Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 1 ноября 2013 г. N 04-30/116-2013 РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:
Романенко М.А. |
- заместитель руководителя управления; |
члены Комиссии: |
|
Сопова В.П. |
- начальник отдела контроля размещения государственного заказа; |
Васильева В.Р. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; |
Зимина К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; |
|
|
|
|
с участием представителей: от Департамента здравоохранения администрации Магаданской области, без участия иных представителей, уведомленных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО "Биннофарм Дистрибуция" на действия Департамента здравоохранения администрации Магаданской области (далее - Заказчик), аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка лекарственных препаратов стимулирующих кроветворение для обеспечения в 2013 году граждан имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.99г. N178-ФЗ "О государственной социальной помощи", проживающих на территории Магаданской области" (реестровый номер 0347200001413001118).
Жалоба подана в установленный ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
В жалобе заявитель указывает на то, что 11.10.2013 аукционной комиссией были рассмотрены первые части заявок на участие в аукционе и было принято решение, в соответствии с которым заявка ООО "Биннофарм Дистрибуция" с порядковым номером 2 была отклонена как несоответствующая требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Заявитель полагает, что его заявка соответствовала аукционной документации, в связи с чем считает отклонение первой части заявки на участие в указанном аукционе необоснованным. Заявитель просит отменить решение аукционной комиссии, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 02.10.2013 уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка лекарственных препаратов стимулирующих кроветворение для обеспечения в 2013 году граждан имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.99г. N178-ФЗ "О государственной социальной помощи", проживающих на территории Магаданской области" (реестровый номер 0347200001413001118). Начальная (максимальная) цена контракта 953 926,01 рублей.
Как следует из протокола рассмотрения заявок N1-1179ЭА-13 от 11.10.2013, всего на участие в открытом аукционе было подано 2 аукционные заявки с порядковыми номерами 1 и 2. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с порядковым номером 1. Участнику размещения заказа с порядковым номером 2 было отказано в допуске по причине несоответствия аукционной заявки требованиям документации открытого аукциона в электронной форме.
Руководствуясь частью 7 и частью 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся. В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона N2-1179ЭА-13 от 14.10.2013 аукционная заявка участника размещения заказа с порядковым номером 1 - ЗАО "Р-Фарм" признана соответствующей требованиям аукционной документации. Заказчику поручено заключить государственный контракт с ЗАО "Р-Фарм" по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.
2. В силу положений пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 вышеуказанного Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В приложении N1 к Заказу аукционной документации приведен расчет начальной (максимальной) цены контракта. Цена рассчитана как среднее арифметическое на основании данных из реестра оптовых и максимальных розничных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важных лекарственных препаратов по г.Магадану, Коммерческого предложения и заключенного ранее государственного контракта N0347200001413000140/ЭА от 25.03.2013. При расчете средней цены на Эпоэтин альфа раствор для в/в и п/к введения 10 тыс. МЕ/1 мл шприц N6 (8 упаковок) заказчиком из трех ценовых предложений : 23 763,60 руб., 34 760,88 руб. и 27 517,60 руб. рассчитана средняя цена 29 680,69 руб., цена 8 упаковок 237 445,52 руб. В то же время, при проверке данного расчета установлено, что средняя цена составит 28 680,69 руб., а цена 8 упаковок - 229 45,55 руб. Следовательно, начальная (максимальная) цена контракта завышена на 7 999,97 руб.
Кроме того, представленное в расчете коммерческое предложение ЗАО "Р-Фарм" не содержит реквизитов (входящего номера, даты), позволяющих определить в какой период времени действовали предлагаемые ими ценовые предложения. Отсутствует также и непосредственно запрос, направляемый Заказчиком в адрес ЗАО "Р-Фарм". На официальном сайте дана ссылка на коммерческое предложение без указания конкретного источника данной информации. Вышеизложенное не соответствует требованиям статьи 19.1 Закона о размещении заказов и не отвечает целям правового регулирования закупок.
Следовательно, заказчиком нарушена статья 19.1 Закона о размещении заказов.
Указанное нарушение действующего законодательства содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является Поставка лекарственных препаратов стимулирующих кроветворение для обеспечения в 2013 году граждан имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.99г. N178-ФЗ "О государственной социальной помощи", проживающих на территории Магаданской области".
Согласно пункта 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.99г. N178-ФЗ "О государственной социальной помощи", в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включаются, в том числе, социальные услуги по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами.
В соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" под лекарственными препаратами понимаются лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности.
Как пояснил представитель Заказчика, закупаемые по рассматриваемому аукциону лекарственные средства предназначены для лечения онкобольных, ВИЧ инфицированных, в том числе, детей.
Лечение включает в себя 2 этапа: 1 - коррекция - в стационаре, где возможно применение лекарственного препарата в ампулах; 2 - амбулаторное лечение, где необходима готовая лекарственная форма.
Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" лекарственная форма, это состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта.
Как следует из аукционной документации, Заказчику необходимо к поставке:
N |
Наименование товаров |
Техническое описание (характеристики товаров) |
Единица измерения |
Кол-во |
1 |
МНН:Эпоэтин альфа |
Раствор для внутривенного и подкожного введения 10 тыс. МЕ/1 мл шприц N6 |
уп |
8 |
2 |
МНН:Эпоэтин альфа |
Раствор для внутривенного и подкожного введения 4 тыс. МЕ/0,4 мл шприц с устройством защиты иглы N6 |
уп |
6 |
3 |
МНН:Эпоэтин бета |
Раствор для инъекций 2 тыс. МЕ/0,3 мл N6 |
уп |
30 |
4 |
МНН:Эпоэтин бета |
Раствор для инъекций 30 тыс. МЕ/0,6 мл N1 |
уп |
8 |
5 |
МНН:Эпоэтин бета |
Раствор для внутривенного и подкожного введения 10 тыс. МЕ/0,6 мл шприц-тюбик N6 в комплекте с иглами для инъекций |
уп |
13 |
Таким образом, Заказчик при формировании аукционной документации исходил из потребностей, обусловленных категорией граждан, которым предназначены данные лекарственные средства, для которых важен соответствующий способ их введения и применения для достижения необходимого лечебного эффекта, поскольку лекарственные препараты будут использованы больными и самостоятельно, в амбулаторных условиях. Именно поэтому Заказчиком установлено требование о необходимой лекарственной форме в готовом виде. Следовательно, Заказчиком в данном случае при формировании аукционной документации, не допущено установленных Законом о размещении заказов требований.
4. В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как следует из аукционной документации, уполномоченным органом установлены требования к первой части аукционной заявки в соответствии с нормами пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Установлено, что первая часть аукционной заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Участником размещения заказа предложено к поставке:
N |
МНН |
Торговое наименование |
Форма выпуска |
Ед. изм. |
Кол-во |
Примечание |
1 |
Эпоэтин альфа |
Эпокрин |
Раствор для внутривенного и подкожного введения 10 тыс.МЕ/1 мл ампулы N10 |
Уп. |
8 |
К данному товару будет поставлен "Шприц одноразовый с иглой 2 мл N1 (трехкомпонентный)" в количестве 80 упаковок |
2 |
Эпоэтин альфа |
Эпокрин |
Раствор для внутривенного и подкожного введения 4 тыс. МЕ/1 мл ампулы N10 |
Уп. |
6 |
К данному товару будет поставлен "Шприц одноразовый с иглой 2 мл N1 (трехкомпонентный)" в количестве 60 упаковок |
3 |
Эпоэтин бета |
Эритропоэтин |
Раствор для инъекций 2тыс.МЕ/1 мл N10 |
Уп. |
30 |
|
4 |
Эпоэтин бета |
Рекормон |
Раствор для инъекций 30 тыс. МЕ/0,6 мл N1 |
Уп. |
8 |
|
5 |
Эпоэтин бета |
Рекормон |
Раствор для внутривенного и подкожного введения 10 тыс. МЕ/0,6 мл шприц-тюбик N6 в комплекте с иглами для инъекций |
Уп. |
13 |
|
По пункту 1 заказчику требовалось МНН:Эпоэтин альфа - раствор для внутривенного и подкожного введения 10 тыс. МЕ/1 мл шприц N6 (8 упаковок).
Участник под N2 предложил раствор для внутривенного и подкожного введения 10 тыс.МЕ/1 мл ампулы N10. К данному товару будет поставлен "Шприц одноразовый с иглой 2 мл N1 (трехкомпонентный)" в количестве 80 упаковок.
Т.е. участник предложил к поставке 80 ампул (8х10) по 1 мл в комплекте со шприцами на 2 мл, а заказчику требовалось 48 шприцов (6х8) с раствором. Следовательно, отклонение заявки по данному основанию обоснованно.
По пункту 2 заказчику требовалось МНН: Эпоэтин альфа - раствор для внутривенного и подкожного введения 4 тыс. МЕ/0,4 мл шприц с устройством защиты иглы N6 (6 упаковок).
Участник под N2 предложил раствор для внутривенного и подкожного введения 4 тыс. МЕ/1 мл ампулы N10. К данному товару будет поставлен "Шприц одноразовый с иглой 2 мл N1 (трехкомпонентный)" в количестве 60 упаковок.
Т.е. участник предложил к поставке 60 ампул (6х10) по 1 мл в комплекте со шприцами на 2 мл, а заказчику требовалось 36 (6х6) шприцов по 0,4 мл с раствором. Следовательно, отклонение заявки по данному основанию обоснованно.
По пункту 3 заказчику требовалось: МНН: Эпоэтин бета - раствор для инъекций 2тыс.МЕ/0,3 мл N6 (30 упаковок).
Участник под N2 предложил раствор для инъекций 2тыс.МЕ/1 мл N10.
Т.е. участник предложил к поставке 300 ампул (30х10) по 1 мл, а заказчику требовалось 180 ампул по 0,3 мл. Следовательно, отклонение заявки по данному основанию обоснованно. В то же время, в протоколе рассмотрения заявок N1-1179ЭА-13 от 11.10.2013 указано, что участником предложен МНН: Эпоэтин альфа ТН: Эпокрин, что не соответствует действительности, поскольку участником в заявке указан МНН: Эпоэтин бета ТН: Эритропоэтин.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Биннофарм Дистрибуция" на действия Заказчика - Департамента здравоохранения администрации Магаданской области, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка лекарственных препаратов стимулирующих кроветворение для обеспечения в 2013 году граждан имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.99г. N178-ФЗ "О государственной социальной помощи", проживающих на территории Магаданской области" (реестровый номер 0347200001413001118) необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Департамента здравоохранения Администрации Магаданской области нарушение статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в документацию открытого аукциона в электронной форме "Поставка лекарственных препаратов стимулирующих кроветворение для обеспечения в 2013 году граждан имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.99г. N178-ФЗ "О государственной социальной помощи", проживающих на территории Магаданской области" (реестровый номер 0347200001413001118).
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 1 ноября 2013 г. N 04-30/116-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2013