Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 28 ноября 2013 г. N 04-30/122-2013 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:
Романенко М.А. |
- заместитель руководителя управления; |
члены Комиссии: Сопова В.П. |
- начальник отдела контроля размещения государственного заказа управления; |
Васильева В.Р. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления; -ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления; |
Зимина К.В. | |
|
с участием представителей: от ООО "Зевс" - Лагун А.А. (доверенность N14 от 27.11.2013), от ОГКОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Магаданский областной детский дом" - Бузуркиева М.Х. (распоряжение N560-р от 22.11.2011), Швецовой Н.А. (доверенность б/н от 28.11.2013), от Департамента образования администрации Магаданской области - Дикого В.А. (доверенность N5087 от 27.11.2013), рассмотрела жалобу ООО "ЗевС" на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по ремонту помещений (семьи N1) ОГКОУ "Магаданский областной детский дом" (реестровый номер 0347200001413001140).
Жалоба подана в установленный ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе заявитель указывает на необоснованный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, считает, что участником в аукционной заявке указаны все показатели в соответствии с требованиями аукционной документации.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 31.10.2013 уполномоченным органом - Комитетом экономики администрации Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по ремонту помещений (семьи N1) ОГКОУ "Магаданский областной детский дом" (реестровый номер 0347200001413001140). Начальная (максимальная) цена контракта 3 519 560,00 рублей.
Как следует из протокола рассмотрения заявок N1-1202ЭА-13 от 21.11.2013 г., всего на участие в открытом аукционе было подано 10 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение допустить к участию в открытом аукционе и признать участниками открытого аукциона участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок 2, 5, 6, 7, 9, 10, 11. Участникам размещения заказа, с порядковыми номерами заявок 3, 4, 8 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
2. Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Следовательно, исходя из толкования данной нормы Закона о размещении заказов, при формировании аукционной документации требования к первой части аукционной заявки необходимо устанавливать только по одному из подпунктов части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В то же время, как следует из представленных материалов, аукционной документацией установлены требования к первой части аукционной заявки с учетом подпункта а и подпункта б части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Данный факт вводит в заблуждение участников размещения заказа при подготовке аукционной заявки.
Следовательно, уполномоченным органом нарушена часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из анализа приведенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей, заказчик должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, а также указать используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Как следует из аукционной документации, утвержденной Заказчиком 11.10.2013, данные требования к поставляемому товару установлены.
В частности, в приложении N3 к аукционной документации приведен перечень материалов с конкретными характеристиками, необходимыми заказчику при выполнении предусмотренных предметом аукциона работ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Исходя из части 4 указанной статьи участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как следует из представленных материалов, при подаче аукционной заявки под N8 участником ООО "Зевс" в составе первой части аукционной заявки приведен перечень предлагаемых при выполнении работ товаров с конкретными характеристиками. В то же время ООО "Зевс" предложена плитка керамическая глазурованная для внутренней облицовки стен размером 20х20, тогда как заказчиком установлено требование к размеру 200х300. Также участник предлагает к поставке плитку керамическую для полов размером 20х20, в то время как заказчиком установлено требование к размеру 400х400. Следовательно, аукционной комиссией обоснованно отклонена заявка участника под N8, поскольку сведения, представленные участником не соответствуют требованиям аукционной документации.
4. В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Как следует из представленных материалов, протокол содержит обоснование решения об отклонении аукционной заявки под N8, в частности указано, что участником размещения заказа было представлено согласие на выполнение работ, но не предложены конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ.
Данный факт не соответствует фактическим обстоятельствам дела, поскольку участником под N8 представлены конкретные показатели предлагаемого для использования товара, но некоторые из них не соответствуют требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации. Это касается также отклоненных аукционной комиссией заявок с порядковыми номерами 3 и 4.
Таким образом, аукционной комиссией при составлении протокола нарушены требования, установленные частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЗевС" на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по ремонту помещений (семьи N1) ОГКОУ "Магаданский областной детский дом" (реестровый номер 0347200001413001140) частично обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - Комитета экономики администрации Магаданской области нарушение части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по ремонту помещений (семьи N1) ОГКОУ "Магаданский областной детский дом" нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Поскольку допущенные нарушения законодательства не повлияли на результаты размещения заказа, предписание не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 28 ноября 2013 г. N 04-30/122-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2013