Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 ноября 2013 г. N 07-24-1781/13 Заказчик:
Резолютивная часть решения оглашена 18.11.2013 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В присутствии представителей:
Заявителя - ООО "ИТКТ-М" - 1 чел.;
Заказчика - Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Московской области "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по тяжелой атлетике" - 2 чел.;
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ИТКТ-М" на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Московской области "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по тяжелой атлетике" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку спортивного оборудования для нужд ГБОУДОД МО "СДЮСШОР по тяжелой атлетике" (Номер заказа 0348200059413000002 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=7262826) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "ИТКТ-М" на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Московской области "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по тяжелой атлетике" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку спортивного оборудования для нужд ГБОУДОД МО "СДЮСШОР по тяжелой атлетике" (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Доводы жалобы:
1. Нарушение комиссией заказчика ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в неправомерном отклонении первой части заявки заявителя, поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и оператора электронной площадки направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания государственного контракта.
Представитель заявителя, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
По информации, полученной от представителя заказчика, государственный заказ не размещен, государственный контракт по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен.
Относительно довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме "Поставка спортивного оборудования" (N извещения 0348200059413000002) от 06.11.2013 (далее - протокол рассмотрения первых частей заявок) первая часть заявки заявителя (защищенный N 5988711) отклонена комиссией заказчика по следующему основанию: "Не соответствуют техническому заданию п/п 1, 10, 11".
Таким образом, протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит всех сведений, предусмотренных ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Указанное является нарушением ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку протокол рассмотрения первых частей заявок составлен с нарушением требований ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, а также в протоколе рассмотрения первых частей заявок не указано конкретное основание отклонения первой части заявки заявителя в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, Комиссия Управления приходит к выводу о неправомерности отклонения первой части заявки заявителя комиссией заказчика.
Указанное является нарушением ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе проведения внеплановой проверки данного заказа Комиссией Управления установлено.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Рассмотрев раздел VI "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" (далее - техническое задание) документации об открытом аукционе в электронной форме N 1 на право заключения контракта (договора) на поставку спортивного оборудования для нужд ГБОУДОД МО "СДЮСШОР по тяжелой атлетике" в 2013 году (далее - документация) и первую часть заявки участника размещения заказа, допущенного к участию в открытом аукционе в электронной форме (защищенный N 5985859) Комиссия Управления установила, что:
- по позиции технического задания N 6 заказчику требуется к поставке товар "Гриф тяжелоатлетический мужской соревновательный", имеющий следующую характеристику: "Посадочная втулка на диске гладкая не имеет подшипников, с применением запатентованной технологии "сухой металл" каждая 50 мм и выдерживает нагрузку не менее 1600 кг", заявителем в первой части заявки по данной позиции предложен товар: "Гриф тяжелоатлетический мужской соревновательный", имеющий следующую характеристику: "Посадочная втулка на диске гладкая не имеет подшипников каждая 50 мм. и выдерживает нагрузку 1600 кг".
Следовательно, первая часть заявки участника размещения заказа, допущенного до участия в открытом аукционе в электронной форме (защищенный N 5999594) по позиции технического задания N 6 не содержала сведений, предусмотренных пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, соответствующих значениям, установленным документацией и подлежала отклонению комиссией заказчика.
Указанное является нарушением ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Рассмотрев техническое задание документации Комиссия Управления установила, что:
- по позиции технического задания N 1 "Помост тяжелоатлетический соревновательный 4х4" заказчику требуется к поставке товар, имеющий одну из характеристик: "Габариты не менее 3,9х3,9х0,08 м., не более 4,1х0,205х0,1";
- по позиции технического задания N 10 "Электронные весы с шагом измерения 10 гр." заказчику требуется к поставке товар, имеющий одну из характеристик: "Максимально допустимая нагрузка до 150 кг. и шагом измерения 50 гр.";
- по позиции технического задания N 11 "Электронные весы с шагом измерения 50 гр" заказчику для выполнения работ требуется к поставке товар, имеющий одну из характеристик: "Максимально допустимая нагрузка до 200 кг. и шагом измерения 10 гр.".
Формирование технического задания подобным образом не является надлежащим исполнением требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку формулировки "Габариты не менее 3,9х3,9х0,08 м., не более 4,1х0,205х0,1" по позиции технического задания N 1, а также "шаг измерения 50 гр." для товара "Электронные весы с шагом измерения 10 гр." по позиции технического задания N 10 и "шаг измерения 10 гр." для товара "Электронные весы с шагом измерения 50 гр." по позиции технического задания N 11 вводят участников размещения заказа в заблуждение, что не позволяет участникам размещения заказа корректно сформировать свое предложение.
Таким образом заказчиком нарушен п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИТКТ-М" на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Московской области "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по тяжелой атлетике" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку спортивного оборудования для нужд ГБОУДОД МО "СДЮСШОР по тяжелой атлетике" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Признать в действиях комиссии заказчика нарушение ч. 4 ст. 41.9, ч. 5 ст. 41.9, ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе проведения внеплановой проверки.
5. Выдать в адрес заказчика, комиссии заказчика и оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 ноября 2013 г. N 07-24-1781/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2013