Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 ноября 2013 г. N 07-24-1784/13 Заказчик:
Резолютивная часть решения оглашена 19.11.2013 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В присутствии представителей:
Заявителя - ООО "СУ-106" - 1 чел.,
В отсутствие представителей:
Заказчика - Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Московской области "Ступинский социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов "Сосновый бор";
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СУ-106" на действия комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Московской области "Ступинский социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов "Сосновый бор" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на Выполнение работ по капитальному ремонту здания клуба-столовой (актовый зал, гримерная комната) (Номер заказа 0348000000113000031 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=7249649) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "СУ-106" на действия комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Московской области "Ступинский социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов "Сосновый бор" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на Выполнение работ по капитальному ремонту здания клуба-столовой (актовый зал, гримерная комната) (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Доводы жалобы:
1. Нарушение комиссией заказчика ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в неправомерном отклонении первой части заявки заявителя, поданной им на участие в открытом аукционе в электронной форме.
2. Нарушение заказчиком ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3 ст. 34 и ч. 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в содержании в Приложении N 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ОТКРЫТОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" (далее - техническое задание) документации об открытом аукционе в электронной форме N 03/2013 Предмет гражданско-правового договора бюджетного учреждения: "Выполнение работ по капитальному ремонту здания клуба-столовой (актовый зал, гримерная комната)" (далее - документация) указания на товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент"(например, декоративные панели "Chesapeake", противогрибковый антисептический состав биопирен "Нортекс-Дезинфектор", металлические стойки "Proel", LED следящая пушка "Involight"), а также указания на наименование производителя.
3. Нарушение заказчиком Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и оператора электронной площадки направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания государственного контракта.
Представитель заявителя, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
По информации, полученной с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=7249649, государственный заказ не размещен, государственный контракт по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен.
Относительно довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
Рассмотрев Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0348000000113000031-1 от 05.11.2013 (далее - протокол рассмотрения первых частей заявок) Комиссия Управления установила, что заявке заявителя (защищенный N 6003500) отказано в допуске по следующему основанию: "В соответствии с п. 1, п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно конкретных показателей товаров (материалов) требованиям, установленным настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме, используемых при выполнении работ; а так же по причине непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно конкретных показателей товаров (материалов) соответствующих значениям, установленным настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме, используемых при выполнении работ; п. 1. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме и инструкция по её заполнению".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ поскольку предметом контракта является выполнение работ, при выполнении которых используются товары (материалы), то первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемых товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемых для использования товаров.
Все максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров и показатели, значения которых не могут изменяться для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию товара при выполнении работ, заказчиком были указаны в Техническом задании настоящей документации об аукционе в электронной форме.
N позиции ТЗ Требования ТЗ Документации об открытом аукционе в электронной форме |
Данные представленные участником размещения заказа в заявке |
|
4. |
Клей кН-2. Требование к качеству, к техническим, качественным характеристикам, к безопасности, функциональным характеристикам, размерам, упаковке, хранению товара: качество клея должно соответствовать требованиям ГОСТ 24064-80. Клей должен быть марки КН-2; содержание хлоропропиленового каучука должно составлять не менее 18,0%, не более 22,0%. Клей должен быть однородной массой. Прочность соединения между бетонным основанием и приклеиваемым материалом (клеящая способность), МПа (кгс/см2) должна составлять через 72 часа после склеивания образцов не менее 0,24 (2,40); через 24 ч после склеивания образцов не менее 0,12 (1,2). Вязкость на ротационном экспресс-вискозиметре ЭВ-3, Па·с (Пз) должна составлять не менее 3 (30). Содержание летучих компонентов по массе должно составлять не более 45%. Клей должен быть предназначен для приклеивания резинового линолеума и резиновых плиток, герметизирующих уплотняющих прокладок, для приклеивания плинтусов поливинилхлоридных. Транспортирование клея при температуре ниже минус 20 °С более трех суток не допускается. Клей должен быть высшей или первой категории качества. При работе с клеем необходимо применять индивидуальные средства защиты в соответствии с типовыми отраслевыми нормами Иные требованиям: Не допускается более 3 легко разминаемых включений на поверхности пластинки площадью 100-110 см2. Клей массой нетто до 250 кг должен быть упакован в герметически закрывающиеся железные бочки, фляги или металлические бидоны; массой от 1 до 10 кг - в герметически закрывающиеся металлические банки. Степень заполнения тары не должна превышать 96% общего объема тары. На каждое тарное место должна быть наклеена этикетка с указанием наименования предприятия-изготовителя и адреса, номера партии, массы брутто и нетто, даты изготовления, обозначения стандарта, номера партии, срока хранения и крупной надписи: "ОГНЕОПАСНО" и "ВЗРЫВООПАСНО". Иные требования: не установлены |
Клей кН-2 Товарный знак отсутствует Качество клея соответствует требованиям ГОСТ 24064-80. Клей марки КН-2; содержание хлоропропиленового каучука 18,0%. Клей - однородная масса. Прочность соединения между бетонным основанием и приклеиваемым материалом (клеящая способность), Мпа (кгс/см2) составляет через 72 часа после склеивания образцов 0,28 (2,80); через 24 ч после склеивания образцов 0,15 (1,5). Вязкость на ротационном экспресс-вискозиметре ЭВ-3, Па с (Пз) - 3 (30). Содержание летучих компонентов по массе - 45%. Клей предназначен для приклеивания резинового линолеума и резиновых плиток, герметизирующих уплотняющих прокладок, для приклеивания плинтусов поливинилхлоридных. Транспортирование клея при температуре минус 20 °С и в течение трех суток производится не будет. Клей высшей категории качества. При работе с клеем применяются индивидуальные средства защиты в соответствии с типовыми отраслевыми нормами. Легко разминаемые включения на поверхности пластинки площадью 100-110 см2 отсутствуют, т.е. составляют 0. Клей расфасован в герметически закрывающиеся металлические банки массой от 1 до 10 кг. Степень заполнения тары - 96% общего объема тары. На каждое тарное место наклеена этикетка с указанием наименования предприятия-изготовителя и адреса, номера партии, массы брутто и нетто, даты изготовления, обозначения стандарта, номера партии, срока хранения и крупной надписи: "ОГНЕОПАСНО" и "ВЗРЫВООПАСНО". |
5. |
Трубки из вспененного полиэтилена Требование к качеству, к техническим характеристикам, к безопасности, к функциональным характеристикам, к размерам, к упаковке, отгрузке, хранению товара:трубки из вспененного полиэтилена должны быть изготовлены из композиции на основе полиэтилена высокого давления (ГОСТ 16337-77). Теплопроводность трубок должна составлять до 0,038 Вт (м*К), плотность должна составлять ~30 кг/м3. Звукоизоляция должна составлять 30 Дб ( Иные требования: не установлены. |
Трубки из вспененного полиэтилена Товарный знак отсутствует Трубки из вспененного полиэтилена изготовлены из композиции на основе полиэтилена высокого давления (ГОСТ 16337-77). Теплопроводность трубок составляет 0,037 Вт (м*К), плотность составляет 30 кг/м3. Звукоизоляция составляет 30 Дб. Материал стоек к цементу, бетону, извести и гипсу. Трубки предназначаются в качестве изоляции трубопроводов; для эксплуатации внутри помещений, а также на открытом воздухе при условии полной защиты от попаданий прямых солнечных лучей. Предназначаются для снижения теплопотерь, уменьшения структурного шума, защиты от образования конденсата (при условии отсутствия продольных разрезов и их надежной герметизации), защиты от коррозии. Внутренний диаметр - 22 мм, толщина трубки составляет 9 мм, длина трубок - 10 м, отклонения отсутствуют, т.е. 0 м. Цвет изоляции - от серого до белого. |
Таким образом, Комиссия при рассмотрении первых частей заявок не смогла сделать однозначного выводы о том:
- какую именно массу будут иметь банки клея, предлагаемые Участником размещения заказа,
- какой именно цвет трубок из вспененного полиэтилена, предлагаемые Участником размещения заказа.
Кроме того, документацией об открытом аукционе в электронной форме было установлено требование к песку для строительных работ (N позиции ТЗ 19): с содержанием пылевидных и глинистых частиц не менее двух с половиной процентов.
Участник размещения заказа не указал конкретное значение, соответствующее требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия при рассмотрении первых частей заявок не смогла сделать однозначного вывода о том, будет ли песок, предлагаемый к использованию Участником размещения заказа соответствовать требованиям, установленным Документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, документацией об открытом аукционе в электронной форме было установлено требование к песку для строительных работ: класс песка должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736-93 и быть I или II;
Участник размещения заказа указал следующее: класс песка соответствует требованиям ГОСТ 8736-93 - I класс.
В соответствии с ГОСТ 8736-93, содержание пылевидных и глинистых частиц песке природном I класса (повышенной крупности, крупном и среднем - указанный Участником размещения заказа остаток на сите соответствует группе песка "средний") не должно превышать 2%.
Таким образом, Участник размещения заказа указал сведения, не соответствующие требованиям Документации об открытом аукционе в электронной форме.
В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме имеются также иные основаниям для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, которые не вошли в указанный протокол.".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Рассмотрев техническое задание документации и первую часть заявки заявителя (защищенный N 6003500) Комиссия Управления установила, что:
- по позиции технического задания N 4 "Клей Кн-2" заказчику для выполнения работ требуется к поставке товар, имеющий одну из характеристик: "Клей массой нетто до 250 кг должен быть упакован в герметически закрывающиеся железные бочки, фляги или металлические бидоны; массой от 1 до 10 кг - в герметически закрывающиеся металлические банки", заявителем по данной позиции для выполнения работ предложен товар "Клей Кн-2", имеющий одну из характеристик: "Иные требования: Клей расфасован в герметически закрывающиеся металлические банки массой от 1 до 10 кг.".
Поскольку в инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлено: "Под конкретными показателями следует так же понимать: наименование, качество, функциональные характеристики (потребительские свойства), гарантийный срок на выполненные работы, размеры материалов, характеристики безопасности, иные показатели связанные с определением соответствия поставляемых материалов потребностям заказчика. В части представления сведений о характеристиках применяемых материалов при выполнении работ в заявке участника размещения заказа не допускается указание словосочетаний "должен быть" / "должно быть", "не менее" / "не более", "менее" / "более", "не хуже" / "лучше", "выше" / "ниже", "меньше" / "больше", ">" / "<", "" / "
", "превышает" / "не превышает", "превышать" / "не превышать" "или", "свыше", по отношению к характеристикам применяемых материалов. Указывается только точное и достоверное значение характеристик и функциональных свойств характеристик применяемых материалов.".
Таким образом, заявителю для соответствия первой части заявки требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, необходимо было руководствоваться инструкцией по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно, той ее частью, которая объясняет участнику размещения заказа порядок формирования своего предложения в случае установления заказчиком Иных требований к товару, требуемому к поставке для выполнения работ, являющихся предметом контракта.
Следовательно, заявителем по позиции технического задания N 4 не представлены сведения, предусмотренные пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
На основании изложенного Комиссия Управления пришла к выводу, что отклонение первой части заявки заявителя комиссией заказчика правомерно.
Довод жалобы необоснован.
Относительно второго довода жалобы Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона N 94-ФЗ, жалоба на положения документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
Учитывая, что дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 01.11.2013 в 10:00, а указанная жалоба поступила в Управление 12.11.2013, Комиссией Управления не рассматривается данный довод.
Относительно третьего довода жалобы Комиссия Управления отмечает, что к компетенции Комиссии Управления относятся вопросы по контролю в сфере размещения заказа. Довод на нарушение положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на которые ссылается заявитель при рассмотрении жалобы в рамках Главы 8 Федерального закона N 94-ФЗ, Комиссией Управления не рассматривается.
В ходе проведения внеплановой проверки данного заказа Комиссией Управления установлено.
В техническом задании документации по ряду позиций материалов (товаров) применяемых при выполнении работ, содержатся указания на ТУ (например, в позиции технического задания N 7 "Антисептик-антипирен" установлено: "качество антисептика должно соответствовать требованиям ТУ 2499-027-24505934-05", в позиции технического задания N 9 "Грунтовка акриловая" установлено: "качество грунтовки должно соответствовать требованиям ТУ 2316-034-24505934-05").
Поскольку, в том числе в соответствии с ГОСТ 2.114-95 "Единая система конструкторской документации. Технические условия", ТУ являются собственностью и принадлежат конкретному производителю, требование о соответствии материалов (товаров), применяемых при выполнении работ, в том числе вышеуказанным ТУ влечет ограничение числа участников размещения заказа. Кроме того, вышеуказанные ТУ не находятся в свободном доступе и не размещены заказчиком в составе документации.
Указанное является нарушением ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ.
Однако, поскольку в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок заявки участников размещения заказа были отклонены комиссией заказчика не по основанию несоответствия предложения участников размещения заказа, сделанного по позициям технического задания N 7 и N 9, а по другим, не имеющим отношения к данным позициям технического задания основаниям, а также то, что ни одним из участников размещения заказа не направлялся запрос о разъяснении положений документации относительно указания ТУ в техническом задании, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанное нарушение не может повлиять на размещение данного заказа.
Относительно нарушения заказчиком ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3 ст. 34), а именно, указания в техническом задании декоративных панелей "Chesapeake", противогрибкового антисептического состава биопирена "Нортекс-Дезинфектор", металлических стоек "Proel", LED следящей пушки "Involight" Комиссия Управления отмечает, что, в нарушение ч. 2 ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, заявителем не приложены к жалобе документы, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, а из данных формулировок Комиссия Управления не может сделать вывод о том, являются ли данные названия товарными знаками.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СУ-106" на действия комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Московской области "Ступинский социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов "Сосновый бор" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на Выполнение работ по капитальному ремонту здания клуба-столовой необоснованной.
2. Довод на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона N 94-ФЗ, не рассматривать.
3. Довод на нарушение положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в рамках Главы 8 Федерального закона N 94-ФЗ не рассматривать.
4. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ.
5. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов в адрес заказчика, комиссии заказчика и оператора электронной площадки не выдавать.
6. Ограничения, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, с размещения заказа снять.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 ноября 2013 г. N 07-24-1784/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2013