Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 ноября 2013 г. N 07-24-1694/13 Заказчик:
Резолютивная часть решения оглашена 06.11.2013 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В присутствии представителей:
Заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Королёва Московской области "Детская школа искусств" - 1 чел.,
В отсутствие представителей:
Заявителя - ИП Елисеевой Е.О.,
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Елисеевой Е.О. на действия заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Королёва Московской области "Детская школа искусств" при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку музыкального инструмента для нужд Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Королёва Московской области "Детская школа искусств" (номер заказа 0348300338313000003 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=7338650) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ИП Елисеевой Е.О. на действия заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Королёва Московской области "Детская школа искусств" при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку музыкального инструмента для нужд Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Королёва Московской области "Детская школа искусств" (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Доводы жалобы:
1. Нарушение заказчиком ст. 43 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в установлении срока в извещении о проведении запроса котировок от 22.10.2013 (далее - извещение) следующим образом: дата и время начала срока подачи котировочных заявок: 30.10.2013 09:00, дата и время окончания подачи котировочных заявок: 31.10.2013 18:00, а также в содержании в пункте 4.1 проекта договора следующего условия: "Срок поставки: в день заключения договора." запроса котировок требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
2. Нарушение заказчиком ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, заявителя и оператора электронной площадки направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы.
Представитель заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
По информации, полученной от представителя заказчика, муниципальный заказ не размещен (контракт не заключен).
Относительно первого довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Федерального закона N 94-ФЗ запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Рассмотрев "Техническое задание Требования установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам товара (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика" (далее - техническое задание) запроса котировок Комиссия Управления установила, что во исполнение требований п. 4 ст. 43 Федерального закона N 94-ФЗ, заказчиком в техническом задании документации установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Также в техническом задании заказчиком указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 9 ст. 43 Федерального закона N 94-ФЗ запрос котировок должен содержать место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок.
Рассмотрев извещение Комиссия Управления установила, что, согласно извещению дата и время начала срока подачи котировочных заявок: 30.10.2013 09:00, дата и время окончания подачи котировочных заявок: 31.10.2013 18:00.
Таким образом требование, установленное в п. 9 ст. 43 Федерального закона N 94-ФЗ заказчиком выполнено.
В соответствии с п. 6 ст. 43 Федерального закона N 94-ФЗ запрос котировок должен содержать сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Рассмотрев п. 4.1 Договора N на поставку товара Комиссия Управления установила, что в данном пункте установлено: ""Товар" по настоящему договору поставляется в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Королёва Московской области "Детская школа искусств" (141070, г. Королев, ул. Октябрьская, д. 6). Срок поставки: в день заключения договора.".
Таким образом требование, установленное в п. 6 ст. 43 Федерального закона N 94-ФЗ заказчиком выполнено.
Кроме того, в нарушение ч. 2 ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, заявителем к жалобе не приложены документы, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, а также не приведены ссылки на положения Федерального закона N 94-ФЗ или иные нормативные правовые акты, которым противоречит формирование заказчиком технического задания таким образом.
На основании изложенного Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Относительно второго довода жалобы Комиссия Управления отмечает, что к компетенции Комиссии Управления относятся вопросы по контролю в сфере размещения заказа. Довод на нарушение положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на которые ссылается заявитель при рассмотрении жалобы в рамках Главы 8 Федерального закона N 94-ФЗ, Комиссией Управления не рассматривается.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Елисеевой Е.О. на действия заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Королёва Московской области "Детская школа искусств" при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку музыкального инструмента для нужд Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Королёва Московской области "Детская школа искусств" необоснованной.
2. Довод на нарушение положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в рамках Главы 8 Федерального закона N 94-ФЗ не рассматривать.
3. Ограничения, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, с размещения заказа снять.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 ноября 2013 г. N 07-24-1694/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2013