Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 ноября 2013 г. N 07-24-1695/13 Заказчик:
Резолютивная часть решения оглашена 07.11.2013 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В присутствии представителей:
Заявителя - ООО "Артел-Строй" - 1 чел.;
В отсутствие представителей:
Заказчика - Муниципального учреждения культуры "Централизованная клубная система сельского поселения Микулинское",
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Артел-Строй" на действия заказчика - Муниципального учреждения культуры "Централизованная клубная система сельского поселения Микулинское" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту и техническому переоснащению филиала N 1 (Савостинский сельский Дом культуры) МУК "ЦКС сельского поселения Микулинское" (Номер заказа 0148300034513000012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=7093012) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Артел-Строй" на действия заказчика - Муниципального учреждения культуры "Централизованная клубная система сельского поселения Микулинское" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту и техническому переоснащению филиала N 1 (Савостинский сельский Дом культуры) МУК "ЦКС сельского поселения Микулинское" (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Доводы жалобы:
1. Нарушение заказчиком ч. 4 ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в установлении в пп. 4 п. 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" раздела 2 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на тему "Капитальный ремонт и техническое переоснащение филиала N1 (Савостинский сельский Дом культуры) МУК "ЦКС сельского поселения Микулинское" (далее - документация) следующего требования: "Наличие лицензии на "Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", в соответствии с п.15 ч.1 ст.12 Федерального Закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"".
2. Нарушение заказчиком ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и оператора электронной площадки направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания муниципального контракта.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы.
Представитель заявителя, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
По информации, полученной от представителя уполномоченного органа, муниципальный заказ не размещен, муниципальный контракт по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен.
Относительно первого довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На основании п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в том числе монтаж пожарной сигнализации, осуществляется исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. Такого рода лицензии выдаются МЧС России.
Поскольку в соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме в редакции N 6 от 18.10.2013 предметом муниципального контракта является капитальный ремонт и техническое переоснащение филиала N1 (Савостинский сельский Дом культуры) МУК "ЦКС сельского поселения Микулинское", в том числе, предусматривающие выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации, заказчиком во исполнение требований п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ в пп. 4 п. 23 раздела 2 "Информационная карта аукциона" документации установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки лицензии МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
Относительно второго довода жалобы Комиссия Управления отмечает, что к компетенции Комиссии Управления относятся вопросы по контролю в сфере размещения заказа. Довод на нарушение положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на которые ссылается заявитель при рассмотрении жалобы в рамках Главы 8 Федерального закона N 94-ФЗ, Комиссией Управления не рассматривается.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Артел-Строй" на действия заказчика - Муниципального учреждения культуры "Централизованная клубная система сельского поселения Микулинское" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту и техническому переоснащению филиала N 1 (Савостинский сельский Дом культуры) МУК "ЦКС сельского поселения Микулинское" необоснованной.
2. Довод на нарушение положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в рамках Главы 8 Федерального закона N 94-ФЗ не рассматривать.
3. Ограничения, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, с размещения заказа снять.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 ноября 2013 г. N 07-24-1695/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2013