Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 ноября 2013 г. N 07-24-1780/13 Заказчик:
Резолютивная часть решения оглашена 18.11.2013 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления
В присутствии представителей:
Заявителя - ООО "Партнер" - 2 чел.;
Заказчика - Администрации сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района Московской области - 1 чел.;
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Партнер" на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту линий уличного освещения и ремонту электрооборудования жилых домов в сельском поселении Барвихинское Одинцовского муниципального района Московской области (Номер заказа 0148300035013000095 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=7290344) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Партнер" на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту линий уличного освещения и ремонту электрооборудования жилых домов в сельском поселении Барвихинское Одинцовского муниципального района Московской области (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Доводы жалобы:
1. Нарушение комиссией заказчика ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в неправомерном отклонении первой части заявки заявителя, поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и оператора электронной площадки направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания муниципального контракта.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы.
Представитель заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
По информации, полученной от представителя заказчика, муниципальный заказ не размещен, муниципальный контракт по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен.
Относительно довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме "Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту линий уличного освещения и ремонту электрооборудования жилых домов в сельском поселении Барвихинское Одинцовского муниципального района Московской области." (N извещения 0148300035013000095) от 06.11.2013 (далее - протокол рассмотрения первых частей заявок) первая часть заявки заявителя (защищенный N 6014872) отклонена комиссией заказчика по следующему основанию: "Заявка поданная на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе, поскольку подана с нарушением ч. 4 ст. 41.8, ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и документации об аукционе, в связи с чем подлежит отклонению. В составе заявки отсутствуют конкретные показатели соответствующие требованиям документации об аукционе, например: "Консольный светильник, светодиодный - максимально возможное изменение угла между модулями светильника 30 град" (согласно документации об аукционе до 30 град). Участник при описании товара - Песок природный для строительных работ предоставил в составе заявки недостоверные сведения, относительно товара предлагаемого для использования в ходе исполнения контракта. и иные несоответствия требованиям ТЗ и документации.".
Таким образом, протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит всех сведений, предусмотренных ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, а также положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Указанное является нарушением ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Рассмотрев раздел "Техническая часть документации" (далее - техническое задание) документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту линий уличного освещения и ремонту электрооборудования жилых домов в сельском поселении Барвихинское Одинцовского муниципального района Московской области (далее - документация) и первую часть заявки заявителя Комиссия Управления установила.
По позиции технического задания N 4 заказчику для выполнения работ требуется к поставке товар "Консольный светильник, светодиодный", имеющий следующую характеристику: "Максимально возможное изменение угла между модулями светильника должно быть в диапазоне значений от 1 до 30 град", заявителем в первой части заявки по данной позиции предложен товар: "Консольный светильник, светодиодный", имеющий следующую характеристику: "Максимально возможное изменение угла между модулями светильника 30 град".
Поскольку в пункте 4.1.9 документации установлено: "В случае указания интервалов значений показателей, сопровождающихся предлогами: "от" и/или "до" без слова "включительно", означает, что граничные значения конкретных показателей не могут являться соответствующими данному интервалу значений, так как данный интервал является интервалом с не включенными граничными значениями (за исключением интервалов значений показателей государственных стандартов)", а требованием заказчика по позиции N 4 технического задания было соответствие предлагаемого участником размещения заказа товара характеристике: "Максимально возможное изменение угла между модулями светильника должно быть в диапазоне значений от 1 до 30 град", Комиссия Управления делает вывод о несоответствии предложения, сделанного заявителем по позиции N 4 технического задания, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, отклонение первой части заявки заявителя комиссией заказчика, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок правомерно.
Довод жалобы необоснован.
В ходе проведения внеплановой проверки данного заказа Комиссией Управления установлено.
Рассмотрев заявку участника размещения заказа, допущенного к участию в открытом аукционе в электронной форме (защищенный N 5999594) Комиссия Управления установила.
По позиции технического задания N 4 участником размещения заказа, допущенным до участия в открытом аукционе в электронной форме (защищенный N 5999594) для выполнения работ предложен товар "Консольный светильник, светодиодный СДКУ-М-LED 72 Товарный знак: Alfresco, Россия", имеющий следующую характеристику: "Максимально возможное изменение угла между модулями светильника 30 град".
Следовательно, первая часть заявки участника размещения заказа, допущенного до участия в открытом аукционе в электронной форме (защищенный N 5999594) не соответствовала требованиям документации и подлежала отклонению комиссией заказчика.
Указанное является нарушением ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Рассмотрев техническое задание документации Комиссия Управления установила, что:
- по позиции технического задания N 3 "Кронштейн стальной многоцелевой однорожковый оцинкованный горячим способом" заказчику требуется к поставке товар, имеющий одну из характеристик: "Диаметр посадочного места 480,4";
- по позиции технического задания N 15 "Кронштейн 1Р приставной на железобетонной опоре длина 700 м" заказчику для выполнения работ требуется к поставке товар, имеющий одну из характеристик: "Возможность установки на столб нет/есть";
- по позиции технического задания N 64 "Кронштейн анкерный CS 10.3" заказчику для выполнения работ требуется к поставке товар, имеющий одну из характеристик: "Диаметр посадочного места 14 или 16".
Формирование технического задания подобным образом не является надлежащим исполнением требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку формулировки "или", "", "нет/есть" не являются максимальными и (или) минимальными значениями показателей или показателями, значения которых не могут изменяться.
Таким образом заказчиком нарушен п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Партнер" на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту линий уличного освещения и ремонту электрооборудования жилых домов в сельском поселении Барвихинское Одинцовского муниципального района Московской области необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Признать в действиях комиссии заказчика нарушение ч. 4 ст. 41.9, ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе проведения внеплановой проверки.
5. Выдать в адрес заказчика, комиссии заказчика и оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 ноября 2013 г. N 07-24-1780/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2013