Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 ноября 2013 г. N 07-24-1791/13 Заказчик:
Резолютивная часть решения оглашена - 20.11.2013 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей сторон:
Заказчика - ГУДХ Московской области: 1 чел.,
Уполномоченного органа - Министерства экономики Московской области:
1 чел.,
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "Домкапстройпроект" (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей),
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Домкапстройпроект" на действия заказчика - ГУДХ Московской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проекта планировки для реконструкции Носовихинского шоссе на участке МКАД- 20 км (Номер заказа 0148200000613000286 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Домкапстройпроект" на действия заказчика - ГУДХ Московской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проекта планировки для реконструкции Носовихинского шоссе на участке МКАД- 20 км (Номер заказа 0148200000613000286 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
1) По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2009 N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее - Правила оценки) и ч. 7 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ.
2) Также, в жалобе указано о том, что заказчиком нарушены требования ч. 4 ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Московским областным УФАС России было установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта заказчиком.
Представители заказчика, уполномоченного органа уведомленных надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы.
По информации, полученной от представителя заказчика и с официального сайта - государственный заказ не размещен (контракт не заключен).
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте 21.10.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта - 59 996 098, 84 руб.
Конкурсная документация утверждена начальником ГУДХ Московской области К.В. Ляшкевичем.
1) Относительно первого довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с Приложением N 2 Информационной карте конкурса конкурсной документации установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость:
- цена контракта - 35%;
- сроки (периоды) выполнения работ, оказания услуг - 45%;
- качество работ, услуг - 20%.
При этом, критерий оценки заявок на участие в конкурсе "качество работ, услуг" раскрывается следующим образом:
"Содержание: Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "качество работ, услуг", определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.
Предмет оценки: В рамках критерия оцениваются организационно-технологические предложения участника конкурса по выполнению работ, соответствующих Техническому заданию и Технической части конкурсной документации, описание применяемой системы контроля качества.
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "качество работ, услуг", определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.
Максимальное значение для указанного критерия - 100 баллов.
Порядок оценки:
Баллы по критерию от 0 до 100 присваиваются в зависимости от степени проработки и детализации организационно-технологических предложений участника конкурса по выполнению работ, соответствующих Техническому заданию и Технической части конкурсной документации, описания применяемой системы контроля качества.
Количество баллов, которые присваиваются по данному критерию, зависит от предложений и сведений участника конкурса.
В процессе оценки члены комиссии анализируют представленное в заявке на участие в конкурсе организационно-технологические предложения участника конкурса по выполнению работ, соответствующих Техническому заданию и Технической части конкурсной документации, описания применяемой системы контроля качества.
Количество баллов определяется посредством оценки:
- наличие детального описания организационно-технологических предложений участника конкурса по выполнению работ, соответствующих Техническому заданию и Технической части конкурсной документации, описания применяемой системы контроля качества - 100 баллов;
- наличие частичного описания организационно-технологических предложений участника конкурса по выполнению работ, соответствующих Техническому заданию и Технической части конкурсной документации и/или частичного описания применяемой системы контроля качества - 10 баллов;
- наличие описания организационно-технологических предложений участника конкурса по выполнению работ, несоответствующих Техническому заданию и Технической части конкурсной документации - 0 баллов.
- отсутствие описания организационно-технологических предложений участника конкурса по выполнению работ, соответствующих Техническому заданию и Технической части конкурсной документации и/или применяемой системы контроля качества - 0 баллов.
Указание ссылок на соответствие Технической части либо Конкурсной документации не рекомендуется. Заявке участника конкурса, содержащей подобные ссылки в составе предложений, оцениваемых по данному критерию, присваивается 0 баллов по критерию "качество работ, услуг".
В жалобе также указано, что "согласно п. 2 ч. 3 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ, заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта.
При этом, согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 94-ФЗ, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Согласно положениям конкурсной документации, конкурсная комиссия отказывает в допуске к участию в конкурсе в случае, если:
- заявка не соответствует форме установленной в конкурсной документации и (или) не имеет в содержании обязательной информации согласно требованиям конкурсной документации, в том числе предложения о качестве работ, услуг;
- предлагаемые работы, услуги не соответствуют требованиям, установленным в конкурсной документации, в том числе за то, что описание организационно-технологических предложений участника конкурса по выполнению работ, несоответствующих Техническому заданию и Технической части конкурсной документации.
При этом, конкурсной комиссией будет оцениваться наличие описания организационно-технологических предложений участника конкурса по выполнению работ, соответствующих Техническому заданию и Технической части конкурсной документации и присваиваются баллы, когда выполнение участниками размещения заказа требований п. 2 ч. 3 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ, это есть допуск к участию в конкурсе, а за наличие описания организационно-технологических предложений участника конкурса по выполнению работ, несоответствующих Техническому заданию и Технической части конкурсной документации присваивается 0 баллов, когда конкурсная комиссия должна отказать в допуске к участию в конкурсе участникам размещения заказа в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 94-ФЗ.
По мнению заявителя, данное несоответствие, свидетельствует о том, что не выполнены требования п. 15 ч. 4 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ".
Согласно ч. 2 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Согласно п. 15 ч. 4 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В конкурсной документации не определено, каким образом будет определяться степень проработки и детализации организационно-технологических предложений участников конкурса.
Конкурсная документация не содержит описания системы балльных оценок, порядка присвоения баллов той или иной заявке по критерию "качество работ, услуг", поскольку не определено, что понимается под - "наличие детального описания". Следовательно, в отношении данного критерия не определен порядок объективной оценки заявки.
В конкурсной документации отсутствует порядок оценки заявки по критерию "Качество работ, услуг", что препятствует созданию объективных условий оценки конкурсных предложений и, как следствие, соблюдению основной цели проведения конкурса - выявлению лучших условий выполнения контракта.
Согласно п. 28 Правил оценки, для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию.
В конкурсной документации определен предмет оценки по критерию "качество работ, услуг", но не установлен исчерпывающий перечень показателей по данному критерию.
Таким образом, выслушав доводы сторон, изучив представленные документы, Комиссия Управления приходит к выводу, что заказчиком не выполнены требования п. 15 ч. 4 ст. 22 и ч. 7 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ, в том числе Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2009 N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков".
2) Относительно второго довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п. 1.7. Информационной карты конкурса конкурсной документации, к участникам размещения заказа устанавливаются следующие обязательные требования:
- соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом настоящего конкурса, а именно: наличие действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Перечнем видов работ утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ), а именно:
II. Виды работ по подготовке проектной документации
1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка:
1.1. Работы по подготовке генерального плана земельного участка
1.2. Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта
1.3. Работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения
13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Таким образом, заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа о наличии и п. 13 на работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) и на конкретные виды работ по Приказу.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительского кодекса Российской Федерации виды работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Принимая во внимание то, что п. 3.5 проекта государственного контракта предусмотрено право исполнителя при выполнении работ привлекать соисполнителей, а также то, что предметом контракта не являются работы по организации подготовки проектной документации, Комиссия Управления отмечает, что достаточным условием участия в таких торгах является наличие у участников размещения заказа в свидетельстве, выданном саморегулируемой организацией допуска на работы предусмотренные п. 13 согласно Приказа или на конкретные виды работ являющиеся предметом контракта.
Следовательно, данное требование установленное к участникам размещения заказа неправомерно, не соответствует ч. 1 ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ и нарушает ч. 4 ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за указанные правонарушения предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Домкапстройпроект" на действия заказчика - ГУДХ Московской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проекта планировки для реконструкции Носовихинского шоссе на участке МКАД- 20 км (Номер заказа 0148200000613000286) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 7 ст. 28; п. 15 ч. 4 ст. 22; ч. 4 ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Выдать в адрес заказчика, уполномоченного органа предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по факту, установленному в ходе рассмотрения жалобы по существу.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 ноября 2013 г. N 07-24-1791/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2013