Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 ноября 2013 г. N 07-24-1722/13 Уполномоченный орган:
Резолютивная часть решения оглашена - 13.11.2013 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей сторон:
Заявителя (Заказчика) - ГКУ МО "Управление автомобильных дорог Московской области "Мосавтодор": 1 чел.,
Уполномоченного органа - Министерства экономики Московской области:
1 чел.,
Заинтересованного лица - ООО "СТРОЙИННОВАЦИЯ": 2 чел.,
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ГКУ МО "Управление автомобильных дорог Московской области "Мосавтодор" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства экономики Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение дорожных работ по обеспечению безопасности дорожного движения объектов для государственных нужд (Номер заказа 0148200000613000254 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ГКУ МО "Управление автомобильных дорог Московской области "Мосавтодор" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства экономики Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение дорожных работ по обеспечению безопасности дорожного движения объектов для государственных нужд (Номер заказа 0148200000613000254 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
Согласно доводу жалобы, ГКУ МО "Управление автомобильных дорог Московской области "Мосавтодор" считает, что один из участников размещения заказа допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме неправомерно.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес уполномоченного органа, оператора электронной площадки и заявителя направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
Представитель уполномоченного органа, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы.
Представитель заявителя (заказчика), уведомленного надлежащим образом, также прибыл на рассмотрение жалобы.
Также, на рассмотрении жалобы прибыли представители заинтересованного лица.
Представителями заинтересованного лица были представлены письменные возражения на жалобу и сообщено следующее.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об аукционе в электронной форме, ГКУ МО "Управление автомобильных дорог Московской области "Мосавтодор" является заказчиком по указанному открытому аукциону в электронной форме.
По мнению представителей заинтересованного лица, ГКУ МО "Управление автомобильных дорог Московской области "Мосавтодор" являясь заказчиком, не может одновременно являться и заявителем, обжалуя при этом действия (бездействия) аукционной комиссии.
Согласно ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона N 94-ФЗ обжалование действий (бездействий) аукционной комиссии в случае, если обжалуемые действия (бездействия) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействий) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного, Комиссией Управления проводится внеплановая проверка размещения заказа.
По информации, полученной с официального сайта - государственный заказ не размещен (контракт не заключен).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 04.10.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта - 136 769 977, 86 руб.
1) Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.10.2013 (далее - Протокол), на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 (две) заявки от участников размещения заказа: 5958189, 5961052, которые были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Рассмотрев представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.
Участник размещения заказа с защищённым номером 5961052 в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме по товару (материалу) "Песчано-гравийная смесь природная" по показателю "Наибольшая крупность зерен гравия" (п. 158) предлагается наибольшая крупность зерен гравия: минимум 10, максимум 70 мм".
По п. 158 в "Материалы, используемые при выполнении работ" документации об аукционе в электронной форме указано:
- "Наибольшая крупность зерен гравия * от 10 до 70 мм".
Представители ГКУ МО "Управление автомобильных дорог Московской области "Мосавтодор" и уполномоченного органа пояснили, что согласно положениям документации об аукционе в электронной форме, по позициям с "*" необходимо указывать конкретный показатель из требуемого диапазона. В позициях без "*" (если указан требуемый диапазон) указывать конкретное значение не требуется (допускается указание диапазона)".
Кроме того, само наименование показателя товара как наибольшая исключает предложение участникам размещения заказа нескольких значений.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, участником размещения заказа с защищенным номером 5961052 (ООО "СТРОЙИННОВАЦИЯ") не выполнены требования документации об аукционе в электронной форме и пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку не представлены конкретные показатели используемого товара по указанной позиции, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с защищенным номером 5961052 (ООО "СТРОЙИННОВАЦИЯ") подлежали отклонению аукционной комиссией, по причине непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что аукционной комиссией нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, выразившееся в необоснованном допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с защищенным номером 5961052 (ООО "СТРОЙИННОВАЦИЯ").
Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) Согласно ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки, заказчик размещает разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте.
Изучив в ходе проведения внеплановой проверки поступившие запросы на разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме и разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме, Комиссией Управления установлено следующее.
В адрес заказчика 09.10.2013 поступил запрос о разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме, на который заказчик уклонился от дачи прямого ответа на поставленные вопросы.
Позже, уже при поступлении повторного запроса от 14.10.2013, заказчиком были даны разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме по всем поставленным вопросам.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что заказчиком нарушены требования ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Жалобу ГКУ МО "Управление автомобильных дорог Московской области "Мосавтодор" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства экономики Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение дорожных работ по обеспечению безопасности дорожного движения объектов для государственных нужд (Номер заказа 0148200000613000254) по существу не рассматривать.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушение ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
4. Выдать в адрес уполномоченного органа, аукционной комиссии и оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Рассмотрев вопрос о возбуждении административного производства по факту, установленному в ходе проведении внеплановой проверки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 ноября 2013 г. N 07-24-1722/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2013