Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 октября 2013 г. N 07-24-1616/13 Заказчик:
Резолютивная часть решения оглашена 21.10.2013 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
Заявителя - ООО "Русторгконцепт": 1 (по доверенности),
Заказчика - Администрации муниципального образования "Городской округ Звенигород": 1 (по доверенности),
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Русторгконцепт" на действия комиссии заказчика - Администрации муниципального образования "Городской округ Звенигород" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку оборудования для пищеблока на объект "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 220 мест по адресу: Московская область, г. Звенигород, микрорайон поселок сан. Звенигород" (номер заказа 0148300009013000079 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=EPZ¬ificationId=7138903), и в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Русторгконцепт" на действия комиссии заказчика - Администрации муниципального образования "Городской округ Звенигород" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку оборудования для пищеблока на объект "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 220 мест по адресу: Московская область, г. Звенигород, микрорайон поселок сан. Звенигород" (далее - Аукцион).
В жалобе указано о признаках нарушения комиссией заказчика ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, выразившихся в необоснованном, по мнению заявителя, отклонении первой части заявки, поданной ООО "Русторгконцепт" на участие в Аукционе и имеющей порядковый номер 3.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта заказчиком.
Представители заявителя и заказчика, уведомленных надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 21.10.2013 в 16.30.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-1616/13), представлены.
По информации, полученной от представителя заказчика, муниципальный заказ не размещен (муниципальный контракт не заключен).
Относительно довода жалобы заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 0148300009013000079-1 от 07.10.2013, в отношении первой части заявки, поданной ООО "Русторгконцепт" на участие в Аукционе и имеющей порядковый номер 3, комиссией заказчика принято решение о ее несоответствии требованиям документации Аукциона.
Рассмотрев содержащиеся в данном Протоколе основания отклонения, ознакомившись с письменными пояснениями заказчика и позицией заявителя, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация Аукциона должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Указанные требования исполнены заказчиком в Главе "Техническое задание" документации Аукциона.
В соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, первая часть заявки на участие в Аукционе при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели такого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В первой части заявки, поданной ООО "Русторгконцепт" на участие в Аукционе и имеющей порядковый номер 3, по указанным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 0148300009013000079-1 от 07.10.2013 позициям содержались конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям, установленным в документации Аукциона.
Инструкция по заполнению заявок, предусмотренная п. 2.2.2 документации Аукциона, содержала двусмысленные требования к содержанию первых частей заявок, и поэтому не могла быть принята во внимание комиссией заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, отклонение первой части заявки, поданной ООО "Русторгконцепт" на участие в Аукционе и имеющей порядковый номер 3, по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 0148300009013000079-1 от 07.10.2013, является неправомерным.
Указанные действия комиссии заказчика, принявшей решение об отклонении первой части заявки, поданной N 0148300009013000079-1 от 07.10.2013, являются нарушением ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ. Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы признан обоснованным.
Иные основания отклонения, озвученные представителями заказчика на заседании Комиссии Управления, во внимание не принимались, поскольку они отсутствовали в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 0148300009013000079-1 от 07.10.2013.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Русторгконцепт" на действия комиссии заказчика - Администрации муниципального образования "Городской округ Звенигород" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку оборудования для пищеблока на объект "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 220 мест по адресу: Московская область, г. Звенигород, микрорайон поселок сан. Звенигород" обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по факту, установленному в ходе рассмотрения жалобы.
4. Выдать в адрес заказчика, комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 октября 2013 г. N 07-24-1616/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2013