Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 ноября 2013 г. N 07-24-1742/13 Заказчик:
Резолютивная часть решения оглашена 19.11.2013 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
Заказчика - Министерства здравоохранения Московской области: 2 (по доверенности),
Заявителя - Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество": 1 (по доверенности),
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия заказчика - Министерства здравоохранения Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание автотранспортных услуг для нужд Министерства здравоохранения Московской области (Управления лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности) в 2014 году (номер заказа 0148200003913000812 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия заказчика - Министерства здравоохранения Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание автотранспортных услуг для нужд Министерства здравоохранения Московской области (Управления лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности) в 2014 году (далее - Аукцион).
В жалобе указано о признаках нарушения заказчиком следующих положений Федерального закона N 94-ФЗ:
1) ч. 1 ст. 41.6 (ч. 2.1 ст. 34), так как в документации Аукциона установлено требование о наличии у участников размещения заказа опыта выполнения работ;
2) ч. 4 ст. 11, поскольку в общей части документации Аукциона содержится запрет на привлечение субподрядных организаций.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта заказчиком.
Представители заявителя и заказчика, уведомленных надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 19.11.2013 в 11.00.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-1742/13), представлены.
По информации, полученной от представителей заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу государственный заказ не размещен (государственный контракт (договор) не заключен).
Относительно доводов жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
1) В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 (ч. 2.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ, не допускается включать в документацию Аукциона (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена указанным Федеральным законом.
В п. 2 Раздела "Техническое задание" документации Аукциона установлено в том числе следующее требование: "Водители должны иметь стаж работы водителем в условиях г. Москвы и Московской области не менее пяти лет".
Комиссия Управления установила, что данное требование не является требованием к опыту работы участника размещения заказа, а является требованием к водителям. Поскольку водитель не является исполнителем по контракту, данное требование относится к качеству оказываемых услуг, и не нарушает норму ч. 1 ст. 41.6 (ч. 2.1 ст.34) Федерального закона N 94-ФЗ.
При этом, Комиссия Управления установила, что в п. 2.1.11 проекта контракта, входящего в состав документации Аукциона установлено требование к водителям, не соответствующее положениям п. 2 Раздела "Техническое задание", а именно: "Предоставлять водителей со стажем работы водителем в условиях г. Москвы и Московской области не менее двух лет".
Указанные противоречия свидетельствуют о несформированной потребности заказчика, и являются нарушением п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления выявлено также наличие в документации Аукциона противоречивых требований к размеру обеспечения контракта:
- в Разделе 15 "Требования к обеспечению исполнения контракта" Информационной карты указано: "Размер обеспечения исполнения контракта 30% от начальной (максимальной) суммы - 1 650 000,00";
- в п. 6.2 проекта контракта указано: "Заказчик установил требование обеспечения исполнения Контракта в размере 5000 000 рублей 00 копеек".
2) 1) В соответствии с п. 1.7.1 документации Аукциона, участник размещения заказа не вправе для поставки товаров по предмету открытого аукциона в электронной форме привлекать субпоставщиков, если иное не оговорено в Информационной карте открытого аукциона в электронной форме.
В Информационной карте документации Аукциона, а также в иных ее частях иных сведений о привлечении субпоставщиков не содержится.
В соответствии с ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
Таким образом, в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации подрядчик имеет право привлекать других лиц к исполнению муниципального контракта.
Следовательно, требование к участникам размещения заказа, установленное заказчиком в п. 1.7.1 документации Аукциона, не предусмотрено ч. 1-3 ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ, и нарушает ч. 4 ст. 11 указанного Федерального закона. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия заказчика - Министерства здравоохранения Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание автотранспортных услуг для нужд Министерства здравоохранения Московской области (Управления лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности) в 2014 году частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 4 ст. 11; п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным при рассмотрении жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Выдать в адрес заказчика, комиссии заказчика предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 ноября 2013 г. N 07-24-1742/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2013