Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 4 декабря 2013 г. N 04-30/125-2 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:
Романенко М.А. |
- заместитель руководителя управления; |
члены Комиссии: |
|
Сопова В.П. |
- начальник отдела контроля размещения государственного заказа управления; |
Васильева В.Р. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления; |
Зимина К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления; |
с участием представителей: от ООО "Технократ" - Дашевского И.В. (доверенность N1 от 04.12.2013), без участия иных представителей, уведомленных надлежащим образом (от МБОУ "СОШ пос.Дукат" 02.12.2013 (исх.N236 от 29.11.2013) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей), рассмотрела жалобу от 27.11.2013 ООО "Технократ" на действия заказчика, котировочной комиссии при проведении запроса котировок "Поставка ноутбуков для начальной школы МБОУ "СОШ п.Дукат" (реестровый номер 0147300000713000212).
Жалоба подана в установленный частью 2 статьи 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
В жалобе заявитель указывает на то, что заказчиком при установке требований к товару допущена ошибка в параметрах, а именно в размере диагонали ноутбука. Полагает, что данный факт привел к необоснованному отклонению котировочной заявки ООО "Технократ". Просит провести проверку указанного запроса котировок и принять соответствующие меры.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 08.11.2013 уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок "Поставка ноутбуков для начальной школы МБОУ "СОШ п.Дукат" (реестровый номер 0147300000713000212). Начальная (максимальная) цена контракта 322 208,00 рублей.
Всего на участие в запросе котировок было подано 3 котировочные заявки. Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0147300000713000212-П от 20.11.2013 две котировочные заявки были допущены к участию в запросе котировок. Заявке ООО "Технократ" отказано в допуске по причине несоответствия характеристик поставляемых товаров извещению о запросе котировок, а именно, в запросе котировок указан размер диагонали 16,6 дюймов, а в предложенной заявке 15,6 дюймов.
2. Статьей 44 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, к ним относятся: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика; наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Как следует из представленных материалов, уполномоченным органом разработана и утверждена форма котировочной заявки, являющаяся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок
Форма котировочной заявки, установленная Заказчиком, кроме сведений, установленных вышеназванной статьей, предусматривает указание участником запроса котировок контактного телефона, электронного адреса.
Таким образом, уполномоченным органом нарушена статья 44 Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать, в том числе, наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Как следует из представленных материалов, заказчиком установлены требования к поставляемому товару, в том числе к размеру диагонали требуемых к поставке ноутбуков - 16,6 дюймов.
В то же время, заявитель указывает на то, что ноутбуков с таким размером диагонали не производится. Данный факт подтверждается заказчиком, который в своих пояснениях указывает на то, что при формировании запроса котировок была допущена техническая ошибка, а именно, вместо 15,6 дюймов указано 16,6 дюймов.
Таким образом, заказчиком при установлении требований к поставляемому товару допущены нарушения пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пп.3.32-3.34 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Технократ" на действия заказчика, котировочной комиссии при проведении запроса котировок "Поставка ноутбуков для начальной школы МБОУ "СОШ п.Дукат" (реестровый номер 0147300000713000212) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МБОУ "СОШ п.Дукат" нарушение пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях уполномоченного органа - Администрации Омсукчанского района нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов.
4. Выдать предписание об аннулировании запроса котировок.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 4 декабря 2013 г. N 04-30/125-2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2013