Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 ноября 2013 г. N 07-24-1731/13 Заказчик:
Резолютивная часть решения оглашена 15.11.2013 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В присутствии представителей:
Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Щёлковская станция переливания крови" - 3 чел.;
В отсутствие представителей:
Заявителя - ООО "Реагент";
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу жалобы ООО "Реагент" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Щёлковская станция переливания крови" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку лабораторных диагностических систем (Номер заказа 0348200072213000002 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=7173230) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Реагент" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Щёлковская станция переливания крови" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку лабораторных диагностических систем (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Доводы жалобы:
1. Нарушение заказчиком ч. 5 ст. 41.5 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, во внесении заказчиком изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме N 2013/13 Предмет гражданско-правового договора поставка расходных материалов для лабораторного оборудования (далее - документация) не в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 41.5 Федерального закона N 94-ФЗ.
2. Нарушение заказчиком ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Нарушение заказчиком ч. 1 ст. 41.6 (ч. 6 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в несоответствии краткого наименования открытого аукциона в электронной форме полному наименованию открытого аукциона в электронной форме.
4. Нарушение заказчиком ч. 1 ст. 41.6 (ч. 6 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в несоответствии сведений относительно поставляемого товара, содержащихся в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме сведениям, установленным в позициях N 10 и N 11 технического задания.
5. Нарушение заказчиком ч. 20 ст. 65 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в отсутствии в составе комиссии заказчика не менее чем одного лица, прошедшего профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для нужд заказчиков.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и оператора электронной площадки направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания гражданско-правового договора.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
По информации, полученной от представителей заказчика, государственный заказ не размещен, гражданско-правовой договор по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен.
Относительно первого довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Федерального закона N 94-ФЗ заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
По информации с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=7173230 дата внесения изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме: 06.11.2013, дата и время срока окончания подачи заявок: 14.11.2013 в 10:00.
Следовательно, срок окончания подачи заявок продлен заказчиком не менее чем на семь дней со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона.
Таким образом требования ч. 5 ст. 41.5 Федерального закона N 94-ФЗ выполнены.
Довод жалобы необоснован.
Относительно второго довода жалобы Комиссия Управления отмечает, что к компетенции Комиссии Управления относятся вопросы по контролю в сфере размещения заказа. Довод на нарушение положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на которые ссылается заявитель при рассмотрении жалобы в рамках Главы 8 Федерального закона N 94-ФЗ, Комиссией Управления не рассматривается.
Относительно третьего довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме (в редакции N 3 от 06.11.2013) согласно графе "Краткое наименование аукциона" предметом государственного контракта является "поставка расходных материалов для лабораторного оборудования", согласно графе "Полное наименование аукциона" предметом государственного контракта является "лабораторные диагностические системы".
Таким образом, сведения, содержащиеся в документации об аукционе, не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Указанное является нарушением ч. 1 ст. 41.6 (ч. 6 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы обоснован.
Относительно четвертого довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Рассмотрев п. 13.1 "Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика" (далее - техническое задание) документации Комиссия Управления установила, что заказчику по позициям N 10 и N 11 технического задания требуются к поставке следующие товары:
- позиция N 10 "Набор реагентов для выявления антител к ВИЧ 1 и ВИЧ 2 и антигена ВИЧ 1 (р24) в сыворотке или плазме крови человека" установлено: "Количество определений 96. Метод ИФА."
- позиция N 11 "Набор реагентов для выявления антител к ВИЧ 1 и ВИЧ 2 и антигена ВИЧ 1 (р24) в сыворотке или плазме крови человека" установлено: "Количество определений не менее 192. Метод ИФА.".
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме (в редакции N 3 от 06.11.2013) в графе "Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг" относительно позиций N 10 и N 11 технического задания установлено: "Тест - системы для диагностики вирусных инфекций - 13.00000 Набор "Сэндвич"-вариант ИФА.определений 96. Выявление суммарных антител и антиген р24.; Тест - системы для диагностики вирусных инфекций - 60.00000 Набор Непрямой ИФА. Количество определений 192(24х8)".
Таким образом, сведения, содержащиеся в техническом задании документации об аукционе, не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона только в части отсутствия в позициях N 10 и N 11 технического задания документации слова "Сэндвич".
Указанное является нарушением ч. 1 ст. 41.6 (ч. 6 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы обоснован.
Относительно пятого довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 20 ст. 65 Федерального закона N 94-ФЗ с 1 января 2009 года в состав комиссии по размещению заказов должно включаться не менее чем одно лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для нужд заказчиков.
Согласно протоколу N 0348200072213000002-1 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15.11.2013 (далее - протокол рассмотрения первых частей заявок), членами единой комиссии заказчика являются: Плюснина Л.В., Куликова Н.Е., Орлова Т.Б., Константинова Л.И., Петрова Л.Н.
На рассмотрении жалобы по существу представителями заказчика представлены на обозрение Комиссии Управления два свидетельства о повышении квалификации, выданные на имя Плюсниной Л.В. и на имя Константиновой Л.И.
Поскольку указанные лица в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок являются членами единой комиссии заказчика, требование ч. 20 ст. 65 Федерального закона N 94-ФЗ заказчиком выполнено.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод необоснован.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Реагент" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Щёлковская станция переливания крови" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку лабораторных диагностических систем частично обоснованной.
2. Довод на нарушение положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в рамках Главы 8 Федерального закона N 94-ФЗ не рассматривать.
3. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 1 ст. 41.6 (ч. 6 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов в адрес заказчика, уполномоченного органа, комиссии уполномоченного органа и оператора электронной площадки не выдавать, поскольку указанное нарушение не может повлиять на результат размещения заказа.
5. Ограничения, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, с размещения заказа снять.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 ноября 2013 г. N 07-24-1731/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2013