При проведении внеплановой проверки, Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что используемый для обоснования максимальной цены контракта приказ ФГУП "Почта России" от 22.03.2013 г. N95-п "Об установлении цен реализации маркированных конвертов и маркированных почтовых карточек" в составе размещенных документов отсутствует.
Таким образом, в связи с отсутствием информации о расчете максимальной цены, а также отсутствием источников информации о ценах товара, заказчиком допущено нарушение ст.19.1 Закона о размещении заказов.
3. Частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 вышеуказанного закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссия Магаданского УФАС России не принимает довод Заявителя относительно установления в Извещении указания на товарный знак (литер "А", "Д"), без сопровождения словами "или эквивалент", поскольку литер "А" и литер "Д" не является товарным знаком, и, следовательно, не требует сопровождения словами "или эквивалент".
В соответствии с п.1.2 Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях РФ, утвержденного Приказом Министерства Связи Российской Федерации от 26.05.1994 N115 (далее - Положение) организация издания и распространения знаков почтовой оплаты осуществляется Федеральным управлением почтовой связи (ФУПС) при Министерстве связи Российской Федерации.
Непосредственное планирование, издание и распространение знаков почтовой оплаты, экспорт и импорт филателистических товаров осуществляется Издательско-торговым центром "Марка" Федерального управления почтовой связи при Министерстве связи Российской Федерации (п.1.5 Положения).
Следовательно, Издательско-торговый центр "Марка" Федерального управления почтовой связи при Министерстве связи Российской Федерации обладает исключительными полномочиями по изданию и распространению маркированных почтовых конвертов.
Согласно п.5.7 Положения физическим и юридическим лицам не запрещено закупать маркированные конверты для дальнейшей продажи иным физическим и юридическим лицам.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ритейл Сервис" на действия заказчика, котировочной комиссии при проведении запроса котировок "Поставка маркированных конвертов с литерами "А" и "Д" для Магаданского государственного казенного учреждения социальной поддержки "Магаданский социальный центр" (реестровый номер 0347200001713000008) необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ст.19.1 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования запроса котировок.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 14 ноября 2013 г. N 04-30/117-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2013