Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 ноября 2013 г. N 07-24-1701/13 Заказчик:
Резолютивная часть решения оглашена 08.11.2013 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В присутствии представителей:
Заказчика - Администрации города Фрязино - 1 чел.,
В отсутствие представителей:
Заявителя - ООО "КлиматСтайл",
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "КлиматСтайл" на действия заказчика - Администрации города Фрязино при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку и монтаж мульти-зональной системы кондиционирования воздуха в здании администрации города Фрязино (третий этаж) (Номер заказа 0348300287313000022 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=7314632) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "КлиматСтайл" на действия заказчика - Администрации города Фрязино при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку и монтаж мульти-зональной системы кондиционирования воздуха в здании администрации города Фрязино (третий этаж) (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Доводы жалобы:
1. Нарушение заказчиком ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в установлении заказчиком в разделе V "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ на поставку и монтаж мульти-зональной системы кондиционирования воздуха в здании администрации города Фрязино (третий этаж)" (далее - техническое задание) документации об аукционе в электронной форме "Открытый аукцион в электронной форме на право заключения Муниципального контракта на поставку и монтаж мульти-зональной системы кондиционирования воздуха в здании администрации города Фрязино (третий этаж)" (далее - документация) требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно, в установлении характеристики товара "показатель энергоэффективности поставляемого товара более 1,3", так как товар, являющийся предметом контракта, имеющий характеристику "показатель энергоэффективности поставляемого товара более 1,3", по мнению заявителя, не поставляется официально в Российскую Федерацию.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, заявителя и оператора электронной площадки направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы.
Представитель заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, уполномоченным органом представлены.
По информации, полученной от представителя заказчика, муниципальный заказ не размещен (контракт не заключен).
Относительно довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Рассмотрев документацию Комиссия Управления установила, что во исполнение требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, заказчиком в техническом задании документации установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Также в техническом задании документации заказчиком указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В нарушение ч. 2 ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, заявителем к жалобе не приложены документы, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, а также представителем заявителя на рассмотрении жалобы по существу не приведены ссылки на положения Федерального закона N 94-ФЗ или иные нормативные правовые акты, которым противоречит формирование заказчиком технического задания таким образом.
Также на рассмотрении жалобы по существу представителем заказчика был представлен на обозрение Комиссии Управления технический паспорт на "Мультизональные системы кондиционирования Electrolux", в соответствии с которым наружный блок ESVMO-SF-450-A имеет характеристику: "показатель энергоэффективности поставляемого товара до 5,4".
Кроме того, согласно протоколу N 0348300287313000022-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.10.2013, на участие в данном открытом аукционе в электронной форме подана пять заявок, четыре из которых были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Рассмотрев первые части заявок участников размещения заказа, допущенных к участию в открытом аукционе в электронной форме, Комиссия Управления установила, что участник размещения заказа (защищенный N 5977786) для выполнения работ предлагает к поставке товар "Внешний блок "RAS-14FSXN SF, Hitachi"", имеющий характеристику: "Показатель энергоэффективности - 5,4"; участник размещения заказа (защищенный N 5980096) для выполнения работ предлагает к поставке товар "Внешний блок "Electrolux ESVMO-450-A"", имеющий характеристику: "Показатель энергоэффективности - 5,4"; участник размещения заказа (защищенный N 5981123) для выполнения работ предлагает к поставке товар "Внешний блок "AJN 144 LALH General"", имеющий характеристику: "Показатель энергоэффективности - 5,31".
На основании изложенного Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КлиматСтайл" на действия заказчика - Администрации города Фрязино при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку и монтаж мульти-зональной системы кондиционирования воздуха в здании администрации города Фрязино (третий этаж) необоснованной.
2. Ограничения, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, с размещения заказа снять.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 ноября 2013 г. N 07-24-1701/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2013