Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 ноября 2013 г. N 07-24-1732/13 Заказчик:
Резолютивная часть решения оглашена 20.11.2013 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В присутствии представителей:
Уполномоченного органа - Управления здравоохранения Администрации Клинского муниципального района - 2 чел.,
Заявителя - ООО "Отделочно-Строительная Компания" - 2 чел.,
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Отделочно-Строительная Компания" на действия комиссии уполномоченного органа - Управления здравоохранения Администрации Клинского муниципального района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту кровли стационара муниципального учреждения здравоохранения "Детская городская больница" (Номер заказа 0348300323413000099 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=7357795) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Отделочно-Строительная Компания" на действия комиссии уполномоченного органа - Управления здравоохранения Администрации Клинского муниципального района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту кровли стационара муниципального учреждения здравоохранения "Детская городская больница" (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Доводы жалобы:
1. Нарушение комиссией уполномоченного органа ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в неправомерном отклонении первой части заявки заявителя комиссией уполномоченного органа.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, уполномоченного органа, заявителя и оператора электронной площадки направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы.
Представители уполномоченного органа, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, уполномоченным органом представлены.
По информации, полученной от представителей уполномоченного органа, муниципальный заказ не размещен (контракт не заключен).
Относительно довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме "Выполнение работ по текущему ремонту кровли стационара муниципального учреждения здравоохранения "Детская городская больница"" (N извещения 0348300323413000099) от 06.11.2013 (далее - протокол рассмотрения первых частей заявок) первая часть заявки заявителя (защищенный N 5970304) отклонена комиссией уполномоченного органа по следующему основанию: "В соответствии с ч.4 ст.41.9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. В первой части заявки участника размещения заказа в пункте 2 "металлочерепица" отсутствуют конкретные характеристики предельной нагрузки и шага опор".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Рассмотрев раздел IV "Техническое задание на проведение открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту кровли стационара МУЗ "Детская городская больница"" (далее - техническое задание) документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту кровли стационара муниципального учреждения здравоохранения "Детская городская больница" (далее - документация) и первую часть заявки заявителя (защищенный N 5970304) Комиссия Управления установила, что по позиции N 2 технического задания заказчику для выполнения работ требуется товар "Металлочерепица", имеющий ряд характеристик: "Предельная нагрузка кг-м2: 18,0; 42,0; 34,0", "Шаг опор, м: 1,0; 1,15; 2,0".
Заявителем по позиции N 2 технического задания для выполнения работ предложен товар "Металлочерепица", имеющий следующие характеристики: "Предельная нагрузка кг-м2: 18,0; 42,0; 34,0", "Шаг опор, м: 1,0; 1,15; 2,0".
Рассмотрев заявки участников размещения заказа, допущенных к участию в открытом аукционе в электронной форме (защищенные NN 5966949 и 5967262) Комиссией Управления установлено.
Участником размещения заказа (защищенный N 5966949) по позиции N 2 технического задания для выполнения работ предложен товар "Металлочерепица", имеющий следующие характеристики: "Предельная нагрузка кг-м2: 34,0", "Шаг опор, м: 1,15".
Участником размещения заказа (защищенный N 5967262) по позиции N 2 технического задания для выполнения работ предложен товар "Металлочерепица", имеющий следующие характеристики: "Предельная нагрузка кг-м2: 34,0", "Шаг опор, м: 1,15".
На вопрос Комиссии Управления в связи с чем заявителем по позиции N 2 технического задания по характеристикам "Предельная нагрузка кг-м2", "Шаг опор, м" сделано предложение путем перечисления всех установленных заказчиком в техническом задании показателей, представители заявителя пояснили, что поскольку в пункте 1.5.5 документации содержится инструкция по заполнению первой части заявки, в которой отсутствует указание на то, что означает знак препинания ";", заявитель посчитал возможным дать предложение по позиции N 2 технического задания подобным образом.
Кроме того, заказчику по позиции N 7 технического задания заказчику для выполнения работ требуется товар "Электроды", имеющий следующую характеристику: "Тип: Э-42, 46, 50, 42А", заявителем по позиции N 7 технического задания для выполнения работ предложен товар "Электроды", имеющий следующую характеристику: "Тип: Э-42".
Рассмотрев заявки участников размещения заказа, допущенных к участию в открытом аукционе в электронной форме (защищенные NN 5966949 и 5967262) Комиссией Управления установлено.
Участником размещения заказа (защищенный N 5966949) по позиции N 2 технического задания для выполнения работ предложен товар "Электроды", имеющий следующую характеристику: "Тип: Э-42, 46, 50, 42А".
Участником размещения заказа (защищенный N 5967262) по позиции N 2 технического задания для выполнения работ предложен товар "Электроды", имеющий следующую характеристику: "Тип: Э-42, 46, 50, 42А".
На вопрос Комиссии Управления в связи с чем заявителем по позиции N 7 технического задания по характеристике "Тип" сделано предложение путем выбора одного показателя из установленных заказчиком в техническом задании показателей, представители заявителя пояснили, что поскольку в пункте 1.5.5 документации содержится инструкция по заполнению первой части заявки, в которой отсутствует указание на то, что означает знак препинания ",", заявитель посчитал возможным дать предложение по позиции N 7 технического задания подобным образом.
Рассмотрев пункт 1.5.5 документации Комиссия Управления установила, что разъяснение относительно применения знаков препинания ";" и "," в пункте 1.5.5 документации отсутствуют.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о соответствии предложения, сделанного всеми участниками размещения заказа по позициям технического задания, в которых применяются знаки препинания ";" и ",", так как в документации отсутствует инструкция по применению установленных заказчиком в документации знаков препинания ";" и ",", а также об указании в протоколе рассмотрения первых частей заявок неверных оснований отклонения заявки заявителя.
По позиции N 3 технического задания заказчику для выполнения работ требуется к поставке товар "Бруски обрезные из хвойных пород", имеющий следующие характеристики: "Сорт I-III", "Длина 4-6,5 м", "Ширина 75-150 мм", "Толщина 40-75".
Заявителем по позиции N 3 технического задания для выполнения работ предложен товар "Бруски обрезные из хвойных пород", имеющий следующие характеристики: "Сорт I-III", "Длина 4-6 м", "Ширина 75-100 мм", "Толщина 40-50 мм".
На вопрос Комиссии Управления в связи с чем заявителем по позиции N 3 технического задания по характеристикам "Сорт", "Длина", "Ширина", "Толщина" сделано предложение путем указания диапазона показателей, представители заявителя пояснили, что в пункте 1.5.5 документации содержится инструкция по заполнению первой части заявки, в которой установлено: "- в случае если заказчиком установлено требование функционирования товара при любом значении некоторого показателя в пределах (включая крайние значения) определенного диапазона значений, который выражен в документации об открытом аукционе в электронной форме путем указания двух чисел, разделенных знаками "-" (дефис), "_" (многоточие), "" (плюс-минус), "от_до_" - указать конкретное значение диапазона изменений этого показателя, используя такие же значения".
Руководствуясь этой формулировкой заявитель посчитал возможным дать предложение по позиции N 3 технического задания подобным образом.
Комиссия Управления, рассмотрев запрос на разъяснение положений документации, а также ответ на данный запрос установила.
Текст запроса:
I. В связи с невозможностью однозначной идентификации потребностей Заказчика, вызванной значительной неопределенностью в установлении показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара (либо товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, оказании услуг) в Приложении N к Техническому заданию, в соответствии с пп.1 п.4 ст.41.6 94-ФЗ просим разъяснить:
1) какие значения показателей являются минимальными (по каждой характеристики товаров, по которой Заказчиком установлено требование)?
2) какие значения показателей являются максимальными (по каждой характеристики товаров, по которой Заказчиком установлено требование)?
3) какие значения показателей могут изменяться (по каждой характеристики товаров, по которой Заказчиком установлено требование)?
II. В пп.3 п.1.5.5 документации об аукционе сказано:
- "в случае, если заказчиком установлены максимальные и минимальные значения показателей - указать конкретное значение данного показателя, находящееся в пределах между максимальным и минимальным значениями, установленными заказчиком" что по сути противоречит следующему правилу:
- "в случае, если заказчиком установлено требование функционирования товара при любом значении некоторого показателя в пределах (включая крайние значения) определенного диапазона значений, который выражен в документации об открытом аукционе в электронной форме путем указания двух чисел, разделенных знаками "-" (дефис),"..."(многоточие), "_" (плюс-минус) или сопровождается фразами "диапазон ...", "от... до..." - указать конкретное значение диапазона изменений этого показателя, используя такие же обозначения". Следует ли читать все диапазоны значений, разделенные знаками "-" (дефис), "..." (многоточие), "_" (плюс-минус) или сопровождающиеся фразами "диапазон ...", "от... до..." значениями, которые не могут изменяться? Складывается впечатление, что заказчик предъявляет избыточные требования к описанию предлагаемого товара, а инструкция по заполнению заявки противоречит, самой себе и здравому смыслу (например словосочетание "конкретное значение диапазона изменений").
III. В случае, если необходимые разъяснения не будут предоставлены, либо предоставленные разъяснения не будут обеспечивать нам возможность корректной подготовки заявки на участие в данном ОАЭФ, содержащей предложения, адекватные реальным потребностям Заказчика, мы оставляем за собой право обратиться с жалобой на положения ДоАЭФ в Московское областное УФАС России в порядке, установленном главой 8 94-ФЗ.
Разъяснение положений документации открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по текущему ремонту кровли стационара муниципального учреждения здравоохранения "Детская городская больница":
В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно Техническому заданию открытого аукциона в электронной форме (выполнение работ по текущему ремонту кровли стационара муниципального учреждения здравоохранения "Детская городская больница"), минимальными являются наименьшие значения показателей, указанные в Техническом задании и равные им; максимальными, являются наибольшие показатели, указанные в Техническом задании и равные им.
Показатели, установленные заказчиком, значение которых может изменяться, указаны с диапазонами значений, разделенными знаками "-" (дефис), "_" (многоточие), "" (плюс-минус) или сопровождаемые фразами "диапазон ...", "от_ до_".
В пп.3 п.1.5.5 документации об открытом аукционе в электронной форме подробно разъясняется, как участнику размещения заказа надлежит указывать конкретные значения показателей предлагаемых к поставке товаров.
В случае, если заказчиком установлены максимальные и минимальные значения показателя, участник размещения заказа должен указать конкретное значение данного показателя, находящееся в пределах между максимальным и минимальным значениями, установленными заказчиком. Например, если в ТЗ указано: длина - не менее 3 мм (это минимальное значение показателя) и не более 6 мм (это максимальное значение показателя), тогда в предложении участника размещения заказа может быть указано длина 3,4,5 или 6 мм.
В случае, если заказчиком установлено значение показателя, которое не содержит указаний на то, что оно является максимальным или минимальным, т.е. является неизменным - участнику размещения заказа в своей заявке нужно указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть равно значению, установленному заказчиком, которое не может меняться.
В случае, если заказчиком установлено значение показателя, перед которым поставлен один из знаков ">", "<", "", "
", "+", "-", "=", а также относительно которого не содержится указаний на то, что оно является максимальным или минимальным, то такое значение показателя вместе со знаком является неизменным - участнику размещения заказа в заявке нужно указать конкретное значение данного показателя вместе со знаком, тождественное установленному заказчиком, которое не может меняться.
В случае, если заказчиком установлено требование функционирования товара при любом значении некоторого показателя в пределах (включая крайние значения) определенного диапазона значений, который выражен в документации об открытом аукционе в электронной форме путем указания двух чисел, разделенных знаками "-" (дефис), "_" (многоточие), "+" (плюс-минус) или сопровождается фразами "диапазон..", "от_, до_" - указать конкретное значение диапазона изменений этого показателя, используя такие же обозначения. Например, если в ТЗ указано: температура - от +3 (это минимальное значение показателя) до + 20 (это максимальное значение показателя), тогда может быть указано: температура от +3 до +19, или температура от +4 до +20.
Также, согласно представленного запроса, в пп. 3 п. 1.5.5 документации сказано, что "в случае, если заказчиком установлены максимальные и минимальные значения показателей - необходимо указать конкретное значение данного показателя, находящееся в пределах между максимальными и минимальными значениями, установленными заказчиком.
В запросе указано, что данные условия противоречат следующему правилу: "в случае если заказчиком установлено требование функционирования товара при любом значении некоторого показателя в пределах (включая крайние значения) определенного диапазона значений, который выражен в документации об открытом аукционе в электронной форме путем указания двух чисел, разделенных знаками "-" (дефис), "_" (многоточие), "+" (плюс-минус) или сопровождается фразами "диапазон ...", "от_ до_" - указать конкретное значение диапазона изменений этого показателя, используя такие же обозначения".
Положение, изложенное в аукционной документации, об указании конкретного значения максимальных или минимальных показателей распространяется на максимальные и минимальные значения показателей, установленные Заказчиком.
Вышеуказанное положение не противоречит правилам, имеющимся в аукционной документации, так как требование об указании конкретного значения диапазона изменений показателей, используя такие же обозначения, применено с целью недопущения разночтения и двусмысленного толкования значения показателей и применяется только в том случае, если заказчиком установлено требование функционирования товара при любом значении некоторого показателя в пределах определенного диапазона значений, который выражен в документации об открытом аукционе в электронной форме, путем указания двух чисел, разделенными знаками: дефис; многоточие; плюс-минус; или сопровождается фразами "диапазон_", "от.., и до_".
Проанализировав разъяснения положений документации открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по текущему ремонту кровли стационара муниципального учреждения здравоохранения "Детская городская больница", данные уполномоченным органом участнику размещения заказа, а также пункт 1.5.5 документации (инструкцию по заполнению первой части заявки) Комиссия Управления установила, что участник размещения заказа, при формировании своего предложения в отношении товаров, по которым заказчиком установлено требование функционирования товара при любом значении некоторого показателя в пределах (включая крайние значения) определенного диапазона значений, который выражен в документации об открытом аукционе в электронной форме путем указания двух чисел, разделенных знаками "-" (дефис), "_" (многоточие), "+" (плюс-минус) или сопровождается фразами "диапазон..", "от_, до_" должен указать конкретное значение диапазона изменений этого показателя, используя такие же обозначения. Например, если в ТЗ указано: температура - от +3 (это минимальное значение показателя) до + 20 (это максимальное значение показателя), тогда может быть указано: температура от +3 до +19, или температура от +4 до +20.
В случае если участник размещения заказа делает свое предложение в отношении товаров, по которым заказчиком не установлено требование функционирования товара при любом значении некоторого показателя в пределах (включая крайние значения) определенного диапазона значений, но установлены максимальные и минимальные значения показателя, участник размещения заказа должен указать конкретное значение данного показателя, находящееся в пределах между максимальным и минимальным значениями, установленными заказчиком. Например, если в ТЗ указано: длина - не менее 3 мм (это минимальное значение показателя) и не более 6 мм (это максимальное значение показателя), тогда в предложении участника размещения заказа может быть указано длина 3,4,5 или 6 мм.
Поскольку в отношении позиции N 3 технического задания "Бруски обрезные из хвойных пород" заказчиком не установлено требование функционирования товара при любом значении некоторого показателя в пределах (включая крайние значения) определенного диапазона значений, заявителю необходимо было сделать свое предложение по характеристикам: "Сорт", "Длина", "Ширина", "Толщина" путем указания конкретного значения показателя, находящегося в пределах между максимальным и минимальным значениями, установленными заказчиком.
Таким образом, заявителем по позиции N 3 технического задания в первой части заявки не представлены сведения, предусмотренные к предоставлению в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Аналогичные нарушения допущены заявителем по другим позициям технического задания (например, позиция N 4 "Гвозди строительные", позиция N 8 "Растворы строительные", позиция N 14 "Бруски обрезные хвойных пород", позиция N 18 "Доски обрезные хвойных пород").
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
На основании изложенного Комиссией Управления сделан вывод о правомерности отклонения первой части заявки заявителя комиссией уполномоченного органа, так как помимо оснований, содержащихся в протоколе рассмотрения первых частей заявок, Комиссией Управления установлены иные основания отклонения заявки заявителя, не вошедшие в протокол рассмотрения первых частей заявок.
Довод жалобы необоснован.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Рассмотрев протокол рассмотрения первых частей заявок Комиссия Управления установила, что данный протокол не содержит всех сведения, предусмотренные ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, не указаны положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, а также содержит указание на неверные основания отклонения заявки заявителя.
Указанное является нарушением ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что нарушение комиссией уполномоченного органа ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ не может повлиять на размещение данного заказа, так как отклонение первой части заявки заявителя комиссией уполномоченного органа правомерно по иным основаниям.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Отделочно-Строительная Компания" на действия комиссии уполномоченного органа - Управления здравоохранения Администрации Клинского муниципального района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту кровли стационара муниципального учреждения здравоохранения "Детская городская больница" необоснованной.
2. Признать в действиях комиссии уполномоченного органа нарушение ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов в адрес заказчика, уполномоченного органа, комиссии уполномоченного органа и оператора электронной площадки не выдавать.
4. Ограничения, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, с размещения заказа снять.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 ноября 2013 г. N 07-24-1732/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2013