Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 ноября 2013 г. N 07-24-1796/13 Заказчик:
Резолютивная часть решения оглашена 22.11.2013 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссии Управления)
В присутствии представителей:
Заказчика - Администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области: 1 (по доверенности),
Заявителя - Общероссийской общественной организации содействия защиты прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество": 1 (по доверенности),
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защиты прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество" на действия заказчика - Администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на поставку продуктов питания (номер заказа 0148300021213000810 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=7570207), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба Общероссийской общественной организации содействия защиты прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество" на действия заказчика - Администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на поставку продуктов питания (далее - Конкурс).
В жалобе указано о признаках нарушения заказчиком следующих положений Федерального закона N 94-ФЗ:
1) ч. 2 ст. 22, поскольку в документации Конкурса отсутствует сформированная потребность заказчика в части требований к характеристикам закупаемых товаров;
2) ч. 7 ст. 28, так как установленный в документации Конкурса порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по критерию "сроки оказания услуг" не соответствует требованиям п. 54 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Правила).
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта заказчиком.
Представители заявителя и заказчика, уведомленных надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 22.11.2013 в 13.00.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-1796/13), заказчиком представлены.
По информации, полученной от представителя заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу муниципальный заказ не размещен (муниципальный контракт не заключен).
Относительно доводов жалобы заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1) В соответствии с ч. 2 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ, конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).
Комиссия Управления установила, что в размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=7570207 (далее по тексту - официальный сайт) документации Конкурса указанные выше требования, а также объемы закупаемых товаров отсутствовали.
Указанное является нарушением ч. 2 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ, ответственность за нарушение которой предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заказчика согласился с допущенным нарушением, но пояснил, что разместить Приложение N 1 к документации Конкурса, содержащее предусмотренные ч. 2 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ сведения, не представлялось возможным по причине технических сбоев в работе официального сайта, что подтверждается приложенными к материалам дела "скриншотами".
2) Согласно ч. 7 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ, порядок оценки заявок на участие в Конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. В п. 54 Правил указано: "Для оценки заявок по указанному критерию (если применяется один срок (период) поставки) разница между максимальным и минимальным сроками (периодами) поставки не может составлять меньше 25 процентов максимального срока поставки с даты заключения контракта".
Комиссия Управления установила, что содержащийся в п. 26 Раздела 2 "Информационная карта" документации Конкурса порядок оценки и сопоставления заявок по критерию "Сроки оказания услуг" противоречит указанному пункту Правил, поскольку разница между максимальным (4 часа) и минимальным (1 час) сроками (периодами) поставки составляет меньше 25 процентов максимального срока поставки.
Указанное является нарушением ч. 7 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ, ответственность за нарушение которой предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защиты прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество" на действия заказчика - Администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на поставку продуктов питания обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 22; ч. 7 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику, комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 ноября 2013 г. N 07-24-1796/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2013