Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 октября 2013 г. N 07-24-1592/13 Заказчик:
Резолютивная часть решения оглашена 16.10.2013 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
Заказчика - Администрации города Юбилейного Московской области: 1 (по доверенности),
в отсутствие представителей:
Заявителя - ООО "ЮНОНА ПРЕСТИЖ",
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ЮНОНА ПРЕСТИЖ" на действия заказчика, комиссии заказчика - Администрации города Юбилейного Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту участка теплосетей отопления и ГВС от ТК ул. Лесная д. 3/5 до ул. Лесная д. 6 города Юбилейного Московской области (номер заказа 0148300039313000062 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=EPZ¬ificationId=6959132), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "ЮНОНА ПРЕСТИЖ" на действия заказчика, комиссии заказчика - Администрации города Юбилейного Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту участка теплосетей отопления и ГВС от ТК ул. Лесная д. 3/5 до ул. Лесная д. 6 города Юбилейного Московской области (далее - Аукцион).
Согласно доводам жалобы, заказчиком, комиссией заказчика к участию в Аукционе необоснованно допущена заявка на участие в Аукционе МУП "Жилищно-коммунальное объединение" города Юбилейного Московской области, которая не соответствовала требованиям ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ и п. 16 Раздела II документации Аукциона (отсутствовало свидетельство о допуске к видам работ, предусмотренным документацией Аукциона (далее по тексту - СРО)). Указанный допуск и участие данного участника размещения заказа в процедуре Аукциона привели, по мнению заявителя, к причинению ему ущерба в крупном размере. В обоснование своих доводов заявитель ссылается на п. 1 ч. 1 ст. 12 и ч. 4 ст. 12 Федерального закона N 94-ФЗ.
Также заявитель считает, что в действиях заказчика и МУП "Жилищно-коммунальное объединение" города Юбилейного Московской области усматриваются признаки нарушения ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта заказчиком.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 16.10.2013 в 14.00.
Представитель заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы, состоявшееся 16.10.2013 в 14.00.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-1592/13), представлены.
По информации, полученной от представителя заказчика, муниципальный заказ не размещен (муниципальный контракт не заключен).
Относительно довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок N 0148300039313000062-1 от 24.09.2013, на участие в Аукционе было подано пять заявок, имеющих защищенные номера 5772870, 5774379, 5776990, 5777041 и 5777293. Заявки с защищенными номерами 5772870 и 5774379 признаны комиссией заказчика соответствующими требованиям, установленным документацией Аукциона, и допущены к участию в процедуре Аукциона.
Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, на этапе рассмотрения первых частей заявок комиссия заказчика проверяет первые части заявок на участие в Аукционе, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией Аукциона в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. СРО в число документов, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, не входит.
Кроме того, на этапе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе комиссия заказчика лишена возможности проверить соответствие участников размещения заказа требованиям, предусмотренным ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ, так как отсутствуют сведения о таких участниках размещения заказа.
Согласно Протоколу проведения Аукциона N 0148300039313000062-2 от 27.09.2013, победителем Аукциона признан участник размещения заказа с защищенным номером 5772870.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ, комиссия заказчика рассматривает вторые части заявок на участие в Аукционе, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 указанного Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией Аукциона.
Из Протокола подведения итогов Аукциона N 0148300039313000062-3 в ред. N 2 от 02.10.2013 следует, что комиссией заказчика принято решение признать заявку на участие в Аукционе МУП "Жилищно-коммунальное объединение" города Юбилейного Московской области (защищенный номер заявки 5772870) не соответствующей п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ по следующим основаниям:
"Основание: пункт 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" - непредоставление сведений, предусмотренных ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
Обоснование: не соответствует требованиям, установленным пунктом 3.2. Инструкции претендентам раздела II Документации открытого аукциона в электронной форме: вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит копию свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией на выполнение работ".
Данные действия комиссии заказчика признаны Комиссией Управления соответствующими требованиям Федерального закона N 94-ФЗ.
Следовательно, заявка на участие в Аукционе МУП "Жилищно-коммунальное объединение" города Юбилейного Московской области, не соответствующая по мнению заявителя требованиям ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ, была отклонена комиссией заказчика в соответствии с нормой п. 1 ч. 6 ст. 41.11 указанного Федерального закона именно по этому основанию на этапе рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе.
Следовательно, довод жалобы заявителя признан необоснованным.
Комиссия Управления отмечает, что снижение начальной (максимальной) цены контракта в ходе проведения процедуры Аукциона является добровольными действиями участника размещения заказа, а также его коммерческим риском. Участник размещения заказа с защищенным номером 5774379 (ООО "ЮНОНА ПРЕСТИЖ") в ходе проведения процедуры Аукциона сделало второе по степени выгодности предложение по цене муниципального контракта. Учитывая, что заявка на участие в Аукицоне МУП "Жилищно-коммунальное объединение" города Юбилейного Московской области (защищенный номер заявки 5772870) не соответствовала требованиям ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ и документации Аукциона, участник размещения заказа ООО "ЮНОНА ПРЕСТИЖ" был правомерно признан победителем Аукциона.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями п. 2.1 документации Аукциона, установлены следующие требования к участникам размещения заказа:
"Во исполнение части 5 статьи 8 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", участник размещения заказа должен иметь допуск саморегулируемой организации к видам работ по следующим пунктам:
18. Устройство наружных сетей теплоснабжения, 18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия, 18.2. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя 115 градусов Цельсия и выше, 18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения, 18.4. Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения. 18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения; 23.4. Монтаж оборудования котельных; 24.20. Пусконаладочные работы паровых котлов; 32.5. Строительный контроль за работами в области теплогазоснабжения и вентиляции (виды работ N 15.2, 15.3, 15.4, 23.4, 23.5, 24.14, 24.19, 24.20, 24.21, 24.22, 24.24, 24.25, 24.26, группы видов работ N 18, 19), в соответствии приказом Министерства регионального развития РФ N 624 от 30.12.09г.".
Аналогичное требование к содержанию вторых частей заявок на участие в Аукционе содержится в п. 3.2.2 документации Аукциона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, документация Аукциона должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона; согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При этом согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее капитальный ремонт объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, условием допуска к участием в торгах на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации Аукциона в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением ч. 4 ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Одновременно, установление данных требований к содержанию вторых частей заявок на участие в Аукционе является нарушением ч. 7 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку данные документы (сведения) не предусмотрены в качестве обязательных для представления всеми участниками размещения заказа. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, допущенные нарушения не могли повлиять на результаты размещения заказа, поскольку отсутствие у участника размещения заказа СРО не ограничивает, а расширяет круг участников размещения заказа, что способствует исполнению целей, предусмотренных ст. 1 Федерального закона N 94-ФЗ. Кроме того, в ходе проведения процедуры Аукциона снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 1 079 864,79 рублей, то есть более 25%, что также свидетельствует об исполнении нормы ст. 1 Федерального закона N 94-ФЗ.
Поскольку Комиссия Управления проводила рассмотрение жалобы, поданной в рамках Главы 8 Федерального закона N 94-ФЗ, довод заявителя о нарушении заказчиком положений ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не рассматривался.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮНОНА ПРЕСТИЖ" на действия заказчика, комиссии заказчика - Администрации города Юбилейного Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту участка теплосетей отопления и ГВС от ТК ул. Лесная д. 3/5 до ул. Лесная д. 6 города Юбилейного Московской области необоснованной.
2. Довод жалобы заявителя о нарушении заказчиком положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по существу не рассматривать.
3. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 4 ст. 11; ч. 7 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ.
4. Предписание об устранении допущенного нарушения в адрес заказчика, комиссии заказчика не выдавать, поскольку оно не повлияло на результаты размещения заказа.
5. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ письмом (исх. N 07-24-1592/13), снять.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 октября 2013 г. N 07-24-1592/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2013