Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 ноября 2013 г. N 07-24-1710/13 Заказчик:
Резолютивная часть решения оглашена - 11.11.2013 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей сторон:
Заказчика - Администрации городского округа Власиха Московской области: 2 чел.;
Заявителя - ООО СП "Контакт": 1 чел.,
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО СП "Контакт" на действия заказчика - Администрации городского округа Власиха Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на проведение работ по замене опасных производственных объектов-лифтов, отработавших нормативный срок (Номер заказа 0148300030213000144 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО СП "Контакт" на действия заказчика - Администрации городского округа Власиха Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на проведение работ по замене опасных производственных объектов-лифтов, отработавших нормативный срок (Номер заказа 0148300030213000144 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
На заседании Комиссии Управления, представителем заявителя также представлены дополнения к жалобе.
Согласно доводу жалобы, заявитель считает, что заказчиком установлены требования к работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Также, в жалобе указано, что в документации об аукционе в электронной форме по ряду позиций содержится противоречивые сведения.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, заявителя и оператора электронной площадки направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Московским областным УФАС России было установлено требование о приостановлении размещения указанного заказа до рассмотрения жалобы по существу в части подписания контракта заказчиком.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы. Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
Представитель заявителя, уведомленного надлежащим образом, также прибыл на рассмотрение жалобы.
По информации, полученной с официального сайта и от представителей заказчика, муниципальный заказ не размещен (контракт не заключен).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 30.08.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 22 491 201, 78 руб.
Относительно довода жалобы о том, что заказчиком установлены требования к работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, Комиссией Управления установлено следующее.
Комиссией Управления ранее рассматривалась жалоба участника размещения заказа, по результатам рассмотрения которой, в адрес заказчика было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по делу N 07-24-1550/13 от 08.10.2013 о внесении изменений в документацию об аукционе в электронной форме и продлении сроков окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
При этом, после продления срока окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, срок выполнения работ остался неизменным. Согласно документации об открытом аукционе в электронной форма и проекту муниципального контракта, срок выполнения работ до 01 декабря 2013 года.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме (в редакции N 2 от 04.09.2013) и информационной карты документации об аукционе в электронной форме, срок рассмотрения заявок - 26.09.2013, а дата проведения открытого аукциона в электронной форме - 30.09.2013. Следовательно, по мнению заявителя, на выполнение работ с возможного момента подписания муниципального контракта (начиная с 11.10.2013) осталось 51 календарных дня.
В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме (в редакции N 3 от 23.10.2013) и в информационной карты документации об аукционе в электронной форме, срок рассмотрения заявок - 12.11.2013, а дата проведения открытого аукциона в электронной форме - 15.11.2013. Следовательно, по мнению заявителя, на выполнение работ с возможного момента подписания муниципального контракта (начиная с 26.11.2013) остается 5 дней при наиболее оперативном подписании контракта, а также подписание муниципального контракта может произойти уже после требуемого срока выполнения работ.
Согласно проектно-сметной документации (отражено в сметах) на выполнение работ по адресу ул. Южная, д. 1, п. 1-2 на лифты грузоподъемность 630 кг требуется затратить 2735 чел. часов, а на лифты г/п 400 кг 2366 чел. часов соответственно. С учетом того, что лифты работают в паре, выполнять работы одновременно на обоих лифтах подъезда нельзя (дома многоэтажные и многоквартирные). Получается, что на выполнение работ придется потратить 5101 чел. часов, т.е. в каждые из 5-ти дней придется выполнить работы на 1020,2 чел. часов. Согласно законодательству Московской области о тишине, выполнять работы в сутки можно в течении 14 часов. Следовательно, получается одновременно выполнять работы должны 37 человек. Однако, согласно СНиПам "Безопасность труда в строительстве. Часть 1 и 2", СНиПу "Техника безопасности в строительстве и инструкции по монтажу лифтов" возможно выполнение работ одновременно бригадой в составе 4 человека. При том, что одновременное выполнение работ в шахте лифта на разных уровнях запрещено согласно Инструкции по монтажу лифтов и правил техники безопасности. И это, следует учитывать, не считая времени затрачиваемого на проведение полного технического освидетельствования специализированной организацией с комплексом испытаний и декларирования лифта, на которые приходится затрачивать по 1 дню на каждый из парных лифтов. Таким образом, по мнению заявителя, заказчик изначально ставит участников размещения заказа, претендующих на заключение контракта в условия, при которых необходимо выполнить работы в нереальные сроки, что в свою очередь в дальнейшем повлечет за собой расторжение контракта и штрафные санкции на исполнителя по контракту.
Кроме того, следует отметить, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.09.2013 б/н, на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 6 (шесть) заявок от участников размещения заказа, а по состоянию на 11.11.2013 всего 3 (три), что свидетельствует о том, что после внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме количество участников размещения заказа сократилось с 6 (шести) до 3 (трёх).
Представитель заказчика представил письменные возражения на жалобу и пояснил, что выполнение работ по замене лифтов возможно выполнить за 5 (пять) дней, при условии оперативной поставки лифтов и применения при выполнении работ нескольких бригад монтажников, строителей, наладчиков, такелажников. Демонтажные работы можно совмещать со строительными, монтажные работы можно совмещать и выполнять параллельно с монтажными и строительными работами, пусконаладочные работы можно выполнять параллельно со строительными и по их завершению предъявлять работы инженерному центру для ввода в эксплуатацию. По мнению представителя заказчика, в этом случае срок замены лифтов можно сократить до 5 дней.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, выслушав доводы сторон, изучив представленные документы, Комиссия Управления пришла к выводу, что заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку требования к работам, услугам повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Относительно довода жалобы о том, что в документации об аукционе в электронной форме по ряду позиций содержится противоречивые сведения, Комиссией Управления установлено следующее.
Ознакомившись с разделами документации об аукционе в электронной форме, заявитель выявил несоответствие их требованиям законодательства о размещении заказов, что не позволяет должным образом подготовить заявку на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
В Приложении N 1 к Техническому заданию документации об аукционе в электронной форме п. "Бруски квадратные хвойных пород" в графе "Технические характеристики" указано:
"Наилучшим материалом для строительства, имеющим превосходные физико-механические свойства являются доски из сосны, ели". При этом физико-механические свойства материала "ель" не соответствуют значениям требуемых параметров твердость, плотность р15, плотность р усл. и т.д. Хотя материалы "сосна" и "ель" перечислены через знак ",", что согласно документации об аукционе в электронной форме означает "участник должен предоставить все написанные значения".
В ответе за запрос о разъяснении положений документации об аукционе в электронной форме от 16.09.2013, указанные данные названы технической ошибкой, которая при внесении изменений в документацию об аукционе в электронной форме почему-то исправлена не была.
Такая же ситуация с п. "Болт стальной с шестигранной головкой", где характеристики марок стали 08Х18Г8Н2Т, 10Х14Г14Н4Т, 12Х17Г9АН4, 08Х17Т, перечисленных через запятую по химическому составу не удовлетворяют указанным маркам стали.
Аналогичная ситуация и с п. "Гайка стальная шестигранная", где характеристики марок стали 15Х25Т, Х18Н10Т, 12Х18Н9Т, по химическому составу удовлетворяют не всем перечисленным через запятую указанным маркам стали.
Также и в п. "Растворы", где характеристики "портландцемент и шлакопортлендцемент" в требовании "массовая доля в цементах активных минеральных добавок" заставляет делать выбор между ПЦ-Д5, ПЦ-Д20, ПЦ-Д20-Б, ШПЦ, ШПЦ-Б перечисленных через запятую.
Данные несоответствия по мнению заявителя выявляются при сопоставлении характеристик с соответствующими ГОСТами.
Следует отметить, что документации об аукционе в электронной форме по указанным позициям (болт, гайка, растворы) отсутствует указание на соответствие какому-то конкретному ГОСТу.
Также, представитель заявителя на заседании Комиссии Управления сообщил, что после внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме по ряду позиций всё равно осталось как и ранее, предложение участникам размещения заказа выбрать между одним показателем или другим.
В Приложении N 1 к Техническому заданию документации об аукционе в электронной форме по п. "Олифа для окраски" в графе "Технические характеристики" указано:
"Возможные виды олиф используемых на объекте заказчика Оксоль или Комбинированная", что является обязательным выбором между видами олиф. При этом ниже указано: "Возможная марка олифы К-3; ПВ", марки перечислены через знак ";".
Согласно документации об аукционе в электронной форме, перечисление через знак ";" означает, что участник должен предоставить все написанные значения.
Однако, следует отметить, что марка олифы ПВ относится к виду Оксоль, а К-3 к олифам Комбинированным.
Представитель заявителя также отметил, что одновременно предоставить все написанные значения, как требует инструкция по заполнению первой части заявки, и сделать выбор между значениями не представляется возможным.
Также, в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об аукционе в электронной форме в п. "Лифт пассажирский 1" в графе "Технические характеристики" указано: "Высота подъема должна быть 22,4 м". При этом в проектно-сметной документации, в частности в проекте по адресам: ул. Солнечная, д. 2, ул. Солнечная, д. 4, присутствуют лифты с высотой подъема 27,0 м. Также, в требованиях этого пункта указано "размер лифтовой шахты должен быть 1500x1700", при этом в проекте присутствует как размер лифтовой шахты равный 1500x1700 (на листах 1 и 2 34), так и размер лифтовой шахты 1550x1700 мм (на листах 1 и 3 КР).
Вместе с тем, в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об аукционе в электронной форме в п. "Лифт пассажирский 2" в графе "Технические характеристики" указано: "размер строительного дверного проема больше высота, но не ширина 2000x830", т.е. ширина равна 830 мм, при этом в проектно-сметной документации по адресам: ул. Южная, д. 1 (лист 4 34 проекта) на разрезе шахты указан размер строительного дверного проема 930 мм.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Документация об аукционе в электронной форме утверждена постановлением Администрации городского округа Власиха Московской области от 22.10.2013 N 805-адм, которое подписано руководителем Администрации А.С. Селюниным.
Выслушав доводы сторон, а также изучив представленные документы, Комиссия Управления пришла к выводу, что заказчиком не выполнены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку в документации об аукционе в электронной форме содержатся противоречивые сведения относительно сформированной потребности, в том числе формулировки: "или то или это", которые не являются максимальными и (или) минимальными значения показателей или показателями, значения которых не могут изменяться.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Относительно доводы жалобы о том, что в документации об аукционе в электронной форме содержатся противоречивые данные относительно размера обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 1 124 560,09 руб. и извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, размер обеспечения заявки значится 1 124 560,08 руб., что составляет 4,99999995998% начальной (максимальной) цены контракта, представитель заказчика пояснил, что поскольку размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме считался на электронной площадке автоматически, разница в 0,01 руб. произошла из-за автоматического округления.
Комиссия Управления отмечает, что представитель заявителя не сообщил, что при данных обстоятельствах заказчиком было нарушено, а именно какие положения Федерального закона N 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СП "Контакт" на действия заказчика - Администрации городского округа Власиха Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на проведение работ по замене опасных производственных объектов-лифтов, отработавших нормативный срок (Номер заказа 0148300030213000144) частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6; ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Выдать в адрес заказчика, аукционной комиссии и оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Рассмотрев вопрос о возбуждении административного производства по факту, установленному в ходе рассмотрения жалобы по существу и проведении внеплановой проверки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 ноября 2013 г. N 07-24-1710/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2013