Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 ноября 2013 г. N 07-24-1714/13 Заказчик:
Резолютивная часть решения оглашена 12.11.2013 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В отсутствие представителей:
Заявителя - ООО ФК "Фармакоппола",
Заказчика - Министерства здравоохранения Московской области,
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО ФК "Фармакоппола" на действия комиссии заказчика - Министерства здравоохранения Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата Меропенем (ТН Меронем) для лечения больных муковосцидозом по индивидуальным назначениям врачей (Номер заказа 0148200003913000498 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=7259395) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО ФК "Фармакоппола" на действия комиссии заказчика - Министерства здравоохранения Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата Меропенем (ТН Меронем) для лечения больных муковосцидозом по индивидуальным назначениям врачей (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Доводы:
1. Нарушение комиссией заказчика ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в неправомерном отклонении первой части заявки заявителя, поданной им на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, заявителя и оператора электронной площадки направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания государственного контракта.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком не представлены.
По информации, полученной с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=7259395, государственный заказ не размещен, государственный контракт по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен.
Относительно довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с протоколом N 498.2/1-ЛС рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата Меропенем (ТН Меронем) для лечения больных муковосцидозом по индивидуальным назначениям врачей от 21.10.2013 (далее - протокол рассмотрения первых частей заявок) заявка заявителя (порядковый N 12) отклонена комиссией заказчика по следующему основанию: "На основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" отказать в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку с порядковым номером 12 к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием предлагаемого Товара техническому заданию, требованиям Раздела I Части II документации об открытом аукционе в электронной форме (нарушение п.п. 1б п. 4 ст. 41.8 - закупка осуществляется в соответствии с индивидуальными назначениями врачей (ТН - Меронем) в связи с побочными реакциями организма больных на введение других торговых наименований Меропенема)".
В соответствии пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Рассмотрев Раздел 1 "Техническое задание на поставку лекарственного препарата Меропенем (ТН Меронем) для лечения больных муковосцидозом по индивидуальным назначениям врачей" (далее - техническое задание) документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата Меропенем (ТН Меронем) для лечения больных муковосцидозом по индивидуальным назначениям врачей (далее - документация) и первую часть заявки заявителя (порядковый N 12) Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с разъяснениями ФАС России, отраженными в письме ФАС России N АК/34021 от 06.09.2011 "О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части применения норм Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ при закупке лекарственных средств", согласно которому в случае наличия для отдельных пациентов официально зарегистрированного (в истории болезни, медицинской карте, заключениях специалистов и др.) противопоказания к приему определенного торгового наименования лекарственного средства, имеющего аналоги в контексте Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", данное торговое наименование лекарственного средства для данных пациентов не может считаться взаимозаменяемым или одноименным с его аналогами. Следовательно, для таких пациентов возможна закупка лекарственных средств, не имеющих противопоказаний к применению данными пациентами", поскольку перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями не утвержден.
Однако заказчиком на рассмотрение жалобы не представлено доказательств того, что размещение данного заказа осуществляется заказчиком для отдельных пациентов, имеющих официально зарегистрированные (в истории болезни, медицинской карте, заключениях специалистов и др.) противопоказания к приему всех лекарственных препаратов, имеющих международное непатентованное наименование (далее - МНН) Меропенем за исключением лекарственного препарата, имеющего торговое наименование Меронем.
Поэтому в соответствии с разъяснениями ФАС России, отраженными в письме ФАС России от 23.09.2010 N АК/32021 "О государственных и муниципальных закупках лекарственных средств, имеющих МНН "Меропенем" данным государственным заказчикам, все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные средства имеющие МНН "Меропенем", являются взаимозаменяемыми. Указанные препараты могут применяться по одним и тем же показаниям в рамках утвержденных инструкций по медицинскому применению, содержащих аналогичную информацию, включая способ приготовления растворов для внутривенного введения.
В связи с изложенным, в случае размещения государственного заказа на закупку лекарственных средств, имеющих МНН "Меропенем", заявки участников размещения заказа, которые содержат предложение о поставке лекарственного средства, имеющего МНН "Меропенем", в форме "порошок для приготовления раствора для внутривенного введения" при соблюдении иных требований документации об аукционе не могут отклоняться.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о неправомерном отклонении заявки заявителя по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
Указанное является нарушением ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы обоснован.
Также Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта, организацией, оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение реестра контрактов, операторами электронных площадок осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона N 94-ФЗ осуществляющие функции специализированной организации, оказывающие услуги по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, являющиеся операторами электронных площадок коммерческие организации и некоммерческие организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, органы управления государственными внебюджетными фондами, казенные и бюджетные учреждения, иные получатели бюджетных средств (их должностные лица) обязаны представлять в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по требованию таких органов необходимые им документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).
В соответствии с ч. 3.1 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, оператор электронной площадки, конкурсная, аукционная или котировочная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию об аукционе, изменения в документацию об аукционе, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Однако заказчиком на рассмотрение жалобы по существу не представлены документы и сведения, предусмотренные к представлению ч. 3.1 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ.
Указанное является нарушением ч. 1 ст. 17.1 и ч. 3.1 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ФК "Фармакоппола" на действия комиссии заказчика - Министерства здравоохранения Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата Меропенем (ТН Меронем) для лечения больных муковосцидозом по индивидуальным назначениям врачей обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 1 ст. 17.1, ч. 3.1 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ
3. Признать в действиях комиссии заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе проведения внеплановой проверки.
5. Выдать в адрес заказчика, комиссии заказчика и оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 ноября 2013 г. N 07-24-1714/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2013