Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 ноября 2013 г. N 07-24-1733/13 Заказчик:
Резолютивная часть решения оглашена 15.11.2013 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В присутствии представителей:
Заявителя - ООО "Центрстрой" - 2 чел.;
Заказчика - Администрации Подольского муниципального района - 4 чел.,
Заинтересованного лица - ООО "ТРАНСГИДРОСТРОЙ" - 1 чел.,
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Центрстрой" на действия комиссии заказчика - Администрации Подольского муниципального района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту "Реконструкция напорного канализационного коллектора г/п Львовский Подольского муниципального района Московской области" (номер заказа 0148300036713000107 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=7192447) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Центрстрой" на действия комиссии заказчика - Администрации Подольского муниципального района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту "Реконструкция напорного канализационного коллектора г/п Львовский Подольского муниципального района Московской области" (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Доводы жалобы:
1. Нарушение комиссией заказчика ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в неправомерном допуске второй части заявки участника размещения заказа ООО "Росспецстрой", поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и оператора электронной площадки направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания муниципального контракта.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
По информации, полученной от представителей заказчика, муниципальный заказ не размещен, муниципальный контракт по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен.
Относительно довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0148300036713000107-3 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту "Реконструкция напорного канализационного коллектора г/п Львовский Подольского муниципального района Московской области" от 06.11.2013 (далее - протокол подведения итогов) вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО "Росспецстрой" признана соответствующей требованиям Федерального закона N 94-ФЗ и документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту "Реконструкция напорного канализационного коллектора г/п Львовский Подольского муниципального района Московской области" (далее - документация).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В пп. 4 п. 18 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" раздела I.2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации заказчиком установлено: "Участник размещения заказа представляет в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме следующие документы: свидетельство о допуске, позволяющем осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которых по одному договору не менее начальной максимальной цены муниципального контракта, на следующий вид работ:
1. Геодезические работы, выполняемые на строительных площадках
1.1. Разбивочные работы в процессе строительства
2. Подготовительные работы
2.2. Строительство временных: дорог, площадок, инженерных сетей и сооружений
3. Земляные работы
3.1.Механизированная разработка грунта
3.2. Разработка грунта и устройство дренажей в водохозяйственном строительстве
3.5. Уплотнение грунта катками, грунтоуплотняющими или тяжелыми трамбовками
3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода
7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций
7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)
12.3. Защитное покрытие лакокрасочными материалами
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций
17. Устройство наружных сетей канализации
17.2. Укладка трубопроводов канализационных напорных
17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей
17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев
23. Монтажные работы
23.32. Монтаж водозаборного оборудования, канализационных и очистных сооружений
32. Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
32.4. Строительный контроль за работами в области водоснабжения и канализации (вид работ N 23.32, 24.30, группа видов работ N 17)
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)
33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно
33.7. Объекты водоснабжения и канализации.".
Рассмотрев вторую часть заявки участника размещения заказа ООО "Росспецстрой" Комиссия Управления установила, что в составе второй части заявки ООО "Росспецстрой" содержится свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 28.05.2013 N С.055.50.3432.05.2013 (далее - свидетельство СРО), в приложении к которому установлено: "Общество с ограниченной ответственностью "Росспецстрой" вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 60 000 000 (Шестьдесят миллионов) рублей.".
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме в редакции N 2 от 10.10.2013 начальная (максимальная) цена контракта составляет 254 694 034 (двести пятьдесят четыре миллиона шестьсот девяноста четыре тысячи тридцать четыре) рубля.
Вместе с тем, у ООО "Росспецстрой" в свидетельстве СРО отсутствуют шесть видов работ, предусмотренных документацией, а именно:
- 1. Геодезические работы, выполняемые на строительных площадках
- 1.1. Разбивочные работы в процессе строительства
- 2.2. Строительство временных: дорог, площадок, инженерных сетей и сооружений
- 3.1.Механизированная разработка грунта
- 3.5. Уплотнение грунта катками, грунтоуплотняющими или тяжелыми трамбовками
- 12.3. Защитное покрытие лакокрасочными материалами
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанные работы не могут быть выполнены лично участником размещения заказа ООО "Росспецстрой".
Следовательно, для соответствия требованиям п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ участнику размещения заказа необходимо свидетельство СРО с пунктом 33 с правом на заключение договоров по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых составляет не менее начальной (максимальной) цены контракта (254 694 034) рубля и наличие следующих видов работ, а именно:
- 1. Геодезические работы, выполняемые на строительных площадках
- 1.1. Разбивочные работы в процессе строительства
- 2.2. Строительство временных: дорог, площадок, инженерных сетей и сооружений
- 3.1.Механизированная разработка грунта
- 3.5. Уплотнение грунта катками, грунтоуплотняющими или тяжелыми трамбовками
- 12.3. Защитное покрытие лакокрасочными материалам.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу, что вторая часть заявки ООО "Росспецстрой" не соответствовала требованиям п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного Комиссия Управления пришла к выводу о неправомерном допуске второй части заявки ООО "Росспецстрой" комиссией заказчика.
Указанное является нарушением п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы обоснован.
В ходе проведения внеплановой проверки данного заказа Комиссией Управления установлено.
Согласно протоколу N 0148300036713000107-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту "Реконструкция напорного канализационного коллектора г/п Львовский Подольского муниципального района Московской области" от 29.10.2013 (далее - протокол рассмотрения первых частей заявок) заявки участников размещения заказа (защищенные NN 5948647, 5961397, 5961473, 5969969) допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Рассмотрев "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации (далее - техническое задание) и первые части заявок участников размещения заказа (защищенные NN 5948647, 5961397, 5961473, 5969969), допущенных к участию в открытом аукционе в электронной форме, Комиссия Управления установила, что по позиции N 2 технического задания заказчику для выполнения работ требуется к поставке товар "Трубы напорные из полиэтилена низкого давления ПЭ 80 SDR 26 (техническая) dн=315 мм ГОСТ18599-2001", имеющий одну из характеристик: "Требования безопасности - Относятся к 4-му классу опасности по ГОСТ 12.1.005. Трубы относят к группе горючие по ГОСТ 12.1.044. Температура воспламенения - не ниже 300°С. Средства пожаротушения: двуокись углерода, пена, огнетушащий порошок. ПФ, песок, кошма.".
Участник размещения заказа (защищенный N 5948647) по данной позиции технического задания для выполнения работ предложил товар "Трубы напорные из полиэтилена низкого давления ПЭ 80 SDR 26 (техническая) dн=315 мм ГОСТ18599-2001", имеющий одну из характеристик: "Трубы относятся к 4-му классу опасности по ГОСТ 12.1.005., к группе горючие по ГОСТ 12.1.044. Температура воспламенения - 320°С. Средства пожаротушения: двуокись углерода, огнетушащий порошок ПФ";
Участник размещения заказа (защищенный N 5961397) по данной позиции технического задания для выполнения работ предложил товар "Трубы напорные из полиэтилена низкого давления ПЭ 80 SDR 26 (техническая) dн=315 мм ГОСТ18599-2001", имеющий одну из характеристик: "Трубы относятся к 4-му классу опасности по ГОСТ 12.1.005., к группе горючие по ГОСТ 12.1.044. Температура воспламенения - 315°С. Средства пожаротушения: огнетушащий порошок ПФ, песок";
Участник размещения заказа (защищенный N 5961473) по данной позиции технического задания для выполнения работ предложил товар "Трубы напорные из полиэтилена низкого давления ПЭ 80 SDR 26 (техническая) dн=315 мм ГОСТ18599-2001", имеющий одну из характеристик: "Трубы относятся к 4-му классу опасности по ГОСТ 12.1.005., к группе горючие по ГОСТ 12.1.044. Температура воспламенения - 310°С. Средства пожаротушения: двуокись углерода, песок";
Участник размещения заказа (защищенный N 5969969) по данной позиции технического задания для выполнения работ предложил товар "Трубы напорные из полиэтилена низкого давления ПЭ 80 SDR 26 (техническая) dн=315 мм ГОСТ18599-2001", имеющий одну из характеристик: "Относятся к 4-му классу опасности по ГОСТ 12.1.005. Трубы относят к группе "горючие" по ГОСТ 12.1.044. Температура воспламенения - 300°С. Средства пожаротушения: двуокись углерода, пена, огнетушащий порошок, ПФ, песок, кошма".
Поскольку в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, содержащейся в техническом задании документации установлено: "Характеристики товаров, указанные в Техническом задании через ",", ";", "или" или указанные через дефис, означает, что указан допустимый диапазон значений показателя, участник размещения заказа должен указать одно из указанных значений." участникам размещения заказа, руководствуясь данной инструкцией, надлежало представить в составе первой части заявки сведения, предусмотренные пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, выбрав одно из содержащихся в техническом задании значений.
Однако предложение, сделанное участниками размещения заказа (защищенные NN 5948647, 5961397, 5961473, 5969969) по позиции N 2 технического задания, не соответствовало требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, первые части заявок участников размещения заказа (защищенные NN 5948647, 5961397, 5961473, 5969969) подлежали отклонению комиссией заказчика.
Указанное является нарушением ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Рассмотрев техническое задание документации Комиссия Управления установила.
В техническом задании документации установлено: "Для защиты от почвенной коррозии стальных футляров укладываемых в грунт использовать покрытие эпоксидноперхлорвиниловой изоляцией, армированной стеклотканью разработанное "Ленгипринжпроектом"; "на выезде с зоны работ установить пункт временной мойки колес автомобилей и строительных машин на твердом а/б покрытии или ж/б плитах- на каждом этапе работ- 1шт, которая переустанавливается на каждый последующий этап (т.к. протяженность трассы коллектора более 5 км, применить мойку колес а/т сложно, рекомендуется универсальная поливомоечная автомашина марки КО-713/02 или КДМ-130ПМ на базе ЗИЛ)".
Таким образом, в документации содержится указание на производителя.
Указанное является нарушением ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также в техническом задании документации установлено: "Для трассировки и диагностики полиэтиленовых трубопроводов предусматреть укладку сигнальной ленты и контрольного кабеля (ВПП-4 ТУ 16-705 077-79)", "Стальные футляры покрыть изоляцией весьма усиленного типа в составе: а) битумная грунтовка 0,65 мм; б) поливинилхлоридная липкая лента в три слоя по ТУ 21-27-49-76."; а также по ряду позиций материалов (товаров) применяемых при выполнении работ, содержатся указания на ТУ (например, позиция N 7 технического задания "Поливинилхлоридная липкая лента по ТУ 21-27-49-76", позиция N 10 "Установочный контрольный провод ВПП-4 ТУ16-705 077-79").
Поскольку, в том числе в соответствии с ГОСТ 2.114-95 "Единая система конструкторской документации. Технические условия", ТУ являются собственностью и принадлежат конкретному производителю, требование о соответствии материалов (товаров), применяемых при выполнении работ, в том числе вышеуказанным ТУ влечет ограничение числа участников размещения заказа. Кроме того, вышеуказанные ТУ не находятся в свободном доступе и не размещены заказчиком в составе документации.
Указанное является нарушением ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Рассмотрев техническое задание документации Комиссия Управления установила, что:
- по позиции технического задания "Краски масляные" заказчику требуется к поставке товар с характеристиками: "Марка краски: МА-15 или МА-22 или МА-25; Пленкообразующее вещество, входящее в состав красок: Олифа комбинированная (К2 или К3 или К4 или К5) или олифа оксоль или не нормируется";
- по позиции технического задания N 6 "Битумная грунтовка" заказчику для выполнения работ требуется к поставке товар, имеющий одну из характеристик: "Битумная грунтовка для летнего времени: Битум БН 90/10 или БН 70/30 по ГОСТ 6617-76 или БНИ-У по ГОСТ 9812-74";
- по позиции технического задания N 7 "Поливинилхлоридная липкая лента по ТУ 21-27-49-76" заказчику для выполнения работ требуется к поставке товар, имеющий одну из характеристик: "ПВХ-БК, ТУ 102-166-84, основа - ПВХ, клеевой слой - БК композиция, масса 1м2/кг - 0,51: 0,4 0,05 мм".
Формирование технического задания подобным образом не является надлежащим исполнением требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку формулировки "или", "" не являются максимальными и (или) минимальными значениями показателей или показателями, значения которых не могут изменяться.
Таким образом заказчиком нарушен п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центрстрой" на действия комиссии заказчика - Администрации Подольского муниципального района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту "Реконструкция напорного канализационного коллектора г/п Львовский Подольского муниципального района Московской области" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34), п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Признать в действиях комиссии заказчика нарушение ч. 4 ст. 41.9, ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ.
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе проведения внеплановой проверки.
5. Выдать в адрес заказчика, комиссии заказчика и оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 ноября 2013 г. N 07-24-1733/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2013