Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 ноября 2013 г. N 07-24-1730/13 Заказчик:
Резолютивная часть решения оглашена 14.11.2013 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В присутствии представителей:
Заявителя - ООО "УММ БОГОРОДСК" - 3 чел.;
Заказчика - Администрации городского поселения Монино - 2 чел.;
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "УММ БОГОРОДСК" на действия комиссии заказчика - Администрации городского поселения Монино при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры городского поселения Монино Щелковского муниципального района Московской области (Номер заказа 0148300046413000006 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=7046693) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "УММ БОГОРОДСК" на действия комиссии заказчика - Администрации городского поселения Монино при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры городского поселения Монино Щелковского муниципального района Московской области (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Доводы жалобы:
1. Нарушение комиссией заказчика ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в неправомерном отклонении первой части заявки заявителя, поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и оператора электронной площадки направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания муниципального контракта.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
По информации, полученной от представителей заказчика, муниципальный заказ размещен, муниципальный контракт по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме заключен 12.11.2013.
Относительно довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры городского поселения Монино Щелковского муниципального района Московской области N 0148300046413000006/1 от 01.11.2013 (далее - протокол рассмотрения первых частей заявок) заявка заявителя (порядковый N 2) отклонена комиссией заказчика по следующему основанию: "Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 41.9 закона N94-ФЗ, а также по основаниям предусмотренным пп.1) п. 5.2.1. Документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
1. Участником размещения заказа не в полном объеме представлены конкретные показатели в отношении следующих материалов (товаров), используемых при выполнении работ:
- Опорные конструкции трубопровода, значения показателей материала и марки стали в заявке отсутствуют. Требования к данным показателям установлены на с. 56 документации.
- Значение показателя коэффициента теплопроводности теплоизоляции при изоляции поверхностей трубопроводов штучными изделиями из пенополиуретана в заявке отсутствует. Требования к данному показателю установлены на с. 61 документации.
- Значение показателей марки стали и наличия оцинкованного покрытия в отношении отводов стальных в заявке отсутствуют. Требования к значениям данных показателей установлены на сс. 61-62 документации.
- Значение показателя марки стали для труб стальных электросварных прямошовных в заявке отсутствует. Требования к данному показателю установлены на с. 62 документации.
- Значение показателя массы для материала: отвод девяносто градусов, с радиусом кривизны одна целая пять десятых условного диаметра, рабочее давление до шестнадцати мегапаскалей, диаметр условного прохода сто миллиметров, в заявке отсутствует. Требования к данному показателю установлены на с. 79 заявки.
Представление участником в составе заявки не в полном объеме конкретных показателей материалов (товаров), используемых при выполнении работ, нарушает требования п.3.3.2., пп.3 "б" на с. 10 документации; п. 18 информационной карты на с. 36 документации.".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Рассмотрев Приложение N 2 "Виды и объемы выполняемых работ, требования к выполнению работ, некоторым материалам и комплектующим (товарам, используемым при выполнении работ)" (далее - техническое задание) документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры городского поселения Монино Щелковского муниципального района Московской области (далее - документация) и первую часть заявки заявителя (порядковый N 2) Комиссия Управления установила, что:
- по одной из позиций технического задания заказчику для выполнения работ требуется товар "отвод девяносто градусов", имеющий следующие характеристики: "с радиусом кривизны одна целая пять десятых условного диаметра, рабочее давление до шестнадцати мегапаскалей, диаметр условного прохода сто миллиметров, наружный диаметр - не менее ста восьми миллиметров, толщина стенки - не менее четырех миллиметров. Масса - не более трех килограммов. Количество - двенадцать штук", заявителем по данной позиции предложен товар "отвод 900С" со следующими характеристиками: "радиус кривизны 1,5 условного диаметра, рабочее давление 16 МПа, условный диаметр прохода - 100 мм. Наружный диаметр 108 мм, толщина стенки 6 мм.".
Таким образом, заявителем в первой части заявки не представлены сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, а именно, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (в данном случае масса товара).
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
На основании изложенного Комиссией Управления сделан вывод о правомерности отклонения первой части заявки заявителя комиссией заказчика.
Довод жалобы необоснован.
В ходе проведения внеплановой проверки данного заказа Комиссией Управления установлено.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Федерального закона N 94-ФЗ заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Рассмотрев муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры городского поселения Монино Щелковского муниципального района Московской области от 12.11.2013 (далее - муниципальный контракт), представленный представителями заказчика на рассмотрение жалобы по существу в соответствии со ст. 17.1 и ч. 3.1 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Комиссия Управления установила, что приложениями к муниципальному контракту являются:
1. Техническое задание
2. Сводный сметный расчет
На вопрос Комиссии Управления представлен ли данный муниципальный контракт на обозрение Комиссии Управления в полном объеме представители заказчика пояснили, что данный муниципальный контракт представлен в полном объеме.
Сведений, предусмотренных ч. 2 ст. 41.12 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме муниципальный контракт не содержит.
Указанное является нарушением ч. 2 ст. 41.12 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку Комиссией Управления был установлен факт заключения Администрацией городского поселения Монино с победителем открытого аукциона в электронной форме ООО "СтройПроектГарант" муниципального контракта с нарушением положений ст. 41.12 Федерального закона N 94-ФЗ, Комиссией Управления принято решение о передаче материалов дела N 07-24-1730/13 в правоохранительные органы по подведомственности для проведения проверки и принятия процессуального решения о наличии в действиях Администрацией городского поселения Монино и ООО "СтройПроектГарант" состава, предусмотренного положениями Уголовного Кодекса Российской Федерации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УММ БОГОРОДСК" на действия комиссии заказчика - Администрации городского поселения Монино при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры городского поселения Монино Щелковского муниципального района Московской области необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 41.12 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по факту, установленному в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Рассмотреть вопрос о передаче материалов дела N 07-24-1730/13 в правоохранительные органы.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 ноября 2013 г. N 07-24-1730/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2013