Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 ноября 2013 г. N 07-24-1822/13 Заказчик:
Резолютивная часть решения оглашена 22.11.2013 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В присутствии представителей:
Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Долгопрудненская центральная городская больница" - 2 чел.,
Заявителя - ЗАО "ДИНА ИНТЕРНЕШНЛ" - 2 чел.,
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ЗАО "ДИНА ИНТЕРНЕШНЛ" на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Долгопрудненская центральная городская больница" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку аппарата рентгеновского ангиографического с принадлежностями (Номер заказа 0348300038613000104 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=7311703) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ЗАО "ДИНА ИНТЕРНЕШНЛ" на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Долгопрудненская центральная городская больница" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку аппарата рентгеновского ангиографического с принадлежностями (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Доводы жалобы:
1. Нарушение заказчиком ст. 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 N 881 "О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования" (далее - Постановление Правительства от 03.11.2011 N 881), что выразилось, по мнению заявителя, в формировании начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в нарушение положений Постановления Правительства от 03.11.2011 N 881, так как, по мнению заявителя, ссылка заказчика на контракты из реестра контрактов, использованные при формировании начальной (максимальной) цены контракта не могут являться надлежащим исполнением заказчиком положений Постановления Правительства от 03.11.2011 N 881, так как указанные товары не удовлетворяют потребностям заказчика.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, заявителя и оператора электронной площадки направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы.
По информации, полученной от представителей заказчика муниципальный заказ не размещен (договор не заключен).
Относительно довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
Порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования установлен Постановлением Правительства от 03.11.2011 N 881.
В соответствии с п. 6 Постановления Правительства от 03.11.2011 N 881 заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.
В соответствии с п. 7 Постановления Правительства от 03.11.2011 N 881 на основе сформированного перечня производителей заказчик, уполномоченный орган одновременно направляют производителям посредством одинаковых средств связи (почтовой и (или) электронной связи) одинаковые по содержанию запросы о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика.
На рассмотрении жалобы по существу представители заказчика пояснили, что оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, соответствует трем производителям: Philips, Shimadzu, Toshiba.
Во исполнение положений п. 7 Постановления Правительства от 03.11.2011 N 881 заказчиком для формирования начальной (максимальной) цены контракта по данному заказу направлены запросы производителям и (или) уполномоченным представителям производителей оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика.
Однако в течение пятнадцати дней получен один ответ от ООО "Мединвест", являющегося уполномоченным представителем производителя компании Philips на территории Российской Федерации, о готовности поставить товар, соответствующий требованиям технического задания заказчика, а именно, модель "Allura Xper FD 20" производства компании Philips.
В соответствии с п. 9 Постановления Правительства от 03.11.2011 N 881 в случаях если заказчиком, уполномоченным органом не получены от производителей и (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, в том числе при направлении запросов о цене нескольким производителям и (или) уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах.
Заказчик, уполномоченный орган выбирают в реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов. В случае если разница в цене контрактов составляет 30 и более процентов, производится выбор цен 5 исполненных контрактов, отличающихся не более чем на 30 процентов минимального значения цены контракта. Если количество контрактов в реестре контрактов менее 5, в том числе с разницей в цене не более 30 процентов, заказчиком, уполномоченным органом учитываются все эти контракты независимо от разницы их цен.
Информация, полученная из реестра контрактов, переносится на бумажный носитель с указанием адреса страницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и хранится в порядке и на сроки, которые предусмотрены для хранения документации о торгах.
На основе информации о ценах исполненных контрактов заказчиком, уполномоченным органом средняя цена единицы закупленного медицинского оборудования определяется по формуле:
,
где:
- средняя цена единицы закупленного медицинского оборудования;
- цена i-го исполненного контракта (цена медицинского оборудования, включенного в предмет i-го исполненного контракта);
- количество закупленного медицинского оборудования по i-му исполненному контракту.
На основании средней цены единицы закупленного медицинского оборудования и единственного предложения о цене на медицинское оборудование, полученного от производителя (уполномоченного представителя), заказчиком, уполномоченным органом начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) определяется по формуле:
,
где:
- единственное предложение о цене контракта, полученное от производителя (уполномоченного представителя);
К - количество предполагаемого к закупке медицинского оборудования.
Заявителем в жалобе указано, что ссылка заказчика на контракты при формировании начальной (максимальной) цены контракта не может являться надлежащим исполнением заказчиком положений Постановления Правительства от 03.11.2011 N 881, так как указанные товары не удовлетворяют потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Однако, в нарушение ч. 2 ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, заявителем к жалобе не приложены документы, подтверждающие обоснованность довода жалобы, а именно, свидетельствующие о том, что оборудование, купленное по контрактам, которые были использованы заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены контракта не удовлетворяет потребности заказчика.
Довод жалобы необоснован.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "ДИНА ИНТЕРНЕШНЛ" на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Долгопрудненская центральная городская больница" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку аппарата рентгеновского ангиографического с принадлежностями необоснованной.
2. Ограничения, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, с размещения заказа снять.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 ноября 2013 г. N 07-24-1822/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2013